- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка интегрированного урока по математике и окружающему миру (3 класс)
Разработка интегрированного урока по математике и окружающему миру (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ханыкова Т.Ю. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики и окружающего мира в 3 классе
Ханыкова Татьяна Юрьевна Математика: Закрепление умножения круглых сотен, умения решения задач. Окружающий мир: Закрепление и расширение знаний по теме озеро Байкал.
Цели урока: 1. Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умножения круглых сотен. 2.Совершенствовать умение решать задачи. 3. Обобщить знания детей об озере Байкал. Развивающие цели: Развитие речи, логического мышления. Воспитательные цели Повышение интереса к учебным предметам, формирование экологической культуры, бережное отношение к окружающей среде. Ход урока: 1.Организационный момент - Похлопайте в ладоши те, кто родился весной. -Похлопайте в ладоши те, кто родился летом. -Похлопайте в ладоши, кто любит каникулы. -Какое у вас настроение? Давайте дети подарим друг другу наши улыбки .
2.Сообщение темы и цели урока Урок сегодня необычный. Во-первых, много гостей; во-вторых, одном уроке мы проведем и урок математики и урок окружающего мира. - Какой раздел изучаем на уроках окружающего мира? ( В поисках Всемирного наследия) -С какими объектами Всемирного наследия мы познакомились? (Московский Кремль и Байкал) -Где оно расположено? Покажите на карте. Байкал находиться на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири.
- Устный счет
3.Основная часть урока. А) Решение задач по вариантам с проверкой у доски.
- В каком числе не хватает 364 метра до 1 км. -(636)- что оно означает?- протяженность
- Сколько км и м в числе 1642. Что оно означает?
Б) Сейчас совершим погружение на дно озера. -На каком аппарате мы можем совершить погружение? (глубоководный аппарат МИР) -При погружении проверяют технику безопасности . А вы мне подскажите как умножаются круглые сотни? -Итак, погружаемся на глубину единиц - 2 метра РТ стр. 76 №1 Взаимопроверка -На глубину десятков 42 метра - РТ стр.76 №2 Проверка с доски (ответы) -На глубину сотен -642 метра - РТ стр77 № 4 Назовите примеры с ответом > < Дополнительно - *РТ стр.77 №7 -Ниже погружаться не будем- опасно для жизни. -Каких рыб можно увидеть на этой глубине? ( омуль, голомянка, хариус, байкальская нерпа, байкальский осетр) В) Индивидуальная работа В тексе учебника есть еще два числа, но они дробные Что означают числа 1/5 и 2/3 в характеристике озера? ( пресная вода и растения и животные только Байкала) Ученику предложены карточки графическим написанием дроби. Соотнести дробь с диаграммой. Объясни. Г) Работа с текстом. Прочитайте название. О чем будете читать? Прочитайте текст, отметьте карандашом интересные факты.
- Чтение про себя.
- Чтение сильным учеником.
- Словарная работа (иммигрирующие, исток, торосы)
- Что нового узнали из текста? (вернулись бакланы)
- Составьте задачу, чтобы она решалась
- Итог урока