Конструкт урока изобразительного искусства во 2 классе, программа Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт

урока «Изобразительного искусства»

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 6

по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Казанцевой Анастасии Андреевны

Дата: 24.009.2014

ОУ: №23

Класс: 2

Программа: «Школа России»

ФИО учителя класса: Говорухина Ольга Владимировна

ФИО методиста: Диок Светлана Вячеславовна Подпись___________________________

Тема урока: Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Планируемый результат:

  • Личностный: умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

  • Метапредметный: умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; могут оценить свою деятельность; умеют вести диалог.

  • Предметный: могут различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета; используют правила работы с гуашью; умеют работать кистью.

Цель: познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью.

Задачи:

  • Воспитательная: формировать умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (формирование умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии); коммуникативные (овладение умением вести диалог).
  • Образовательная:

Изобразительная: ; научить различать основные и дополнительные, холодные и тёплые цвета.

Техническая: совершенствовать правила работы с палитрой при смешивание гуаши кистью.

Цветовая: познакомить с основными и дополнительными, тёплыми и холодными цветами в живописи

Композиционная: научить располагать готовые изделия в коллективной работе

Принципы обучения и воспитания:

  • Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через творчество

Методы обучения и воспитания:

1. Методы обучения:

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив, демонстрации художественных образов, объектов.

  • По источнику получения знаний: словесные (беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации), практические (упражнения)

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: репродуктивные и проблемно-поисковые, методы контроля и самоконтроля

2. Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, ситуация свободного выбора, упражнения

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха

Формы организации деятельности обучающихся фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное: краски(гуашь), кисть

  • Демонстрационное:

Информационные источники:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,2011.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. - М.: Просвещение, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения)

  3. программа

Структура (план) урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
  3. Решение проблемы.
  4. Первичное закрепление.
  5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).
  6. Информация о домашнем задании.
  7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Оформление учебного кабинета, доски:



24 сентября


Ход урока:

Этап, задача этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя и детей

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Позвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки смотрят на меня.
Ни минуты не теряем,
Слушаем, запоминаем.

- Ребята здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства

Коммуникативные УУД (умение слушать)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания про основные цвета с помощью книжки «Чудо-обучалочка»

По источнику получения знаний: словесные (беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации).

- Посмотрите на парте у вас лежат книжки.

- Посмотрите, какая яркая обложка?

- Что на ней изображено?

- Как называется книжка?

- Откройте, пожалуйста, страницу 4.

- Кто прочитает тему нашего урока.

- Тема нашего урока основные цвета.

- Для того чтобы понять какие цвета являются основными я вам прочитаю сказку, а вы внимательно следите за мной.

Есть чудесная страна -

Разноцветная она.

Три волшебника цветных

В ней живут. Представим их.

Вот волшебник КРАСНЫЙ -

Шумный, громогласный.

Красит красным цветом

Разные предметы.

А волшебник ЖЕЛТЫЙ

Любит натюрморты

Красить желтым цветом.

Радует всех это.

И волшебник СИНИЙ

Тоже дружит с ними.

Синим цветом все вокруг Красит этот третий друг.

Конструкт урока изобразительного искусства во 2 классе, программа Школа России



- Теперь переверните страницу.

- Слушайте дальше внимательно, я потом буду задавать вопросы.

Три волшебника играли

И цвета перемешали:

Красный с желтым. В тот же мин

Цвет оранжевый возник.

Вот опять смешали краски:

Взяли синий цвет и красный.

Через несколько минут

Фиолетовый цвет тут.

В синий желтый цвет налили -

Цвет зеленый получили.

Стало шесть цветных друзей -

Назови их поскорей

Конструкт урока изобразительного искусства во 2 классе, программа Школа России

- Про какие цвета говориться в сказке?

- Как вы думаете, почему красный, желтый и синий цвета называют основными?

- Красный, желтый и синий цвета - это основные цвета, потому что при смешивание их получается другой цвет.

- Те цвета, которые получаются это дополнительные цвета.

- Знаете ребята, а краски еще делятся на теплые и холодные цвета.

- Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, которые лежат у каждого на парте

- Где по-вашему, холодные цвета, а где теплые?

