Конспект урока по технологии Листопадия

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Усть-Майская средняя общеобразовательная школа»







Урок технологии


Тема: «Листопадия».


Изготовление панно из природного материала.


3 класс








Учитель начальных классов

Гершевич Вера Ивановна



п. Усть-Мая Урок технологии Тема: «Листопадия» Изготовление панно из природного материала. Цели: 1. Научить работать с природным материалом. 2. Формировать навыки работы с сухим природным материалом, составлять эскиз будущей работы, выбрать правильное композиционное решение. 3. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. Прививать чувство прекрасного. Оборудование: сухие листья, цветы, белая бумага, картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

  1. Организация класса.
- Проверим готовность к уроку. - Прочитать загадки: Падают с ветки золотые монетки. (Листья) Нарядные сестренки весь день гостей встречают медом угощают. (цветы)
  1. Объявление темы и целей урока.
(тихая музыка) К нам на урок заглянула осень, от ее легкого дуновения начался листопад. Закружились листочки, с тихим шорохом опустились на парты. Если заглянуть в палисадник, давно простились с летом цветы, но мы сохраним красоту цветов и листьев, составим из них панно. -Рассмотрите внимательно эти панно. -Скажите, из чего они сделаны? (из цветов и листьев) - А чем отличаются эти цветы и листья от цветов в нашем классе? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. Продлить яркий летний праздник цветов мы сможем, подарив им вторую жизнь, создавая панно из сухих цветов и листьев. Панно-составление единства (лат.) Сегодня на уроке мы с вами будем создавать панно из сухих цветов и листьев.
  1. Вступительная беседа.
Составляя букет, необходимо внимательно присмотреться к каждому цветку, определить красоту. Не забывая о гармонии цвета, форме и фактуре растений. Составление букета - аранжировка - это настоящее искусство и оно имеет свою очень большую историю. Рассказывают дети.
  1. История искусства аранжировки уходит корнями в глубь веков. Еще в древнем Египте во время храмовых праздников люди несли цветы и ветки с листьями.
  2. Греки и Римляне увенчивали лавровыми венками выдающихся полководцев, поэтов и спортсменов, лепестками роз усыпали путь победителя. Венок надевали на голову невесте в день свадьбы. Пышные букеты роз украшали дворцы римской знати. Цветы были неотъемлемой частью встречи дорогого гостя, его обвивали гирляндами из фиалок и плюща.
  3. Мастерство составления букета возродилось в Западной Европе. Его расцвет связан с развитием садово-паркового искусства. В аранжировки входило иногда до 40 видов растений: тюльпаны, розы, нарциссы, гвоздики, гортензии и даже цветы картофеля. Однако в их подборе строго соблюдали принципы гармонии цвета и пропорции, учитывали соотношения букета, вазы и интерьера.
  4. Много нового в составлении букета внесло древнее искусство икебана. В переводе с японского - «дать жизнь цветам». Японские аранжировщики выражают свои идеи и чувства через цвет, форму и другие особенности растений.
Учитель Правильно высушенные растения приобретают вторую жизнь, а их яркие краски не уступают краскам живых цветов. Срезают цветы впервые дни цветения. Иначе после засушивания они потеряют форму. Лучше это делать в теплую погоду, после того как высохнет роса, иначе капельки влаги изменят цвет лепестков. Засушивая цветы, можно придать им плоскую форму. Для этого расправляют стебли, цветы и листья, укладывают их на бумагу, сверху накрывают еще несколькими слоями бумаги и картона и придавливают грузом. Такие заготовки используют для создания плоских композиций - аппликаций. 4.Анализ изделия. - Из чего сделаны панно? (фон - цветная бумага, сухие листья и цветы) Ход выполнения работы. - Давайте рассмотрим образец. Повторим последовательность выполнения работы.
  1. Выберем фон
  2. Наклеим на картон, так чтобы остался белый край-кант.
  3. Подберем композицию.
  4. Наклеиваем цветы аккуратно, они очень хрупкие.
- Кто повторит, с чего начинаем работу? 5.Повторение правил рабочего человека. - Какие правила рабочего человека будем соблюдать при выполнении аппликации. Повторим правила работы с ножницами. 6. Самостоятельная работа. - Можно приступать к работе. 7. Выставка лучших работ.


© 2010-2022