ПРОЕКТ «ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ». РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (ГЛИНА ИЛИ ПЛАСТИЛИН). КОМПОЗИЦИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА (ГЛИНЫ)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии . Проект «Праздничный стол».
Работа с пластичными материалами (глина или пластилин).
Композиция из пластилина (глины)

Цели
деятельности
педагога

Учить детей алгоритму работы над групповым проектом; повторить материал о свойствах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствовать умения работать по плану; формировать умение осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать творческие способности детей

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Методы и формы обучения

Игровой; практический; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Проект, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин; таблица «Приемы работы с пластичными материалами», материалы для викторины

Оборудование

Учебник; глина или пластилин; инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска)

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Предметные: научатся совместно оформлять композицию, работать в группе; закрепят умения и навыки работы
с глиной, приемы лепки из целого куска глины.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы органи-

зации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Самоопределение

к деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

На доске фотографии с изображением кулинарного изделия, испеченного каждым учащимся дома. Учитель дает оценку, делится с учащимися своими впечатлениями.

- Чудесные изделия из теста умеют делать в каждой семье. А теперь пришла пора вспомнить, что мы изучали на предыдущих уроках. Чему они были посвящены? Да, вы узнали о профессиях садовода, овощевода, гончара и т. д., из каких материалов делают посуду, что хранят в разных видах посуды. Сегодня на уроке проверим, как вы усвоили эти знания, и начнем урок мы с викторины

Слушают учителя, рассказывают о своем изделии

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Уст-

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Применение освоенного

в практической деятельности

Викторина «Что ты знаешь о посуде?»

Викторина может проводиться как индивидуальное соревнование, так и групповое. В этом случае учитель помогает учащимся распределиться по командам и придумать название команд. За каждый правильный ответ дается фишка. По окончании фишки подсчитываются и определяется победитель.

(См. примерный перечень вопросов в дополнительном материале к уроку.)

Участвуют

в викторине, отвечают на вопросы

Групповая

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ

и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Познавательные: умеют пони-

мать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ
в устной форме.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Уст-

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Творческое задание

Организует выставку рисунков, лучшие работы оцениваются фишками.

- Нарисуйте посуду разного цвета и ответьте на вопрос: какого цвета посуда, выполненная из разных материалов

Выполняют творческое задание

Индивидуальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ

и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Познавательные: общеучебные - ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее решения

Рисунок

с изображением разной посуды

Игра «Что больше?»

Задает вопросы:

- Что больше: тарелка или блюдце? Чайная ложка или столовая? Заварной чайник или чайник для кипячения воды?

Отвечают

на вопросы по памяти

Индивидуальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ

и ответов одноклассников.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; проводить сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям

Уст-

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

вилку - с левой стороны, острием вверх. Ложку для супа положить носиком вверх, рядом с ножом. За каждой тарелкой, в центре или чуть правее, ставят бокал или кружку ручкой вправо для напитков

Регулятивные: умеют понимать смысл инструкции учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Коммуникативные: умеют принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе

менной инструкции

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполнение упражнений

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место
в зависимости от вида

работы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные - умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Подготовка

к работе над проектом

- А не хотите ли вы сами сделать посуду для сервировки праздничного стола? Конечно, одному с такой работой не справиться. Поэтому работать будем бригадами. Как нужно работать в группе, чтобы результат был хорошим? Нужно помогать друг другу и ориентироваться на работу остальных участников группы распредел

Анализируют конструкцию изделия, узнают и называют материалы,

Фронтальная

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические реше

Уст-

ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

работу на всех так, чтобы каждый участник делал один из предметов посуды, а кто-то составлял композицию и проводил презентацию проекта. Важно не забыть о взаимопомощи для получения качественного продукта при совместной работе. Помогает учащимся распределиться по группам.

- Но прежде чем приступить к работе, проанализируем готовое изделие.

С планом работы над проектом познакомимся
в учебнике (с. 22-23). А теперь представьте себя дизайнерами и подумайте, из каких предметов будет состоять ваш сервиз, какой формы будут предметы, какие приемы вы будете использовать

приемы работы; проговаривают план работы; отвечают на вопросы юного технолога

с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют ориентироваться в задании.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы, правил создания рукотворных предметов.

- Изготовьте предметы из пластилина по теме «Праздничный стол»

Отбирают необходимые инструменты; выполняют лепку, создают композицию

Индивидуальная и групповая

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке

Изготовление поделки

IV. Итоги урока. Рефлексия

Презентация композиций «Праздничный

Организует обсуждение качества изготовления изделий, созданных композиций в процессе просмотра работ. Предлагает учащимся попробовать самостоятельно оценить работы

Проводят презентацию своей композиции:

Фронтальная

Личностные: сориентированы

на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: умеют адекват-

Оценивание учащихся за

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

деятельности

стол».

и выступления своих товарищей, организовать выставку проектов

рассказывают о возможностях ис-

пользования посуды

в проекте

но воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

работу на уроке

Обобщение, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?

- Оцените свое настроение

Слушают учителя,

отвечают

на вопросы

Фронтальная

Уст-

ные ответы

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание, показывает образец миски.

- Возьмите дома небольшую миску, подумайте,

из чего она сделана, каким способом, для чего она обычно используется у вас дома. Составьте сообщение. Миску принесите на следующий урок

Слушают учителя

Индивидуальная




© 2010-2022