Технологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Цель:

1.Познакомить учащихся со сказкой Ш.Перро.

2.Развивать навыки выразительного чтения.

3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.

4. Учить пересказывать художественный текст, части

5.Воспитывать любовь и уважение к ближним.

6.Формировать навыки учебной деятельности учащихся, умение планировать свою деятельность, оценивать результат своей деятельности, развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование интереса к изучению литературного чтения.

Задачи:
• формировать навык осмысленного чтения,умение работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки.
• развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной литературе.
• на основе анализа сказки воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, доброжелательное отношение к окружающим.
Закрепить понятия о народных и литературных сказках. Учить различать положительных и отрицательных героев сказок.

Предметные

  • развивать способность полноценно воспринимать текст

  • закрепить умение детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности

  • различать положительных и отрицательных героев сказок.

  • развивать умение определять тему, главную мысль сказки (анализировать)

Метапредметные

1.Познавательные УУД:

а)Общеучебные УУД

  • самостоятельное выделение и формулировка учебной цели

  • произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

  • поиск и выделение необходимой информации

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

  • понимание и адекватная оценка языка

2.Коммуникативные УУД

  • формировать умение работать в парах

  • развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способы взаимодействия)

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Регулятивные УУД

  • Целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно

  • Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

  • Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения

  • Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

  • Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональная устойчивость к стрессам

4. Личностные УУД

Смыслообразование

Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Нравственно-этическая ориентация

Выделение морально-этического содержания событий и действий

Нравственно-этическое оценивание событий

Формировать чувство сопереживания героям

Формировать умение адекватно оценивать свою работу

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Ефросинина Л.А. учебник «Литературное чтение» 3 класс, 1часть

  • Ефросинина Л.А. «Литературное чтение» рабочая тетрадь №1, 3 класс

  • Ефросинина Л.А. «Книгочей» словарь - справочник по литературному чтению 1-4 классы

  • мультимедийный проектор, презентация к уроку

  • карточки с отрывками сказок, схемы, таблицы, иллюстрации

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1. Самоопределение учебной деятельности. (1-2)

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне «хочу, потому что могу»

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Получите хорошее настроение и настрой на весь урок.

-Посмотрите на экран. Послушайте.

-Какой вопрос вы услышали в песне?- Ответьте на вопрос.

-Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна сказок. Представьте эту страну.

-Какая она?

-В страну сказок не приехать на машине, не приплыть на пароходе, не прилететь на самолете.

-А как попасть в страну сказок? - Можно лишь перенестись на крыльях фантазии.

-Я знаю, что вы умеете фантазировать , поэтому приглашаю вас побывать в этой удивительной стране под названием сказка.

-Принимаете мое приглашение?

Вы догадались с чем мы сегодня будем работать?

- Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным!

. Слайд№1

- Где водятся волшебники?

- в сказках.

Страна сказок красивая, необыкновенная, чудесная, волшебная, удивительная. Там происходят чудеса. Добро борется

со злом. Живут сказочные герои, добрые и злые волшебники

- прочитать книгу, пофантазировать, представить себя героем сказки.

Слайд№2

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД смыслообразование;

Регулятивные УУД.

Целеполагание


2.Актуализация знаний знаний и фиксация затруднения в деятельности (4-5)

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1.Вспомним, что вы знаете о сказках.

- Что такое сказка?

2. Сказки бывают?(заполнить схему на доске)

3. По содержанию, какие бывают сказки? (на доске)

4. Что еще знаете о сказках?

Молодцы!!!


Игра «Вспомни сказку» (карточки с отрывками из сказок)

Каждому даю карточку под номером. Проверка.

Какие это сказки, что их объединяет?

- Сейчас вспомните авторские сказки, которые мы читали.

- Чем народная сказка отличается от авторской - литературной?

1.Сказка - один из литературных жанров, устный рассказ о чем - то необычном, о невероятном, фантастическом.

Слайд№3

Технологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феи 2.

Технологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феиТехнологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феи

Технологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феиТехнологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феи

Технологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феиТехнологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феиТехнологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феи3.

Технологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феиТехнологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феиТехнологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феиТехнологическая карта урока литературного чтения Шарль Перро Подарки феи

4.Присказка; зачин (начало), концовка, волшебные события, герои, добро борется со злом и чаще всего побеждает.

Народные

Слайд№4-6

Слайд№7

Познавательные УУД

синтез как составление целого из частей;

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждения выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство

Коммуникативные УУД

развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД смыслообразование;


3.Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи ) (4-5)

Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения? «чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Жила на свете вдова. Было у нее две дочери . Старшая -вылитая мать. А младшая дочка была вся в покойного отца.

Хотите узнать? Сначала узнаем, кто автор сказки, посмотрите на экран.

- Кто автор? Молодцы!! Он русский писатель или зарубежный?

Что вы знаете о Шарле Перро?

- И, наконец, сказка! Слайд№12

- Какие же подарки может дарить Фея?

Какова тема нашего урока? Цели и задачи?

А что для этого необходимо? Составим план:

1.Познакомиться со сказкой Ш.Перро

2.Какие подарки и кому дарила фея?

3. За что подарки?

4. Поработать над сказкой.

5.Чему учит сказка?

Да мы будем читать, выполнять задания…….

Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

- с удивлением

- с грустью

- с радостью

- загадочно

Молодцы! Это нам пригодится, когда будем читать сказку, чтобы мы могли передавать интонацию, настроение.

Слайд№8

- Нет

- Да.

Слайд№9

- Шарль Перро

Рассказывает Чернецов Рамиль об авторе

Слайд№10-11

Разные:наряды,украшения,драгоценности……

- Познакомиться со сказкой Ш. Перро «Подарки феи»; …..

- Прочитать.

Познавательные УУД.

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Познавательные УУД

произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД.

Целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно

Личностные УУД смыслообразование; Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Построение проекта выхода из затруднения.(7-8)

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта ее решения

Чтение и работа над содержанием

1.-Откроем учебник с. 175 .

- Мы начинаем изучать новый раздел:

Сказки зарубежных писателей статья в учебнике

Сказку читает учитель и уч-ся

-Возьмите карандаш, следите, подчеркивайте непонятные слова. Понравилась сказка? О чем сказка?

2.-Какие слова были непонятны, какие подчеркнули?

-Где можем найти толкование слова?

-Как начинается сказка?

О чем узнали вначале?

- Кого встретила младшая дочь?

-Какой показана младшая дочь? (внимательной, доброй)

-Почему вы так решили?

-Почему фея приняла вид простой, деревенской женщины?

- Что подарила фея младшей дочери?

- За что она получила подарок?

- Чем вторая встреча отличается от первой?

- Почему фея приняла такой облик? Что узнали?

- Какой подарок сделала фея старшей дочери? Почему? За что?

- В каком предложении выражена главная мысль всей сказки? Что узнали?

-Как закончилась сказка? Почему?


Слайд№13

Груба- недостаточно культурны, неучтивы, неделикатны

Спесивы-надменный, высокомерный, стремится подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими.

Заносчивы- высокомерны, самоуверенны.

Кроткая- уступчивая, покорная, смирная

Две дочери

Фея и младшая дочь

Подарки феи младшей дочери

Фея и старшая дочь

Подарок феи старшей дочери

- Какова услуга, такова и награда

- Будешь делать добро, к тебе оно вернется

Младшая дочь встретила принца

Судьба старшей дочери

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Личностные УУД смыслообразование;

Выделение морально-этического

содержания событий и действий

Нравственно-этическое

Оценивание событий

Формировать чувство

сопереживания героям

5. Этап реализации построенного проекта знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала, схемы, плана






1.Задание по группам. (2 группы)

Восстановите последовательность событий.

(карточки, где последовательность событий нарушена)



№1

1.Две дочери

2.Младшая дочь и фея

3.Подарки феи младшей дочери

4.Фея и старшая дочь

5. Подарки феи старшей дочери

6. Младшая дочь и принц

7. Судьба старшей дочери

Проверка Слайд№15


Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию.Осознанное построение речевого высказывания.Выбор наиболее эффективных способов решения ; синтез как составление целого из частей установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждения выдвижение гипотез, их обоснование,доказательство Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация

Выделение морально-этического содержания событий и действий

Нравственно-этическое оценивание событий

Коммуникативные УУД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения,

слушать и понимать речь других. формировать умение работать в парах, группах;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

2.Выборочное чтение, пересказ.

