Разработка интегрированного урока по математике и окружающему миру (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики и окружающего мира в 3 классе

Ханыкова Татьяна Юрьевна Математика: Закрепление умножения круглых сотен, умения решения задач. Окружающий мир: Закрепление и расширение знаний по теме озеро Байкал.
Цели урока: 1. Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умножения круглых сотен. 2.Совершенствовать умение решать задачи. 3. Обобщить знания детей об озере Байкал. Развивающие цели: Развитие речи, логического мышления. Воспитательные цели Повышение интереса к учебным предметам, формирование экологической культуры, бережное отношение к окружающей среде. Ход урока: 1.Организационный момент - Похлопайте в ладоши те, кто родился весной. -Похлопайте в ладоши те, кто родился летом. -Похлопайте в ладоши, кто любит каникулы. -Какое у вас настроение? Давайте дети подарим друг другу наши улыбки .
2.Сообщение темы и цели урока Урок сегодня необычный. Во-первых, много гостей; во-вторых, одном уроке мы проведем и урок математики и урок окружающего мира. - Какой раздел изучаем на уроках окружающего мира? ( В поисках Всемирного наследия) -С какими объектами Всемирного наследия мы познакомились? (Московский Кремль и Байкал) -Где оно расположено? Покажите на карте. Байкал находиться на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири.

  1. Устный счет
-Какова протяженность озера? -Его наибольшая глубина. -Сколько рек впадает в это озеро? -Возраст Байкала? Дополняю ряд чисел 1 и 40. Что означают эти числа? 1 --всего одна река Ангара вытекает из озера. 40 лет назад на берегу озера был построен целлюлозно-бумажный комбинат - главный загрязнитель природного наследия. А К Й Л Б А 1642 636 300 25000000 1 40 - Назовите числа в котором 6 единиц; 6 десятков; 6 сотен -двузначные, трехзначные -назовите четные, нечетные числа -круглые, - какие числа делятся на 2, на 3? - сколько надо прибавить к числу 636 до круглой сотни (64) - произведение каких чисел равно 40, -чему равна разность двух трехзначных чисел - в каком порядке надо расположить числа, чтобы прочить БАЙКАЛ
3.Основная часть урока. А) Решение задач по вариантам с проверкой у доски.
  • В каком числе не хватает 364 метра до 1 км. -(636)- что оно означает?- протяженность
С каким расстоянием можно сравнить эту величину? Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.
  • Сколько км и м в числе 1642. Что оно означает?
Решение задач по вариантам РТ с 77 № 5 и 6 На доске дополнительные вопросы 1 в. --На сколько км протяженность озера Байкал меньше, чем расстояние от Москвы до Пензы? 836 - 639 = 197 км - дальше Саратов, чем Пенза 639 -636 =3 км всего на 3 км озеро меньше, чем от Москвы до Пензы 2в. - На сколько больше глубина Байкала, чем глубина Онежского озера? 230 - 103 = 127м - глубина Онежского озера 1642 - 127 = 1515 м больше глубина Байкала
Б) Сейчас совершим погружение на дно озера. -На каком аппарате мы можем совершить погружение? (глубоководный аппарат МИР) -При погружении проверяют технику безопасности . А вы мне подскажите как умножаются круглые сотни? -Итак, погружаемся на глубину единиц - 2 метра РТ стр. 76 №1 Взаимопроверка -На глубину десятков 42 метра - РТ стр.76 №2 Проверка с доски (ответы) -На глубину сотен -642 метра - РТ стр77 № 4 Назовите примеры с ответом > < Дополнительно - *РТ стр.77 №7 -Ниже погружаться не будем- опасно для жизни. -Каких рыб можно увидеть на этой глубине? ( омуль, голомянка, хариус, байкальская нерпа, байкальский осетр) В) Индивидуальная работа В тексе учебника есть еще два числа, но они дробные Что означают числа 1/5 и 2/3 в характеристике озера? ( пресная вода и растения и животные только Байкала) Ученику предложены карточки графическим написанием дроби. Соотнести дробь с диаграммой. Объясни. Г) Работа с текстом. Прочитайте название. О чем будете читать? Прочитайте текст, отметьте карандашом интересные факты. Разработка интегрированного урока по математике и окружающему миру (3 класс)
  • Чтение про себя.
  • Чтение сильным учеником.
  • Словарная работа (иммигрирующие, исток, торосы)
  • Что нового узнали из текста? (вернулись бакланы)
  • Составьте задачу, чтобы она решалась
230 - 29 (на сколько водоплавающих видов меньше , чем всего?) 29 : 7 (во сколько раз водоплавающих видов больше чем видов орлов?) Д) Вернемся к ряду чисел. -Какому числу не хватает 60 лет до века? (40) -Что означает это число? -Какие экологические проблемы возникли на Байкале? - Промышленные предприятия загрязняют воду и воздух. -Большой вред приносят браконьеры. -Не всегда бережно относятся к природе и туристы. На доске появляется ряд запрещающих знаков. Один ученик обобщает «Как сохранить природу Байкала»
  1. Итог урока
-Почему удалось нам совершить путешествие на озеро Байкал? Когда здоров ты - мы здоровы Когда ты болен - мы больны. Так будь же вечен и прозрачен, Байкал - жемчужина страны.
Разработка интегрированного урока по математике и окружающему миру (3 класс)Разработка интегрированного урока по математике и окружающему миру (3 класс)
© 2010-2022