- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование: Литературное чтение, 3 класс Школа России
Календарно - тематическое планирование: Литературное чтение, 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клюева Л.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
3 класс - д
Клюева Людмила Александровна
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика деятельности
учащихся или виды учебной деятельности
Дата проведения
план
факт
Вводный урок по курсу литературного чтения - 1час
1
Введение. Знакомство с учебником.
1
Знать:
- структуру учебника;
- приёмы ориентирования в учебнике;
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги.
Уметь:
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
01.09
Самое великое чудо на свете - 2 часа
2
Рукописные книги Древней Руси.
1
Участие в диалоге
При обсуждении прочитанного произведения.
Умение ставить вопросы и отвечать на них. Уметь: объяснять название разделов книги.
Знать:
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги. 07.09
3
Первопечатник Иван Фёдоров.
1
Знать:
-историю создания книг;
-отличия рукописной и печатной книги.
Уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
08.09
Устное народное творчество - 7 часов
4
Русские народные песни.
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
1
Знать:
-
виды песен;
-
различные произведения устного народного творчества;
Уметь:
-
приводить примеры произведений фольклора
-
читать осознанно текст;
-
определять тему, главную мысль произведения.
5
Контрольное чтение.
1
Знать:
-
Докучные сказки и их структуру;
15.09
6
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
1
Знать: произведения прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку. 21.09
7
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
1
Различение жанров произведений: народная сказка, литературная сказка.
Знать, что такое сказка, виды сказок. Уметь находить в сказке зачин и концовку. Знать героев прочитанных произведений. Уметь находить в тексте предложения для характеристики событий, места действия. Осознанное, выразительное чтение текста. 22.09
8
Русская народная сказка «Иван - царевич и Серый Волк»
1
Осознанное, выразительное чтение текста. Знать героев прочитанных произведений. Уметь находить в тексте предложения для характеристики событий, места действия. 28.09
9
Русская народная сказка «Сивка - бурка»
1
Осознанное, выразительное чтение текста. Знать героев прочитанных произведений. Уметь находить в тексте предложения для характеристики событий, места действия. Уметь находить в сказке зачин и концовку. 29.09
10
Художники - иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.
1
Знать:
Художников - иллюстраторов В. Васнецова и И. Билибина.
05.10
Поэтическая тетрадь - 6 часов
11
Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
1
Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
- основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;
- изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.
Уметь:
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- находить в тексте слова и выражения для изображения
действующих лиц, природы и описания событий;
- понимать образные выражения, используемые в произведениях.
06.10
12
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
1
Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.
Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 12.10
13
А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»
1
Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.
Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 13.10
14
И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», Встреча зимы"
1
Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.
Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 19.10
15
Комплексная контрольная работа
1
Проверить ЗУН 20.10
16
И. Суриков «Детство», И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
1
Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь соотносит авторов, названия прочитанных произведении, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.
Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Великие русские писатели - 13 часов
17
А. Пушкин. Лирические стихотворения.
1
Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 26.10
18
А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».
1
Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 27.10
19
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
1
Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
Уметь:
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-определять тему и главную мысль произведения;
-пересказывать текст;
-аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
09.11
20
И. Крылов «Мартышка и Очки»
1
Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
Уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения.
Аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
10.11
21
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
1
Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
Уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения.
Аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
16.11
22
И. Крылов «Ворона и Лисица»
1
Знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов;
Уметь:
- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;
- выразительно читать по книге или наизусть басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения.
Аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
17.11
23
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.
1 Знать биографию писателя. Подготовка сообщения на основе статьи. 23.11
24
М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».
1
Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 24.11
25
М. Лермонтов «Утёс», «Осень».
1
Тема, главная мысль, события, последовательность. Знать алгоритм заучивания стихотворений. Уметь выразительно читать стихи. 30.11
26
Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).
1 Знать биографию писателя. Подготовка сообщения на основе статьи. 01.12
27
Л. Толстой «Акула», Прыжок».
1
Рассказ о своих впечатлениях по произведению. Знать содержание прочитанного.
Уметь строить предположения о содержании произведения, используя
иллюстрации, название текста. 07.12
28
Л. Толстой «Лев и собачка».
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.
1
Рассказ о своих впечатлениях по произведению. Знать содержание прочитанного.