(работа в парах)

(иллюстрации к ним прочитать или пересказать отрывок, проинсценировать)

№2

Читают или пересказывают

Физминутка


Личностные УУД

Выделение морально-этического содержания событий и действий

Нравственно-этическое оценивание событий Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

формировать умение работать в парах, группах; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли;

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

3. Сравнение героев сказки. (2 группы)

В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои.+ младшая, - старшая

Заполнить таблицу. Характеристика героев

Положительные герои

Отрицательные герои

добрая

груба, спесива

приветливая

заносчива

кроткая

зла

№3

1 группа комментирует

2 группа комментирует

Проверка (смайлики) Слайд№16


Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания

8.Включения в систему знаний и повторения. (7-8)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

4.Тест (индивидуальные карточки)

-В сказке Ш.Перро «Подарки феи» серьёзное соединяется с поучительным.

Автор даёт нам, читателям, надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. И это лучшая награда для человека.

- Какой урок сегодня получили? (быть добрым)

5. «Чьи это высказывания?»

(Фронтальная работа)

Мы перед собой ставили задачи:

1.Познакомиться со сказкой Ш.Перро

2.Какие подарки и кому дарила фея?

3. За что подарки?

4. Поработать над сказкой.

5.Чему учит сказка?

Достигли мы их?

1.Сколько дочек было у матери?

а) 1 б) 3 в) 2

2. Кого мать любила больше?

а) старшую дочь б) младшую дочь

3. Сколько раз в день младшая дочь ходила к источнику?

а) 1 б) 3 в) 2

4. Кого встретила старшая дочь у источника?

а) бедную женщину б) старого человека

в) богатую даму

5.Какая из пословиц подходит к этой сказке?

а) Как аукнется, так и откликнется

б) Не спеши языком -торопись делом.

Слайд№23 (взаимопроверка) смайлики



Слайд№ 22

Ах, сударь, матушка прогнала меня из дома

Ну вот еще! Охота мне тащиться в этакую даль!

Что это с тобой приключилось дочка?

Однако вы не очень - то любезны.


Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. формировать умение работать в парах, группах,индивидуально.

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание событий

Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания

9. Рефлексия деятельности (итог урока 3-4)

Задача: Осознание обучащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Инструктаж д/з

Рефлексия

- Какой урок сегодня получили? (быть добрым)

- А в жизни нам это как пригодится?

- Ребята, а какое добро мы можем сделать сейчас в данный момент? (улыбнуться)

- Подчеркните зеленым карандашом качества, которые у вас есть.

- Оглашать не будем. Подумайте, над чем вам нужно поработать.

Как вы сегодня поработали? Заполните таблицу. Покажите смайлик, как вы себя оцениваете.

Выставление оценок.

Домашнее задание

По выбору:

с. 175-181; Р.Т. с. 107,нарисовать или составить устный портрет героям сказки, инсценировку одного из отрывков

Слайд№ 26

Доброму человеку добро возвращается


- Добрый, отзывчивый, честный, готовый помочь, заботливый, справедливый






таблицы

Смайлики



Коммуникативные УУД

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные УУД

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Формировать умение адекватно оценивать свою работу

Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения







Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный»

Озинского района Саратовской области



Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Тема: Сказки зарубежных писателей. Шарль Перро. "Подарки феи"

Подготовила: учитель начальных классов Чеботарева Л.Н.

2014 - 2015 учебный год

1.Познакомиться со сказкой Ш.Перро

2.Какие подарки и кому дарила фея?

3. За что подарки?

4. Поработать над сказкой.

5.Чему учит сказка?

1.Познакомиться со сказкой Ш.Перро

2.Какие подарки и кому дарила фея?

3. Поработать над сказкой.

4.Чему учит сказка?

9



© 2010-2022