Рабочая программа по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИНФОЗНАЙКА»



Годовой курс: 68 часа Количество часов в неделю: 2часа


2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатики: Формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки - вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности; Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.

  • Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.

  • Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.

Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения в 1 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости понятий информатики и информационных технологий, роли информатики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. Для современного курса информатики приоритетным можно считать, развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания. На ступени начальной школы задачи учебных занятий определены как, формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др. При выполнении творческих работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Инновационное развитие методики преподавания информатики ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Учебно-методический комплект:

Программа ориентирована на использование учебника "Информатика в играх и задачах. 1класс" А.В.Горячев, 2012г., а также пособия для учителя "Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя" А.В.Горячев.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса (базовый уровень) должны уметь:

  • находить лишний предмет в группе однородных;

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • называть последовательность простых знакомых действий;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать заведомо ложные фразы;

  • называть противоположные по смыслу слова;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Способы контроля:

  • устный опрос;
  • контрольная работа;
  • комбинированный опрос;
  • проверка самостоятельной работы.

Тематическое планирование по информатике


ЗУН

ОУУН

УУД

Раздел 1. Описание предметов уметь:

  • находить лишний предмет в группе однородных;
  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);
Уметь использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных Уметь использовать полученную информацию на практике. Находить лишний предмет в группе однородных. Предлагать варианты лишнего предмета в группе однородных. Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам. Находить предметы с одинаковым значением признака.

Раздел 2. Алгоритмы уметь:

  • называть последовательность простых знакомых действий;
  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
находить пропущенное действие в знакомой последовательности; Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.
Выполнять действие в знакомой последовательности. Называть последовательность простых знакомых действий. Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках, находить пропущенное

Раздел 3. Множества уметь:

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Уметь выполнять изученные правила поведения. Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков. Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

Раздел 4. Логика уметь:

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;
  • отличать заведомо ложные фразы;
  • называть противоположные по смыслу слова;
  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.


Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между истинными и ложными высказываниями. Точно выполнять действия под диктовку учителя; Отличать заведомо ложные фразы; Называть противоположные по смыслу слова; Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.



Календарно-тематическое планирование по информатике

Тема урока

дата

Примечание

план

факт

Первая четверть. Описание предметов

1-2

1

Введение в предмет

3-4

3

Форма предметов

5-6

4

Размер предметов

7-8

5

Названия предметов

9-10

6

Признаки предметов

11-12

7

Состав предметов

13-14

8

Контрольная работа

Вторая четверть. Алгоритмы

15-16

1

Понятия «равно», «не равно»

17-18

2

Понятия «больше», «меньше»

19-20

3

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

21-22

4

Действия предметов

23-24

5

Последовательность событий

25-26

6

Порядок действий. Контрольная работа

27-27

7

Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Новый год»

Третья четверть. Множества

28-29

1

Цифры

30-31

2

Возрастание, убывание

32-33

3

Множество. Элементы множества

34-35

4

Способы задания множеств

36-36

5

Сравнение множеств

37-38

6

Отображение множеств

39-40

7

Кодирование

41-42

8

Симметрия

43-44

9

Проверочеая работа

45-46

10

Анализ работы. Заключительное повторение «Цирк»

Четвертая четверть. Логика

47-48

1

Отрицание

49-50

2

Понятие «истина» и «ложь»

51-52

3

Понятие «дерево»

53-54

4

Графы

55-56-57-58

5

Комбинаторика

59-60

6

Проверочная работа

59-60-61

7

Анализ работы

62-68

8

Заключительное повторение «На прогулке»

Учебно-методические материалы

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год
  2. Авторская программа Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011),
  3. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
  4. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
  5. Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Арифметические исполнители // Информатика и образование. № 6, 1990, с. 3-12.
  6. Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Информация вокруг нас // Информатика и образование. № 1, 1990, с. 29-38.
  7. Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Исполнители // Информатика и образование. № 4, 1990, с. 17-25.
  8. «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год
  9. Сборник «Задачи для развития логики».
  10. Гин С.И. «Мир логики» Методические пособия для учителя. Москва. Вита-Пресс, 2010год
  11. Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2010 год
© 2010-2022