- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по русскому языку
План-конспект урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фокина Л.В. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Феодосийский учебно-воспитательный комплекс - общеобразовательная школа 1 ступени - гимназия № 5 имени И. Франко
Феодосийского городского совета
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
«ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ»
(4 КЛАСС)
Учитель Фокина Л.В.
г.Феодосия Цель: Развивать умение учащихся правильно и точно использовать имя прилагательное в речи.
Ход урока:
- Организационный момент:
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. - Но и аукцион сегодня непростой. Денег у нас с вами нет. И мы должны выкупить имя прилагательное за наши знания. Только тогда сможем вернуть имя прилагательное в королевство грамматики.
- Откройте тетради и выборочно запишите только те слова, которые подходят к Бармалею, характеризуют его. (на доске рисунок Бармалея)
- Милый, злой, страшный, добрый, беспощадный, заботливый, кровожадный. - Прочитайте слова, которые записали и объясните написание трудных слов. - Что это за слова? (прилагательные) - А для чего служат имена прилагательные, для чего употребляем мы их в нашей речи? ЧТО они обозначают? (Открываю таблицу: имя прилагательное - п) - Из какой сказки пришел к нам Бармалей? Назовите автора этого произведения. (Запись и разбор предложения у доски) Интересную, удивительную и прекрасную историю рассказал нам Корней Чуковский о докторе Айболите. - Назовите имена прилагательные. - На какой вопрос они отвечают? - От какого слова мы поставим вопрос? - Какой частью речи является это слово? (историю - им.сущ.) - Так с какой частью речи связано имя прилагательное? - Посмотрите и скажите, какими членами предложения является имя прилагательное? - А теперь подведем итог нашего разговора. - На какой вопрос отвечает имя прилагательное? (открываю таблицу: какой, какое, какая, какие - р.) - С какой частью речи связано имя прилагательное? (связано с именем существительным - о) - Какими членами предложения является имя прилагательное? (открываю: определение - д) - А сейчас откройте сказку К.Чуковского «Доктор Айболит». - Прочитайте отрывок (учащиеся читают) - Назовите имена прилагательные, которые встретились в этом отрывке? - На какие вопросы они отвечают? - Что мы можем определить по вопросам? (род, число, падеж) - Определите род, число, падеж этих прилагательных. - лохматый старик - м.р. им.пад, ед. ч. - с длиной седой бородою - ж.р., тв.пад., ед.ч. - больных обезьян - вин.пад., мн.ч. (род не имеет) - Итак, что еще можно сказать об имени прилагательном? (открываю таблицу: имеет род, число - а) (открывайте таблицу: изменяйте по падежам - н)
Работа учащихся у доски по карточкам. Карточка № 1.
- Записать прилагательные с вопросами, определить падеж и выделить окончание.
- Как пишутся безударные окончания имен прилагательных.
Карточка № 2
- Записать имена прилагательные с вопросами.
- Как различить безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода, отвечающих на вопросы КАКОЙ?
Карточка № 3
- Сделать морфологический разбор: Модному Бармалею.
- Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?
В это время самостоятельная работа с учащимися по рядам. - Запишите в столбик имена существительные, от них образуйте имена прилагательные. Выделите суффикс.
I ряд II ряд III ряд Боль страх грусть Свет зубы ум Интерес море рука
Проверка работ у доски коллективно. Проверка заданий по рядам. - прочитайте слова, которые вы образовали. Назовите суффиксы. - какой можно сделать вывод? (открываю таблицу) (Им.сущ. + суффикс - о)
- посмотрите на доску, что получилось? (на доске таблица) Имя прилагательное - п Какой? Какая? Какое? Какие? - р Связано с именем существительным - о Определение - д Имеет род, число - а Изменяется по падежам - п Им. Сущ.суффикс - о - итак, имя прилагательное продано.
Мы с вами своими знаниями выкупили у Бармалея имя прилагательное и возвращаем его в страну грамматики. - но посмотрите на Бармалея - он изменился (рисунок доброго, веселого Бармалея).
- запишите самостоятельно в своих тетрадях прилагательные противоположные по значению (антонимы). Бармалей очень изменился, полюбил детей, он полюбил играть. Давайте поиграем с ним, поведем грамматическую эстафету. Каждому ряду раздаю по листочку, учащимся необходимо дописать безударные окончания прилагательных.
- Итог Урока
Задание на дом: составить грам. Сказку об имени прилагательном.