Тема: Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельностиТема: Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельностиТема: Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельностиУрок математики во 2 классе


Тема: Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности Цели:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
  2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
  3. Развивать группу УУД: личностных - смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных - выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; познавательных - целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, , использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.
Оборудование: Презентация к уроку «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд», компьютер Для учащихся: набор «Графические модели чисел» ( десятки, единицы) .

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 1. Организационно-мотивационный момент Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему? Сегодня нас с вами ждут интересные открытия нового способа вычислений, мы будем работать в группах, а это значит нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои позиции и давать групповой ответ. В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои затруднения и совершенствовать свою деятельность. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам и оценивать работу групп. Если группы готовы, сигнализируйте мне. Дети читают стихотворение хором.

Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.





Дети в группе берутся за руки, говорят девиз и хлопают в ладоши
2. Самоопределение в учебной деятельности






























3.Постановка учебной задачи (проблемы) Поработаем устно. 1.Дополни до 10 На экране компьютера Приложение №2) - Сколько единиц? Дополняйте до 10. Записать на доске! 9+1 =10 8+2+10 7+3=10


2. Прибавить к 10 Приложение№2 Рядом с лепестком дописывать ответ , который называют учащиеся
3.Найди ошибки! Приложение №3 Исправить ошибки
4.Актуализация. Постановка учебных задач. -Решим эти выражения (Запись на доске) 9+1+5=15 8+2+6=16 7+3+1=11 -Какие знания помогли вам найти значения выражений?
-Чем похожи эти выражения?




-А сколько всего прибавили к 9 (8, 7)
-Начинаем новую тему! Кто догадался ,чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Ребята, назовите мне такие выражения.
- А вы знаете как найти значения этих выражений.
- Какова тема нашего урока?


- Да, ребята мы познакомимся с приемом решения таких выражений. Открывается тема урока.(записана на доске)



Дети с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10

Дети называют ответы


Дети рассказывают результат поиска

Дети находят значения выражений и записывают ответы.
Дети : помогли знания состава чисел первого десятка.
Дети: Сначала получался 1 десяток. Складывали однозначные числа, а получали двузна- чные.
Дети: 1+5=6, к 9+6 (8+8, 7+4 )





Дети: Складывать однозначные числа, а в ответ будет получаться двузначное число.

Дети называют свои выражения.
Дети: Нет , не знаем. Будем учиться решать примеры 7+4,9+5 ит.д. 4.»Открытие» учащимися новых знаний


































































5.Первичное закрепление.
-Какие будут предположения?











- Попробуем это сделать1 - Дополни синие круги до 10. Приложение №4
-Приложение №5 Какому рисунку соответствует каждое выражение?



Приложение №6 -Сколько единиц в треугольнике? -Сколько единиц хотят прибавить за треугольником? -Как предлагают прибавить 6? Почему?



-6 прибавляли по частям.. Кто их назовет? - Почему к 9 сначала прибавили1.
- Правильно! А дальше?


- Легко?


-Кто сделает вывод? Как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10?


(Аналогично работают над выражениями приложения 8+2+4. 9+1+4, 8+2+3, 7+3+2, 6+4+3
Какие мы с вами молодцы! Теперь мы с вами сможем отдохнуть.
Физминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке Скачем мы на левой ножке. по тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Присядем. Отдохнем. и домой пешком пойдём!


Приложение № 7 -Сравни выражения в паре. Чем они похожи? Чем отличаются?
Приложение №8 - Запишите выражение, соответствующее рисунку , и найди его значение.



Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка , а потом прибавить другую часть Выполняется работа коллективно, под руководством учителя
Дети смотрят презентацию, размышляют и называют выражения к каждому рисунку.
Дети: 9! Дети:6
Дети: Сначала обвели 1 единицу. Значит к 9+1 Будет 10. А потом еще 5. 10+5=15 Дети: 6 это 1 да 5 -Дополнили до 1 десятка! -К десяти прибавили другую часть -5
Дети: Да! (Дети записывают выражения в тетради)
Дети: Прибавляем по частям: сначала дополним до 1 десятка, а потом к 10 прибавляем другую часть
Дети повторяют вывод выполняя задание













.

Работа в парах- поиск правильного ответа


Работа в парах- запись выражений 6. Самостоятельная работа
- А теперь выполните самостоятельно задание. Р.т. №1

-Сообщите результаты проверки - Какие испытывали затруднения? Взаимопроверка и сообщение результатов проверки 7.Итог урока -Чему учились на уроке?


-Кто запомнил , как это делать?
- Оцените свою работу при помощи шкалы. -Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция»









Нужно ли нам ещё поработать над этой темой?

Дети: Складывать однозначные числа, если их сумма больше 10. Дети повторяют.
Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети на уроке ( по их мнению) , тем ближе каждый ребенок подходит к доске.
Ответы детей. Домашнее задание Предлагаю вам домашнее задание. Уч. с. 25 №74, или Р.Т. с.23 №56












© 2010-2022