Уметь строить предположения о содержании произведения, используя
иллюстрации, название текста. 08.12
29
Контрольное чтение
1
Проверить ЗУН 14.12
Поэтическая тетрадь - 4 часа
30
Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».
1
Уметь проводить анализ стихотворения, сравнивать прочитанное, соотносить интонацию с содержанием. Уметь выразительно читать стихотворение. 15.12
31
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
1
Знать наизусть отрывок из текста, уметь передавать чувства автора.
Уметь выделять главную идею произведения после самостоятельного знакомства с текстом. 21.12
32
К. Бальмонт «Золотое слово».
1
Уметь проводить анализ стихотворения, сравнивать прочитанное, соотносить интонацию с содержанием. Уметь выразительно читать стихотворение. 22.12
33
И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.
1
Уметь проводить анализ стихотворения, сравнивать прочитанное, соотносить интонацию с содержанием. Уметь выразительно читать стихотворение. 11.01
Литературные сказки - 4 часа
34
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).
1
Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
12.01
35
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка по храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
1
Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
18.01
36
В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
1
Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
19.01
37
В. Одоевский «Мороз Иванович».
1
Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
25.01
Были-небылицы - 3 часа
38
М. Горький «Случай с Евсейкой».
1
Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
26.01
39
К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
1
Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
01.02
40
А. Куприн «Слон»
1
Понимание содержания литературного произведения. Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
02.02
Поэтическая тетрадь - 3 часа
41
С. Чёрный «Воробей», «Слон».
1
Осознанное и выразительное чтение. Знать этапы анализа стихотворения.
Уметь самостоятельно формулировать вопросы. 08.02
42
А. Блок «Сны», «Ворона», «Ветхая избушка»
1
Осознанное и выразительное чтение. Знать этапы анализа стихотворения.
Уметь самостоятельно формулировать вопросы. 09.02
43
С. Есенин «Черёмуха»
1
Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Уметь передавать звуки и запахи стихотворения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
15.02
Люби живое - 8 часов
44
М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст.
1
Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию. 16.02
45
И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
1
Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению.
Уметь строить предположения о содержании произведения, используя
иллюстрации, название текста. 22.02
46
В. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку»
1
Уметь задавать вопросы по ходу чтения.
Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению.
Уметь строить предположения о содержании произведения, используя
иллюстрации, название текста. 29.02
47
В. Бианки «Мышонок Пик»
1
Уметь задавать вопросы по ходу чтения.
Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению.
Уметь строить предположения о содержании произведения, используя
иллюстрации, название текста. 01.03
48
Б. Житков «Про обезьянку»
1
Уметь задавать вопросы по ходу чтения.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Знать содержание прочитанного. 07.03
49
В. Дуров «Наша Жучка»
1
Уметь задавать вопросы по ходу чтения.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению. 14.03
50
В. Астафьев «Капалуха»
1
Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению. 15.03
51
Контрольное чтение
1
Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказ о своих впечатлениях по произведению. 21.03
Поэтическая тетрадь - 5 часов
52
В.Драгунский «Он живой и светится…»
1
Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.
22.03
53
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».
1
Проверить ЗУН
54
А. Барто «Разлука».
А.Барто «В театре».
1
Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.
55
С.Михалков «Если», «Рисунок».
1
Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.
56
Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок».
1
Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок - 6 часов
57
Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.
1
Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.
58
А. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама».
1
Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.
59
М. Зощенко «Золотые слова»
1
Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.
60
М. Зощенко «Великие путешественники»
1
Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.
61
Н. Носов «Федина задача», «Телефон».
1
Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.
62
В. Драгунский «Друг детства».
1
Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге.
Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить материал для характеристики героев.
По страницам детских журналов - 5 часов
63
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
1
Осознанное и выразительное чтение. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
64
Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».
1
Осознанное и выразительное чтение. Знать содержание прочитанного.
Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
65
Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».
1
Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.
66
Р. Сеф «Весёлые стихи».
1
Уметь выразительно читать, интонацией передавая чувства героев.
67
Комплексная контрольная работа
1
Проверить ЗУН
Зарубежная литература - 1 час
68
Мифы Древней Греции.
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
1
Уметь выразительно читать, интонацией передавая чувства героев.
69-70
Резерв
2