Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач.

Цели: - закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределе 100;

- развивать умение решать задачи изученных видов;

- пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы урока:

Сегодня мы проведём необычный урок. Мы поможем героям сказки справиться с необычными заданиями « В решении примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел».

И так начинаем.

3. Устный счёт.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили - были Иван - Царевич и Василиса - Прекрасная.

Однажды Василиса исчезла. Иван - Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда она исчезла? И кто её похитил? Это мы узнаем, выполнив задание.

- Расположите числа в порядке убывания.

73 35 33 23 13

- Теперь перевернём карточки, получилось:

К О Щ Е Й.

- Кто же похитил Василису?

Для того чтобы мы нашли правильную дорогу нам нужен волшебный клубочек . Ну чтобы его получить нужно выполнить задание

(дорожка с примерами)

4. Каллиграфическая минутка

Какая цифра спряталась в орнаменте? Пропишем ее.

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел

5. Закрепление и обобщение знаний учащихся

Иван - Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей - Горыныч, посланный Кощеем. Надо одолеть его. Кто сразиться со Змеем? (рисунок Змея - Горыныча)

задание у доски

46+40 87+11 28-8

75-5 56+20 49+30

59-30 32-2 66+12

Мы идём дальше, за волшебным клубочком. На нашем пути встретился Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.(еж)

У нашего ежика на иголках конверт. Давайте посмотрим, что там.

40-20…5 48-8…20

24-4…4 36+3…40

8+7…6 50+30…80

Идем дальше. И видим дерево на котором сундук, где хранится меч для Ивана - Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Замки откроются, если мы решим примеры.

( Записываем решение примеров в тетрадь)

Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен! Но необходимо подняться в Замок Кощея, он на высокой скале и мы должны немного подзарядиться.

Физминутка.

Дружно встали 1,2,3.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядим из - под ладошек.

И направо и ещё

Через левое плечо…

Мы подходим к царству Кощея, а он нас не пускает, говорит нам, чтоб мы решили задачу. Если не решим, не видать нам Василисы.

« В моём саду растёт волшебная яблоня, с золотыми и серебряными яблоками. 26 золотых , а серебряных на 6 меньше. Сколько всего яблок на яблоне?»

- Сколько золотых?

- Сколько серебряных? Как узнать сколько всего?

- Каким знаком?

Решение задачи у доски и в тетрадях.

6.Итоги урока.

Мы выполнили задание Кощея, он дожжен нам отдать Василису, но он требует от нас того, чтобы мы повторили ему как смогли до него добраться.

- Какие задания мы выполняли?

- Какие разрядные единицы в двузначных числах?

- Как сложить двузначное число?

7. Оценки за урок.

Кощей хоть и недоволен тем, что мы нашли и забрали Василису, но он похвалил вас за находчивость, смелость, сообразительность, умение решать примеры и задачи и ставит вам хорошие оценки.


© 2010-2022