- Преподавателю
- Начальные классы
- Рефлексивный отчет урока по литературному чтению М. Зощенко Великие путешественники
Рефлексивный отчет урока по литературному чтению М. Зощенко Великие путешественники
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каримова Г.Н. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
Урок: урок литературного чтения.
Класс: 3
Школа: ШГ №47
Учитель: Каримова Г.Н.
Тема урока: М.Зощенко «Великие путешественники»
Цель урока: знакомство с произведением М.Зощенко «Великие путешественники».
Задачи урока: учить детей анализировать текст, делать выводы; развивать у учащихся умение строить речевое высказывание в устной форме; воспитывать желание учиться чему-то новому, расширять кругозор учащихся.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ресурсы: ИКТ, проект - презентация, проверочный тест по тексту, карточки,
листы самоконтроля.
Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники», будут знать краткую биографию творческой деятельности М. Зощенко; научатся характеризовать героев произведения, выделять главные моменты в рассказе; будут уметь работать в малых группах, в парах, самостоятельно давать оценку друг другу.
Урок спланирован и проведён с учётом методических особенностей курса литературного чтения в соответствии с возрастными особенностями учащихся младшего школьного возраста.
Содержание урока соответствует теме урока.
Структура урока выбрана эффективно. Этапы урока чётко определены, последовательно логически связаны.
Методические приёмы соответствуют целям каждого этапа и урока в целом.
Учебный материал, оборудование и иллюстрационный материал, используемый на уроке, способствуют эффективному осуществлению всех этапов урока, а также достижению поставленных задач.
Работа на уроке осуществлялась с опорой на жизненный опыт учащихся, знания, жизненные наблюдения.
Активность учащихся на уроке обеспечивалась включением в разнообразные виды деятельности: беседа, упражнения, динамическая пауза.
Приоритетными на уроке были следующие понятия: Юные путешественники поняли, что, отправляясь в путешествие, каждый должен быть готов к любым препятствиям, что прежде чем что-то делать, надо обязательно всё хорошо обдумать. Мало иметь одно желание, нужны ещё и знания.
Созданию хорошей психологической обстановки на уроке способствовало: использование на уроке включение всех учащихся в активную учебную деятельность с учётом индивидуальных особенностей учащихся, самостоятельная работа учащихся, работа в малых группах, взаимооценивание.
В процессе работы на уроке учащиеся развивали организационные, интеллектуальные умения и навыки. Навыки сотрудничества развивались в парной работе.
Также содержание урока способствовало развитию эмоциональной сферы учащихся, чувств, способности к рефлексии.
Цели и задачи урока достигнуты.
Критериями эффективности считаю: активность и доброжелательность учащихся на уроке, психологический комфорт, хорошее настроение учащихся и учителя, на протяжении всего урока осуществлялась эффективная обратная связь - диалог с детьми, а также урок способствовал сплочению учащихся между собой.