- А почему вы так решили?

- Какие там изображены цвета?

- Правильно холодные цвета напоминают лед снег холод. Это тусклое солнышко.

- Теплые цвета напоминают огонь, тепло, жару. Это яркое желтое солнышко.

Конструкт урока изобразительного искусства во 2 классе, программа Школа России

ФИЗМИНУТКА

Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.

Умеют вести диалог.

Могут различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета.

3. Решение проблемы.

- Посмотрите на доске весит таблица.

- Кто выйдет к доске и найдет основные цвета?

- Теперь найдите те цвета, которые получаются при смешивание цветов?

-Обратите внимание, внизу таблице показана какие цвета нужно смешать и какой цвет получится.

- Я убирать ее не буду, она будет вашим помощником дальше в работе.

(Цвета висят на доске)

Умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

4. Первичное закрепление.

- Сейчас вы сами попробуйте смешать краски и получить новые цвета.

- Но перед тем как начать давайте проверим все принадлежности, которые понадобиться при рисовании.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне будете показывать отгадку.

- Все слушаем внимательно.



Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)



Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

- Теперь давайте вспомним правила работы:

  • аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

  • смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

  • никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

  • нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

- А сейчас мы будем с вами перемешивать краски.

- Аккуратно откройте гуашь.

- Возьмите в левую руку палитру, в правую руку кисточку.

- Обмакните кисточку в воду, теперь обмакните кисточку в желтую краска.

- Затем кисточкой обмакните палитру.

- Теперь промойте кисточку водой.

- Обмокните кисточку в красный цвет, а затем обмакните кисточку с красным цветом в палитру где находиться желтый цвет и аккуратно перемешайте.

- Теперь посмотрите, какой получился цвет?

- Должен получиться оранжевый цвет.

- У кого получился оранжевый цвет?

- Молодцы!

(Перемешиваю сама краски в палитре и все показываю детям)

- Теперь давайте попробуем получить другой цвет.

- Обмакните кисточку в воду, теперь обмакните кисточку в красную краска.

- Затем кисточкой обмакните палитру.

- Теперь промойте кисточку водой.

- Обмокните кисточку в синий цвет, а затем обмакните кисточку с красным цветом в палитру где находиться желтый цвет и аккуратно перемешайте.

- Теперь посмотрите, какой получился цвет?

- Должен получиться фиолетовый цвет

- У кого получился оранжевый цвет?

- Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам самим без моей помощи смешать две краски и получить другой цвет

- Смешиваете синею и желтую краску.

- Если у кого не получается, то я вам помогу

(Пробуют сами перемешать краски)


Используют правила работы с гуашью.

Умеют работать кистью.

5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

Задача: организовать самостоятельную деятельность с помощью рисования цветов

По источнику получения знаний: практические (упражнения)

- Посмотрите сколько красок теперь у нас получилось. А давайте с вами нарисуем цветочки, и будет у нас цветочная поляна.

- Рисовать цветы мы будем с помощью пальчиков.

- Для начала давайте проведем физминутку для пальчиков?

- Молодцы!

- Вы когда-нибудь рисовали пальчиками?

- Давайте попробуем.

- Положите альбомный лист горизонтально.

- Теперь серединка листа у нас будет желтая.

- Берем и указательным пальце макаем в палитру и рисуем кружочек маленький.

- Пальчик вытрите салфеткой.

- Теперь давайте рисовать лепесточки.

- Также макайте пальчиком в краску и рядом нарисуйте лепесток.

- Зеленым цветом лепестки не рисуйте, зеленым мы потом дорисуем стебель и листочек.

- Теперь попробуйте дальше лепестки нарисовать без моих объяснений.

(Рисуют без моей помощи, хожу и смотрю как рисуют)

Умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

6. Информация о домашнем задании.

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Задача: оценить деятельность детей на уроке и подвести урок

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля

- Вот наш урок и подошел к концу

- Давайте выйдем к доске и покажем наши работы, чтобы все кто присутствовал на уроке видели нашу цветочную поляну.

- Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за урок, мне понравилось с вами работать.

- Давайте наведем порядок на партах.

Могут оценить свою деятельность.

Могут различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета.


© 2010-2022