- Преподавателю
- Начальные классы
- Конструкт урока изобразительного искусства во 2 классе, программа Школа России
Конструкт урока изобразительного искусства во 2 классе, программа Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанцева А.А. |
Дата | 03.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конструкт
урока «Изобразительного искусства»
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 6
по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Казанцевой Анастасии Андреевны
Дата: 24.009.2014
ОУ: №23
Класс: 2
Программа: «Школа России»
ФИО учителя класса: Говорухина Ольга Владимировна
ФИО методиста: Диок Светлана Вячеславовна Подпись___________________________
Тема урока: Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий
Планируемый результат:
-
Личностный: умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
-
Метапредметный: умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; могут оценить свою деятельность; умеют вести диалог.
-
Предметный: могут различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета; используют правила работы с гуашью; умеют работать кистью.
Цель: познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью.
Задачи:
-
Воспитательная: формировать умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
- Развивающая: развивать регулятивные УУД (формирование умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии); коммуникативные (овладение умением вести диалог).
-
Образовательная:
Изобразительная: ; научить различать основные и дополнительные, холодные и тёплые цвета.
Техническая: совершенствовать правила работы с палитрой при смешивание гуаши кистью.
Цветовая: познакомить с основными и дополнительными, тёплыми и холодными цветами в живописи
Композиционная: научить располагать готовые изделия в коллективной работе
Принципы обучения и воспитания:
-
Принципы обучения:
-
Принцип деятельности
-
Принцип наглядности
-
Принцип систематичности и последовательности
-
Принципы воспитания:
-
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
-
Воспитание через творчество
Методы обучения и воспитания:
1. Методы обучения:
-
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив, демонстрации художественных образов, объектов.
-
По источнику получения знаний: словесные (беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации), практические (упражнения)
-
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: репродуктивные и проблемно-поисковые, методы контроля и самоконтроля
2. Методы воспитания:
-
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, ситуация свободного выбора, упражнения
-
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа
-
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха
Формы организации деятельности обучающихся фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
-
Индивидуальное: краски(гуашь), кисть
-
Демонстрационное:
Информационные источники:
-
ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,2011.
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. - М.: Просвещение, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения)
-
программа
Структура (план) урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
- Решение проблемы.
- Первичное закрепление.
- Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).
- Информация о домашнем задании.
- Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Оформление учебного кабинета, доски:
24 сентября
Ход урока:
Этап, задача этапа
Методы и приемы
Деятельность учителя и детей
Планируемый результат
1. Мотивация к учебной деятельности.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа
Позвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки смотрят на меня.
Ни минуты не теряем,
Слушаем, запоминаем.
- Ребята здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства
Коммуникативные УУД (умение слушать)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: актуализировать знания про основные цвета с помощью книжки «Чудо-обучалочка»
По источнику получения знаний: словесные (беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации).
- Посмотрите на парте у вас лежат книжки.
- Посмотрите, какая яркая обложка?
- Что на ней изображено?
- Как называется книжка?
- Откройте, пожалуйста, страницу 4.
- Кто прочитает тему нашего урока.
- Тема нашего урока основные цвета.
- Для того чтобы понять какие цвета являются основными я вам прочитаю сказку, а вы внимательно следите за мной.
Есть чудесная страна -
Разноцветная она.
Три волшебника цветных
В ней живут. Представим их.
Вот волшебник КРАСНЫЙ -
Шумный, громогласный.
Красит красным цветом
Разные предметы.
А волшебник ЖЕЛТЫЙ
Любит натюрморты
Красить желтым цветом.
Радует всех это.
И волшебник СИНИЙ
Тоже дружит с ними.
Синим цветом все вокруг Красит этот третий друг.
- Теперь переверните страницу.
- Слушайте дальше внимательно, я потом буду задавать вопросы.
Три волшебника играли
И цвета перемешали:
Красный с желтым. В тот же мин
Цвет оранжевый возник.
Вот опять смешали краски:
Взяли синий цвет и красный.
Через несколько минут
Фиолетовый цвет тут.
В синий желтый цвет налили -
Цвет зеленый получили.
Стало шесть цветных друзей -
Назови их поскорей
- Про какие цвета говориться в сказке?
- Как вы думаете, почему красный, желтый и синий цвета называют основными?
- Красный, желтый и синий цвета - это основные цвета, потому что при смешивание их получается другой цвет.
