Урок познание мира интегрированный с предметом Самопознание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ПОЗНАНИЕ МИРА

интегрированного с предметом «Самопознание» Учитель : Намазбаева Асель Темирхановна Класс 2

Тема: Труд и его значение в жизни человека. Мы как радуги цвета. Ценность: ненасилие Качества: уважение, помощь, трудолюбие.

Цель: формирования знаний о роли и значения труда в жизни человека;

Задачи:

1) формирование знания о важности и ценности обучения.

2) развитие умения сравнивать, доказывать, обобщать и делать выводы;

3) воспитание уважение к людям разных профессий, к своему труду и труду людей;

Ход урока:

1. Организационный момент. Позитивный настрой « Мысленная прогулка по лесу»

- Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и дышите глубоко. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющее лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и выше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите его ствол руками. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! II .Цитата урока

« Труд кормит, а лень портит » - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Какого человека можно назвать трудолюбивым? - Часто ли вы дома сидите без дела или всегда находите себе занятие? - Расскажите о какой- нибудь вещи, которую вы сделали своими руками. Игра « Собери пословицы» - 3 группы ( Пословицы разрезать и предложить детям найти продолжение пословицы)

Терпенье и труд все перетрут

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Сделал дело - гуляй смело

Делу время - потехе час

Работа не волк - в лес не убежит

Сколько потопаешь, столько и полопаешь

Кто не работает, тот не ЕСТ

2. Актуализация знаний

- Что необходимо человеку для жизни?

- Почему человек, часть живой природы?

- Чем человек отличается от животных?

- Что дает природа человеку?

- Какую роль играет труд в жизни человека?

3. Изучение нового материала.

Дискуссия( ЗА и ПРОТИВ ) - 2 группы

Должен ли человек обязательно трудиться или нет?

( Труд дает человеку пищу, жилье, одежду, красивые вещи, произведения искусства, делает человека УМНЫМ ДОБРЫМ заботящимся не только о себе, но и о других людях.

В результате дискуссии делают вывод. - Человек трудится летом и осенью.

- Работает в парках, скверах, полях, садах, огородах.

- Заботится о посевах, выращивает овощи, фрукты.

- Утепляет жилища.

- Заготавливает корм для животных.

- Собирает урожай, делает заготовки продуктов на зиму. - Бережно относится к природе. Работа с учебником Стр. 12 - чтение текста, обсуждение прочитанного - Как вы думаете для чего работают ваши родители? - Почему нужно в себе развивать такое качество как трудолюбие?

4. Знакомство с разными профессиями

Кем бы вы хотели стать?

Просмотр видео ролика Стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла » У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блузка рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак!

- Почему бездельник никак не пахнет?

«Азбука профессий». Составляют КЛАСТЕР

Каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию. Составьте кластер профессий на все буквы алфавита.

Разгадывание загадок( делятся на 2 команды)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
{Доктор, врач)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

С огнем бороться мы должны

-Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники)

5. Самостоятельная работа. Найди слова на тему «Труд»

А О Л Д Т М П Р И Т Р У Д Ж И
У И В Ы С Т Р О И Т Е Л Ь К В У Д
Ч О Г ЛО П А ТА К А М И Т Ь П

И О Т М А Л Я Р И М С В А Р
Т П Р М О Л О Т О К Т О К Д Ё Э
Е Т О П О Р Т Н О Й Е Щ Л У

З Л М У Ч Е Н И К Д Ж Б Ч
Ь В Х Л Е Б О Р О Б Г Ш Е И Н Е

6. Итог урока

Закончи выражения…

Не позволяй душе …….лениться!

Чтоб в ступе воду не …… толочь,

Душа обязана ……….трудиться

И день и ночь, и день и ……..ночь!

- Почему мы должны трудиться?

- Важен ли труд в жизни человека? Почему?

- В чем заключается труд школьника? 7.Домашнее задание

Учебник с.12 - 14 читать, пересказывать. Подготовить рассказ профессия моих родителей.

8. Заключительная минута урока

Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Сохраните это всё в своем сердце. Мысленно пожелайте всем уважительного отношения к людям разных профессий.!


© 2010-2022