Конспект с ЭОР по математике на тему Единицы измерения длины. Сантиметр. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(с использование ЭОР)

по математике

учителя начальных классов

ГБОУ школы № 5

Центрального района города Санкт-Петербурга

Казариной Евгении Ивановны


Тема: Единицы измерения длины. Сантиметр. Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины - сантиметром Задачи: Образовательные: - Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. - Обучить учащихся построению монологического речевого высказывания; - Организовать работу по обобщению информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

- Развивать внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Оборудование: интерактивная доска, измерительные материалы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

1.

Организационный момент.

- Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку

2.

Знакомство с единицей измерения длины - сантиметром.

- Предлагаем учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10» Отвечают на вопросы учителя. Выполняют действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.

3.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- Начинаем урок с отрывка из сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста» с использованием фигурки персонажей сказки: мартышки, слонёнка, попугая, удава. Подводим учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы. Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной.

4. Знакомство с единицами длины.

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

ЭОР №1 Предлагаем учащимся работу. Выполняют практическую работу, делают вывод, что длина - это величина.

5. Постановка учебной задачи

- Просим учащихся сформулировать тему и цели урока Формулируют тему и цель урока, определяют задачи.

6. Знакомство со старинными мерами длины

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР №2 Даем учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагаем учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями). Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины.

7. Введение понятия «сантиметр»

Как можно измерить отрезок

ЭОР №3 Демонстрируем, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы.

8 Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)

Выбери отрезок длиной 12 см

ЭОР №4 Организуем работу учащихся. Проводим проверку выполненной работы фронтально. При помощи линейки определяют отрезок длиной 12 см

9 Пропедевтика темы «Задача»

- Учитель просит прочитать учащихся рассказ задания. Задает вопросы по содержанию ЭОР. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы.


Рефлексия. Итог урока.

- Выясняем, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

































Приложение к плану-конспекту урока

Единицы измерения длины. Сантиметр.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

практический files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
Конспект с ЭОР по математике на тему Единицы измерения длины. Сантиметр. 1 класс 2

Знакомлюсь со старинными мерами длины

информационный eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html
Конспект с ЭОР по математике на тему Единицы измерения длины. Сантиметр. 1 класс 3

Как можно измерить отрезок

информационный files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf Конспект с ЭОР по математике на тему Единицы измерения длины. Сантиметр. 1 класс 4

Выбери отрезок длиной 12 см

Практический files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Конспект с ЭОР по математике на тему Единицы измерения длины. Сантиметр. 1 класс



Презентации созданные самостоятельно.

Конспект с ЭОР по математике на тему Единицы измерения длины. Сантиметр. 1 класс




© 2010-2022