- Те цвета, которые получаются это дополнительные цвета.
- Знаете ребята, а краски еще делятся на теплые и холодные цвета.
- Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, которые лежат у каждого на парте
- Где по-вашему, холодные цвета, а где теплые?
- А почему вы так решили?
- Какие там изображены цвета?
- Правильно холодные цвета напоминают лед снег холод. Это тусклое солнышко.
- Теплые цвета напоминают огонь, тепло, жару. Это яркое желтое солнышко.
ФИЗМИНУТКА
Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.
Умеют вести диалог.
Могут различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета.
3. Решение проблемы.
- Посмотрите на доске весит таблица.
- Кто выйдет к доске и найдет основные цвета?
- Теперь найдите те цвета, которые получаются при смешивание цветов?
-Обратите внимание, внизу таблице показана какие цвета нужно смешать и какой цвет получится.
- Я убирать ее не буду, она будет вашим помощником дальше в работе.
(Цвета висят на доске)
Умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
4. Первичное закрепление.
- Сейчас вы сами попробуйте смешать краски и получить новые цвета.
- Но перед тем как начать давайте проверим все принадлежности, которые понадобиться при рисовании.
- Я буду загадывать загадки, а вы мне будете показывать отгадку.
- Все слушаем внимательно.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
- Теперь давайте вспомним правила работы:
-
аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
-
смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
-
никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
-
нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);
- А сейчас мы будем с вами перемешивать краски.
- Аккуратно откройте гуашь.
- Возьмите в левую руку палитру, в правую руку кисточку.
- Обмакните кисточку в воду, теперь обмакните кисточку в желтую краска.
- Затем кисточкой обмакните палитру.
- Теперь промойте кисточку водой.
- Обмокните кисточку в красный цвет, а затем обмакните кисточку с красным цветом в палитру где находиться желтый цвет и аккуратно перемешайте.
- Теперь посмотрите, какой получился цвет?
- Должен получиться оранжевый цвет.
- У кого получился оранжевый цвет?
- Молодцы!
(Перемешиваю сама краски в палитре и все показываю детям)
- Теперь давайте попробуем получить другой цвет.
- Обмакните кисточку в воду, теперь обмакните кисточку в красную краска.
- Затем кисточкой обмакните палитру.
- Теперь промойте кисточку водой.
- Обмокните кисточку в синий цвет, а затем обмакните кисточку с красным цветом в палитру где находиться желтый цвет и аккуратно перемешайте.
- Теперь посмотрите, какой получился цвет?
- Должен получиться фиолетовый цвет
- У кого получился оранжевый цвет?
- Молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам самим без моей помощи смешать две краски и получить другой цвет
- Смешиваете синею и желтую краску.
- Если у кого не получается, то я вам помогу
(Пробуют сами перемешать краски)
Используют правила работы с гуашью.
Умеют работать кистью.
5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).
Задача: организовать самостоятельную деятельность с помощью рисования цветов
По источнику получения знаний: практические (упражнения)
- Посмотрите сколько красок теперь у нас получилось. А давайте с вами нарисуем цветочки, и будет у нас цветочная поляна.
- Рисовать цветы мы будем с помощью пальчиков.
- Для начала давайте проведем физминутку для пальчиков?
- Молодцы!
- Вы когда-нибудь рисовали пальчиками?
- Давайте попробуем.
- Положите альбомный лист горизонтально.
- Теперь серединка листа у нас будет желтая.
- Берем и указательным пальце макаем в палитру и рисуем кружочек маленький.
- Пальчик вытрите салфеткой.
- Теперь давайте рисовать лепесточки.
- Также макайте пальчиком в краску и рядом нарисуйте лепесток.
- Зеленым цветом лепестки не рисуйте, зеленым мы потом дорисуем стебель и листочек.
- Теперь попробуйте дальше лепестки нарисовать без моих объяснений.
(Рисуют без моей помощи, хожу и смотрю как рисуют)
Умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
6. Информация о домашнем задании.
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Задача: оценить деятельность детей на уроке и подвести урок
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля
- Вот наш урок и подошел к концу
- Давайте выйдем к доске и покажем наши работы, чтобы все кто присутствовал на уроке видели нашу цветочную поляну.
- Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за урок, мне понравилось с вами работать.
- Давайте наведем порядок на партах.
Могут оценить свою деятельность.
Могут различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета.