- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по Русскому языку Звук Г, Г*, буква Г
Урок по Русскому языку Звук Г, Г*, буква Г
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Е.Н. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Соколова Елена Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ Макаричская СОШ
Технологическая карта
урока обучения грамоте
Тема: ЗВУКИ [г], [г'], БУКВА Г, г
Тема урока: Звуки г,г. Буква Г,г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: Образовательные: Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Содержание урока
№
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Методический комментарий
1
Самоопределение к деятельности (1-2 мин).
Организационный момент. Психологический настрой
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Проверка готовности к уроку.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение слушать и понимать других.
Личностные УУД:
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)
Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций.
Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно.
Дети отвечают: На буквы, которые обозначают один звук, и на буквы, которые могут обозначать 2 звука.
АОУИЫ
ЯЕ
На доске:
А О Я У И Ы Е
-Прочитайте.
-На какие группы разделите данные буквы.
Когда буквы обозначают 2 звука? На доске слова: ЯЗЫК САДОВАЯ ЯНА БЕЛАЯ ТАНЯ КРАСНАЯ ЯКОРЯ ЗЕМЛЯНИКА -прочитайте слова, в которых буква я обозначает 2 звука; -Прочитайте слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного звука; -Прочитайте имена собственные; -Прочитайте слова, характеризующие признак предмета; -Слова, состоящие из 3 слогов, из 2 слогов; -Из слова ЗЕМЛЯНИКА составьте новые слова.
Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать,
классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД
-
Формировать умение слушать и понимать других;
-
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
-
Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
3
Постановка учебной задачи. Открытие детьми нового. (3-4 мин)
Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока
Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания.
- Мы познакомимся со звуками [г], [г'], буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [г], [г'] и букву г от других звуков и букв.
-Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
- Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме. Научимся читать с новой буквой слова и предложения.
Буквами.
Словарь Ожегова.
Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач Где растёт земляника? Продолжим путешествие в лес.
- Знакомство со звуками [г'], [г].
-Что такое лукошко? -Что же лежит в лукошке? -Какой новый звук услышали? - Произнесите слово по слогам. - Сколько слогов в слове грибы? Какой ударный? --Произнесите 1 слог. Что можете о нём сказать? (Состоит из 3 звуков) -Назовите 1 звук .Дайте характеристику новому звуку. -назовите слияние -Постройте схему 1 слога. -Произнесите 2 слог. -Постройте схему слова. Сколько букв в слове? Звуков? Идём дальше в лес. Показываю картинку с изображением пенька. -Что пенёк? (спиленное дерево) -А знаете как можно определить возраст спиленного дерева? (по количеству кругов) - Произнесите слово круги. -Сколько слогов? какой уларный? -назовите 1 слог. -Что можете сказать? -Постройте схему 1 слога. -Назовите 2 слог. Какой новый звук услышали? - Какую цель поставим на уроке? - Какая тема нашего урока? 2.Знакомство с буквами Г, г. - Как же мы будем обозначать эти звуки на письме? На что похожа буква?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге!
-А что обозначает слово кочерга?
Расскажет нам ученик.(заранее подготовленный)
Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.
Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала.
Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Познавательные УУД
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.
4
Физминутка.
- Если в слове есть звуки[ г- твердый] -топаете, , если звук -[ г- мягкий] - хлопаете в ладоши.
Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара , гиря, гуси.
Цель: снятие физического и умственного напряжения
Познавательные : планирование своих действий,
Регулятивные: устанавливание аналогии.
5
Первичное закрепление (7-9 мин)
Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им.
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану
Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя. - Куда поселим букву г на нашей ленте букв? -Почему? Упражнения в чтении слов, предложений с буквой г. -Открыли учебники на с. 119. - Попробуем хором прочитать слоги в азбуке. (Чтение слогов в учебнике хором ) -На какие группы разделим? (слоги, в которых г-тв., и г -мягкая) -Теперь читаем столбики слов, которые помогут нам хорошо, без ошибок прочитать текст. -Прочитайте слова, в которых все согласные мягкие; -Все согласные твёрдые; -Имена собственные; -Слово, соответствующее схеме; Чтение текста. -Прочитаем по "Цепочке". -Сколько здесь предложений? - Прочитай текст самостоятельно. Придумай вопросы по его содержанию и задай их классу. - Составь схему первого предложения и обсуди её с соседом по парте. -Озаглавьте текст. - Назовите съедобные грибы, в названиях которых есть звуки [г'], [г]
Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных
УУД.
Работа с интерактивным плакатом.
Работа с учебником.
Познавательные УУД
Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
6.
Работа по развитию речи.
Стр.118 в "Азбуке ". -Посмотрите на иллюстрацию на странице; -Чем занимаются жители города? -Какое название можно дать этому городу? -Составьте рассказ "Жили-были..."
- Мы использовали слова "гриб, грибочек, грибной".Как можно назвать эти слова?
Коммуникативные УУД
Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
6
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в классе (4-5 мин)
Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи
1)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
2) Самопроверка. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля.
3) Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах.
1) Работа на индивидуальных карточках по уровням
- Выберите себе задание
1 группа. Найди и подчеркни слова с буквой г в рассказе "Весна"
2 группа
Найди и прочитай предложение, в котором говорится, куда сбегает вода весной?
2) Самопроверка.
- Поднимите руку, у кого так же
3) Работа в парах Игра "Найди слово в слове" ГРОЗА (роза, рог, гора) ГАЗЕТА (газ, таз) ГИТАРА (тара, тигр, тир)
4)Проверка.
-Какие слова вы составили? Прочитайте.
Дифференциация заданий.
Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Умение работать в парах,
договариваться. Умение учитывать позицию партнёра
7
Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин)
Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения
Самостоятельное чтение с выбором задания
1). Самостоятельное чтение по азбуке.
1группа - чтение слов и предложений (с.123)
2группа - чтение текста (с.122)
Проверка самостоятельного чтения.
Чтение вслух загадок.
Чтение вслух рассказа "Подарки к празднику"
Формирование личностных, ком-
муникативных, познавательных УУД.
ЛичностныеУУД:
Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
Познавательные УУД:организация саморазвития познавательных процессов.
8
Рефлексия деятельности (2-3 мин)
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
Проверьте себя.
Дети с помощью слов - подсказок подводят итог урока
-Мне удалось...
-Я могу похвалить...
-Я недостаточно...
-Я старался...
Оценивают работу, высказывают своё мнение
- Наш урок подходит к концу. - С какими звуками и буквами познакомились? -Что узнали о букве г? -За что можете себя похвалить? -Над чем ещё надо поработать? -Достигли ли цели?
- Спасибо за урок! Урок окончен!
Регулятивные УУД:
Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.
Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.
Личностные УУД
Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок