- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие на тему Праздник Азбуки
Внеклассное мероприятие на тему Праздник Азбуки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морош Т.А. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
14
Праздник «Прощай, Азбука!»
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости: мамы и папы, дедушки и бабушки, друзья! Приветствуем вас, ребята! У нас сегодня праздник. Мы познакомились со всеми буквами, научились читать и собрались здесь, чтобы сказать спасибо первой учебной книге, которая научила нас читать. Мы…
(На велосипеде въезжает почтальон Печкин)
Печкин: Мне тут тётенька внизу сказала, что это средняя школа № 25 Это так? Тогда у меня к вам телеграмма. Учитель: Спасибо большое, почтальон Печкин. Где расписаться за телеграмму?
Печкин: Э, нет. Сначала покажите мне ваши документы. У вас есть документы? Без документов телеграмму не дам!
Печкин (читает): Так, средняя школа № 25. Директор…, подпись.… Угу. Завуч…, подпись…. Ну, всё в порядке. Получите и распишитесь. Ну, я поехал дальше. Всего хорошего.
Учитель: Спасибо, почтальон Печкин. И вам всего хорошего. Что ж, ребята, давайте прочитаем, что в телеграмме написано. «Выезжаем тчк встречайте тчк будем ровно в 10-30». Ничего не понимаю…
(Под музыку въезжают на паровозе крокодил Гена и Чебурашка. Поют песню «Голубой вагон бежит, качается»)
Учитель: Ребята, смотрите, кто к нам приехал!
Гена и Чебурашка: Здравствуйте, дети!
Гена: Мы приехали поздравить вас.
Чебурашка: Вы теперь можете прочитать любую книгу.
Гена: А книг интересных, поверьте нам, на свете очень-очень много.
Чебурашка: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умалять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Гена: Правильно, Чебурашка.
Чебурашка: И мы приглашаем вас ещё раз совершить путешествие в страну 33 родных сестриц.
33 родных сестрицы -
писаны красавицы,
на одной живут странице
и повсюду славятся.
Гена: Кто это, ребята? Согласны отправиться с нами в гости к буквам? Ну, тогда в путь!
(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)
Учитель: Первая остановка - станция «Алфавитово».
Гена: Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет,
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Учитель: А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд. Равняйсь! Смирно! Гласные здесь? Здесь! Согласные здесь? Здесь! Буквы, не обозначающие звука, здесь? Здесь! По порядку алфавита выступай!
(Дети в шапочках с буквами по цепочке читают стихи-загадки)
(Дети исполняют песню «Азбука»)
Учитель: А сейчас наш поезд отправляется на другую станцию.
(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)
Учитель: Станция «Игрушкино». Смотрите, ребята, кто вышел нас встречать.
(Выходят дети в костюмах игрушек)
Чебурашка: Ребята, ещё совсем недавно вы были совсем маленькими и играли игрушки. Они хотят, чтобы вы не забывали их и хоть иногда играли с ними.
Львёнок: поёт песенку «Я на солнышке лежу».
Мишка: Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ножкою - топ!
Зайка: Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог -
Весь до ниточки промок….
Бычок: Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
«Ой, досточка кончается…
Сейчас я упаду!»
Учитель: Спасибо, игрушки, за стихи. Поехали с нами.
(Звучит музыка, дети танцуют «Танец маленьких утят». В конце танца вбегает старуха Шапокляк, размахивая пистолетом и пугая всех крысой.)
Шапокляк: Всем лежать! Всем молчать! Это угон поезда! Ну что, девочки и мальчики, поездили и хватит! Вылазьте-ка все из поезда! Теперь мы с Лариской кататься будем!
Гена: Ну, что ты кричишь! Всё равно никому не страшно.
Шапокляк: А что? Ты, значит, с Чебурашкой на поезде с первоклассниками ездишь, а я должна дома сидеть, да?
Гена: Так ты ведь сама говорила, что с первоклашками тебе неинтересно будет, мол, они совсем маленькие…
Шапокляк: Ну, я передумала. Я даже для них игру приготовила.
Учитель: Это просто замечательно. Мы любим играть. Рассказывай.
Шапокляк: Да? Хорошо. Только, думаю, первоклашки не смогут в неё играть.
Учитель: Почему?
Шапокляк: Чтобы в неё играть, надо всё про звуки знать! А первоклашки, наверное, ничего не знают про звуки.
Учитель: А вот и знают. Ну-ка, ребята, расскажите Шапокляк, что вы о звуках знаете.
Ученики: Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим…звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Шапокляк: О-о, какие молодцы! Тогда, запоминайте. Если я покажу букву, которая обозначает гласный звук, вы хлопаете. Покажите, как вы умеете хлопать. Молодцы! А если я покажу букву, которая обозначает согласный звук, вы топаете. Топать умеете? Очень хорошо. Начали!
(Игра «Гласные - согласные»)
Чебурашка: Ну, что, Шапокляк, тебе понравилось играть с первоклассниками?
Шапокляк: Да, я и не думала, что с малышами будет так интересно!
Учитель: Тогда поедемте с нами. Поезд отправляется по прежнему маршруту.
(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда и поют песню)
Шапокляк: Куда это мы приехали?
Учитель: Станция «АБВГДейкино». Здесь живёт наша Азбука. Позовём её, ребята.
(Выходит Азбука)
Учитель: Здравствуй, Азбука! Сегодня мы пришли к тебе в гости, чтобы сказать спасибо за то, что ты научила читать всех ребят.
Азбука: Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца, и круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам, летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
Учитель: Ребята, а что вы скажете Азбуке?
Ученики: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Учитель: Все мы сегодня говорим:
Ученики: Спасибо тебе, Азбука!
Азбука: Пожалуйста. Сейчас проверим, как вы читаете.
(Азбука показывает слова написанные на плакатах: Мы научились читать. Ура! Ура! Ура! Дети читают хором.)
Азбука: Мои буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу и перемешались. А раньше из них состояли слова. Давайте найдём эти слова.
(Дети составляют слова: шуба, весна, слон, оса, книга.)
Азбука: Молодцы, ребята. Едем дальше?
(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда и поют песню.)
Учитель: А это что за станция? Станция «Загадкино». Что же ждёт нас здесь? Правильно, загадки. Да не просто загадки, а загадочный кроссворд.
(Гена и Чебурашка загадывают загадки, а учитель вписывает слова в кроссворд)
шКола
учеНик
учИтельница
Глобус
Азбука
-
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. Школа.
-
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это… ученик.
-
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу. Учительница.
-
Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод -
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он …глобус.
-
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? Азбука.
Гена: Какое слово получилось в красных клетках? Правильно, книга. И сейчас мы отправляемся на последнюю в этом путешествии станцию - «Книжкино».
(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)
Ученики: Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей злая вьюга не страшна
И не страшна распутица.
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а когда взгрустнётся вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший в мире друг
Развеет скуку книжка.
Учитель: Ребята, давайте подарим всем книжкам песню.
(Дети исполняют «Книжкину песню»)
Азбука: Ребята, теперь вы умеете читать и с сегодняшнего дня всех вас я записываю в школьную библиотеку. Там вы сможете взять и прочитать любую книгу. Знаете где библиотека в вашей школе? Молодцы! Ну, что ж, здесь я с вами прощаюсь. Но мы не раз ещё встретимся. Желаю вам успехов в учёбе, здоровья и, конечно, встреч с разными интересными книгами.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в школу. Следующая и последняя станция «Школа». Спасибо вам, Гена и Чебурашка, что организовали для нас это весёлое путешествие. Спасибо и вам Шапокляк за интересную игру. До новых встреч, друзья.
(Герои прощаются и уходят)
(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда и поют песню «Вместе весело шагать по просторам»)
Учитель: Итак, мы прибыли на станцию «Школа». Путешествие окончено, но не окончен праздник. Он продолжится в ваших классах. Пойдёмте.
Печкин (читает): Так, МОУ СОШ № 25. Директор…, подпись.… Угу. Завуч…, подпись…. Ну, всё в порядке. Получите и распишитесь. Ну, я поехал дальше. Всего хорошего.
А Л
Б У
О С
Х М
Р П
К И
Ш Б
А У
О А
С
В С
А Н
Е
С Н
О Л
Н Г
К И
А
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей злая вьюга не страшна
И не страшна распутица.
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а когда взгрустнётся вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший в мире друг
Развеет скуку книжка.
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей злая вьюга не страшна
И не страшна распутица.
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а когда взгрустнётся вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший в мире друг
Развеет скуку книжка.
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей злая вьюга не страшна
И не страшна распутица.
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а когда взгрустнётся вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший в мире друг
Развеет скуку книжка.
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей злая вьюга не страшна
И не страшна распутица.
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а когда взгрустнётся вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший в мире друг
Развеет скуку книжка.