Календарно - тематическое планирование: Литературное чтение, 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

3 класс - д

Клюева Людмила Александровна

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной деятельности


Дата проведения

план

факт


Вводный урок по курсу литературного чтения - 1час

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Знать:

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в учебнике;

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги.

Уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
01.09


Самое великое чудо на свете - 2 часа

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

Участие в диалоге

При обсуждении прочитанного произведения.

Умение ставить вопросы и отвечать на них. Уметь: объяснять название разделов книги.

Знать:

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги. 07.09


3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Знать:

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.



08.09


Устное народное творчество - 7 часов

4

Русские народные песни.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

Знать:

  • виды песен;

  • различные произведения устного народного творчества;

Уметь:

  • приводить примеры произведений фольклора

  • читать осознанно текст;

  • определять тему, главную мысль произведения.

14.09


5

Контрольное чтение.

1

Знать:

  • Докучные сказки и их структуру;


15.09


6

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

Знать: произведения прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку. 21.09


7

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Различение жанров произведений: народная сказка, литературная сказка.

Знать, что такое сказка, виды сказок. Уметь находить в сказке зачин и концовку. Знать героев прочитанных произведений. Уметь находить в тексте предложения для характеристики событий, места действия. Осознанное, выразительное чтение текста. 22.09


8

Русская народная сказка «Иван - царевич и Серый Волк»

1

Осознанное, выразительное чтение текста. Знать героев прочитанных произведений. Уметь находить в тексте предложения для характеристики событий, места действия. 28.09


9

Русская народная сказка «Сивка - бурка»

1

Осознанное, выразительное чтение текста. Знать героев прочитанных произведений. Уметь находить в тексте предложения для характеристики событий, места действия. Уметь находить в сказке зачин и концовку. 29.09


10

Художники - иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

Знать:

Художников - иллюстраторов В. Васнецова и И. Билибина.
05.10


Поэтическая тетрадь - 6 часов

11

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

1

Знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.

Уметь:

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- находить в тексте слова и выражения для изображения

действующих лиц, природы и описания событий;

- понимать образные выражения, используемые в произведениях.
06.10


12

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 12.10


13

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 13.10


14

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», Встреча зимы"

1

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 19.10


15

Комплексная контрольная работа

1

Проверить ЗУН 20.10


16

И. Суриков «Детство», И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


Великие русские писатели - 13 часов

17

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 26.10


18

А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 27.10


19

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

Уметь:

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
09.11


20

И. Крылов «Мартышка и Очки»

1

Знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

Уметь:

- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать осознанно текст художественного произведения.

Аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
10.11


21

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

Знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

Уметь:

- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать осознанно текст художественного произведения.

Аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
16.11


22

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

Знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

Уметь:

- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать осознанно текст художественного произведения.

Аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
17.11


23

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

1 Знать биографию писателя. Подготовка сообщения на основе статьи. 23.11


24

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 24.11


25

М. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 30.11


26

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).

1 Знать биографию писателя. Подготовка сообщения на основе статьи. 01.12


27

Л. Толстой «Акула», Прыжок».

1

Рассказ о своих впечатлениях по произведению. Знать содержание прочитанного.

Уметь строить предположения о содержании произведения, используя

иллюстрации, название текста. 07.12


28

Л. Толстой «Лев и собачка».

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

Рассказ о своих впечатлениях по произведению. Знать содержание прочитанного.

Уметь строить предположения о содержании произведения, используя

иллюстрации, название текста. 08.12


29

Контрольное чтение

1

Проверить ЗУН 14.12


Поэтическая тетрадь - 4 часа

30

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

Уметь проводить анализ стихотворения, сравнивать прочитанное, соотносить интонацию с содержанием. Уметь выразительно читать стихотворение. 15.12


31

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Знать наизусть отрывок из текста, уметь передавать чувства автора.

Уметь выделять главную идею произведения после самостоятельного знакомства с текстом. 21.12


32

К. Бальмонт «Золотое слово».

1

Уметь проводить анализ стихотворения, сравнивать прочитанное, соотносить интонацию с содержанием. Уметь выразительно читать стихотворение. 22.12


33

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

1

Уметь проводить анализ стихотворения, сравнивать прочитанное, соотносить интонацию с содержанием. Уметь выразительно читать стихотворение. 11.01


Литературные сказки - 4 часа

34

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1

Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


12.01


35

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка по храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


18.01


36

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


19.01


37

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


25.01


Были-небылицы - 3 часа

38

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


26.01


39

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


01.02


40

А. Куприн «Слон»

1

Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


02.02


Поэтическая тетрадь - 3 часа

41

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

Осознанное и выразительное чтение. Знать этапы анализа стихотворения.

Уметь самостоятельно формулировать вопросы. 08.02


42

А. Блок «Сны», «Ворона», «Ветхая избушка»

1

Осознанное и выразительное чтение. Знать этапы анализа стихотворения.

Уметь самостоятельно формулировать вопросы. 09.02


43

С. Есенин «Черёмуха»

1

Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Уметь передавать звуки и запахи стихотворения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


15.02


Люби живое - 8 часов

44

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст.

1

Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 16.02


45

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказ о своих впечатлениях по произведению.

Уметь строить предположения о содержании произведения, используя

иллюстрации, название текста. 22.02


46

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку»

1

Уметь задавать вопросы по ходу чтения.

Знать содержание прочитанного.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказ о своих впечатлениях по произведению.

Уметь строить предположения о содержании произведения, используя

иллюстрации, название текста. 29.02


47

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

Уметь задавать вопросы по ходу чтения.

Знать содержание прочитанного.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказ о своих впечатлениях по произведению.

Уметь строить предположения о содержании произведения, используя

иллюстрации, название текста. 01.03


48

Б. Житков «Про обезьянку»

1

Уметь задавать вопросы по ходу чтения.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Знать содержание прочитанного. 07.03


49

В. Дуров «Наша Жучка»

1

Уметь задавать вопросы по ходу чтения.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказ о своих впечатлениях по произведению. 14.03


50

В. Астафьев «Капалуха»

1

Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказ о своих впечатлениях по произведению. 15.03


51

Контрольное чтение

1

Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Рассказ о своих впечатлениях по произведению. 21.03


Поэтическая тетрадь - 5 часов

52

В.Драгунский «Он живой и светится…»

1

Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.


22.03


53

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

Проверить ЗУН


54

А. Барто «Разлука».

А.Барто «В театре».

1

Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.


55

С.Михалков «Если», «Рисунок».

1

Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.


56

Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.


Собирай по ягодке - наберёшь кузовок - 6 часов

57

Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.

Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.


58

А. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама».

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.

Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.


59

М. Зощенко «Золотые слова»

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.

Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.


60

М. Зощенко «Великие путешественники»

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.

Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.


61

Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.

Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.


62

В. Драгунский «Друг детства».

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.

Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.


По страницам детских журналов - 5 часов

63

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

Осознанное и выразительное чтение. Знать содержание прочитанного.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


64

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

1

Осознанное и выразительное чтение. Знать содержание прочитанного.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию.


65

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.


66

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

Уметь выразительно читать, интонацией передавая чувства героев.


67

Комплексная контрольная работа

1

Проверить ЗУН


Зарубежная литература - 1 час

68

Мифы Древней Греции.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

Уметь выразительно читать, интонацией передавая чувства героев.


69-70

Резерв

2



© 2010-2022