План-конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Феодосийский учебно-воспитательный комплекс - общеобразовательная школа 1 ступени - гимназия № 5 имени И. Франко

Феодосийского городского совета










ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

«ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ»

(4 КЛАСС)




Учитель Фокина Л.В.







г.Феодосия Цель: Развивать умение учащихся правильно и точно использовать имя прилагательное в речи.

Ход урока:

  1. Организационный момент:
- Сегодня у нас урок - повторение имени прилагательного. НО урок необычный. В королевство грамматики пробрался Бармалей и похитил имя прилагательное. А остальные части разбежались. - Вы догадались, какие части разбежались? -Правильно, но имя прилагательное осталось у Бармалея и он хочет продать его с аукциона. - А вы знаете, что такое аукцион? Аукцион - это публичная продажа имущества, покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. - откройте свои словарики и запишите АУКЦИОН.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. - Но и аукцион сегодня непростой. Денег у нас с вами нет. И мы должны выкупить имя прилагательное за наши знания. Только тогда сможем вернуть имя прилагательное в королевство грамматики.
- Откройте тетради и выборочно запишите только те слова, которые подходят к Бармалею, характеризуют его. (на доске рисунок Бармалея) План-конспект урока по русскому языку

- Милый, злой, страшный, добрый, беспощадный, заботливый, кровожадный. - Прочитайте слова, которые записали и объясните написание трудных слов. - Что это за слова? (прилагательные) - А для чего служат имена прилагательные, для чего употребляем мы их в нашей речи? ЧТО они обозначают? (Открываю таблицу: имя прилагательное - п) - Из какой сказки пришел к нам Бармалей? Назовите автора этого произведения. (Запись и разбор предложения у доски) Интересную, удивительную и прекрасную историю рассказал нам Корней Чуковский о докторе Айболите. - Назовите имена прилагательные. - На какой вопрос они отвечают? - От какого слова мы поставим вопрос? - Какой частью речи является это слово? (историю - им.сущ.) - Так с какой частью речи связано имя прилагательное? - Посмотрите и скажите, какими членами предложения является имя прилагательное? - А теперь подведем итог нашего разговора. - На какой вопрос отвечает имя прилагательное? (открываю таблицу: какой, какое, какая, какие - р.) - С какой частью речи связано имя прилагательное? (связано с именем существительным - о) - Какими членами предложения является имя прилагательное? (открываю: определение - д) - А сейчас откройте сказку К.Чуковского «Доктор Айболит». - Прочитайте отрывок (учащиеся читают) - Назовите имена прилагательные, которые встретились в этом отрывке? - На какие вопросы они отвечают? - Что мы можем определить по вопросам? (род, число, падеж) - Определите род, число, падеж этих прилагательных. - лохматый старик - м.р. им.пад, ед. ч. - с длиной седой бородою - ж.р., тв.пад., ед.ч. - больных обезьян - вин.пад., мн.ч. (род не имеет) - Итак, что еще можно сказать об имени прилагательном? (открываю таблицу: имеет род, число - а) (открывайте таблицу: изменяйте по падежам - н)
Работа учащихся у доски по карточкам. Карточка № 1.
  1. Записать прилагательные с вопросами, определить падеж и выделить окончание.
Добрый доктор - твар.пад. Милое сердце - дательн. пад.
  1. Как пишутся безударные окончания имен прилагательных.

Карточка № 2
  1. Записать имена прилагательные с вопросами.
Зубастая акула - в родит.пад. Маленькие дети - в предложном падеже. Выделить окончания.
  1. Как различить безударные окончания имен прилагательных мужского и женского рода, отвечающих на вопросы КАКОЙ?

Карточка № 3
  1. Сделать морфологический разбор: Модному Бармалею.
  2. Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?

В это время самостоятельная работа с учащимися по рядам. - Запишите в столбик имена существительные, от них образуйте имена прилагательные. Выделите суффикс.
I ряд II ряд III ряд Боль страх грусть Свет зубы ум Интерес море рука
Проверка работ у доски коллективно. Проверка заданий по рядам. - прочитайте слова, которые вы образовали. Назовите суффиксы. - какой можно сделать вывод? (открываю таблицу) (Им.сущ. + суффикс - о)
- посмотрите на доску, что получилось? (на доске таблица) Имя прилагательное - п Какой? Какая? Какое? Какие? - р Связано с именем существительным - о Определение - д Имеет род, число - а Изменяется по падежам - п Им. Сущ.суффикс - о - итак, имя прилагательное продано.
Мы с вами своими знаниями выкупили у Бармалея имя прилагательное и возвращаем его в страну грамматики. - но посмотрите на Бармалея - он изменился (рисунок доброго, веселого Бармалея).

План-конспект урока по русскому языку


- запишите самостоятельно в своих тетрадях прилагательные противоположные по значению (антонимы). Бармалей очень изменился, полюбил детей, он полюбил играть. Давайте поиграем с ним, поведем грамматическую эстафету. Каждому ряду раздаю по листочку, учащимся необходимо дописать безударные окончания прилагательных.

  1. Итог Урока
- а теперь подведем итог нашему уроку. Обобщим все, что мы знаем об имени прилагательном. (по таблице на доске). - на протяжении изучения темы «Имя прилагательное» мы убедились, что имена прилагательные делают нашу речь более красивой, более точной. Я предлагаю Вам написать маленькую творческую работу о чудесном, удивительном детском писателе К. Чуковском, о его сказках. Используйте в своих работах имена прилагательные: На доске: интересные, удивительные, увлекательные, веселые, детские, праздничные, любимые, смешные. - Проверка работ выборочно.
Задание на дом: составить грам. Сказку об имени прилагательном.


© 2010-2022