Конспект урока на тему Птицы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыКонспект урока на тему ПтицыГород Павлодар СОПШЭН № 36

Шиковец Людмила Витальевна

Первая категория, стаж 25 лет

Урок познание мира в 3 классе

Тема: Птицы.

Цели:

  • Способствовать формированию понятия «птицы», их отличительных особенностей от других животных

  • Способствовать развитию познавательной активности, умению обобщать, сравнивать, делать выводы
  • Содействовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать в группе, воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним


1.Организационный настрой. Вдох - выдох. Дети стоят повернувшись друг к другу, глядя в глаза, взявшись за руки. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот Разве любы нам хмурые лица, Или чья - сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Садитесь. Сегодня мы на уроке будем работать в маршрутном листе. Подпишите его.

. . .- Какое у вас настроение на этот момент отразите в рисунке.



  1. Проверка домашнего задания.
Проверим, как вы подготовились к уроку. А) - О каком виде животных мы говорили на прошлом уроке? (о насекомых) - Что можно увидеть на теле насекомых?(насечки) - Из каких отделов состоит тело насекомых?(3 отдела-голова, грудь, брюшко ) - Сколько ног у насекомых?(шесть ног) Б) Прочитай на доске группы слов и найди лишнее в каждой строке(слова напечатаны на карточках, прикреплены к доске) Петух, комар, утка, индюк домашние птицы Орёл, беркут, пчела, сова хищные птицы Воробей, оса, голубь, ворона городские птицы Синица, снегирь, стрекоза, сорока зимующие птицы ( Лишние - комар, пчела, оса, стрекоза.) - Докажите, почему они лишние? (это насекомые) - Что объединяет оставшихся. (это птицы) - Что объединяет птиц в каждой отдельной строке?

3. Операционный этап. - Как мы отличить птиц от других животных? ( птицы летают, тело покрыто перьями ) Запишите в маршрутном листе тему урока. Тема: Птицы. - На территории Казахстана обитает 489 вида птиц. 56 видов птиц уже занесены в Красную книгу.

- Что бы вы хотели узнать на уроке, поставьте цели урока.

научиться… узнать…… Я хочу уметь… развивать… - Как называется наука изучающая жизнь животных? (ЗООЛОГИЯ) - Люди, изучающие жизнь птиц называются ОРНИТОЛОГИ (карточка на доске) - Сегодня на уроке мы работаем в центрах активности. Их будет 4.

Центр

«Русский язык»

Центр

«Математика»

Центр

«Угадай-ка»

Центр

«Познание мира»



Вспомним правила работы в Центрах: - Не перебивай друг друга

- Помогать друг другу

- Коленка к коленке

- Правило «трёх»

На выполнение задания в центре отводится 8 минут



Центр «Математика»

1.Прочитай задачи и реши по алгоритму. А) Страус за три шага преодолевает 18 метров. Сколько метров он преодолеет за 8 шагов? Б*) Беркут весит 6 кг, а глухарь - в 2 раза меньше. Сколько килограммов весят эти птицы вместе? 2. Составь и запиши краткую запись, выполни решение.

3.Обменяйся работой и проверь по ключу.

4.Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Математика»

А) 3 шага - 18 м

8 шагов - ? м__

1 шаг - ? м

  1. 18:3=6(м) - один шаг

  2. 6х8=48(м)

Ответ: 48 метров преодолеет страус за 8 шагов.

Б*) Беркут - 6кг

Глухарь - ? в 2 раза М ? кг

  1. 6:2= 3(кг) - весит глухарь

  2. 6+3=9(кг)

Ответ: 9 килограммов весят эти птицы.

Центр «Познание мира»

  1. Прочитай текст в учебнике на странице 142

Ответь на вопросы в паре (устно): - Чем отличаются птицы от других животных? - Для чего птицам крылья? - Все ли птицы умеют летать? Если нет, объясни почему? - Как называют птиц, которые разносят мягкие и переливчатые звуки? Кто это? - Объясни значение птиц в природе и жизни человека. - Какие птицы занесены в Красную книгу Казахстана? 2. Прочитай слова, записанные в столбиках. Определи, что кому по вкусу. Соедини слова стрелочкой в маршрутном листе. Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба 3. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 4. Оцени работу в центре. Ключ. Центр «Познание мира»

Соедини стрелочкой: Дятел лягушка Сова колос (зерно) Чайка жук Курица мышь Цапля рыба



Центр «Русский язык»

  1. Прочитай текст.
Совы - хищные птицы. Совы лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.
  1. Замени выделенные слова местоимением.
  2. Запиши получившийся рассказ в маршрутный лист.
  3. В скобках укажи лицо и число местоимения.
5. Обменяйся работой в паре и проверь по ключу. 6. Оцени работу. Ключ. Центр «Русский язык» Совы - хищные птицы. Они (мн.ч., 3лицо) лучшие охотники из всех хищников. У неё (ед.ч, 3 лицо) мощные когти, которые похожи на зубья капкана. У них (мн.ч, 3лицо) чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.

Центр «Угадай-ка» (зелёный)

  1. Прочитай загадки.

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись …

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдёт в траве.

Говорим мы о ….

Крупная, важная птица,

Людей она страшно боится.

Чутка и бдительна всегда,

Охота на неё трудна.

И только лишь в период тока,

Становится глухой она.

Хоть жара, хоть ветер дует -

Целый день в лесу кукует.

Ей не жаль своих яиц -

В гнёзда домовитых птиц

Их подкидывает смело,

До птенцов ей нету дела.

Ни красотка, ни дурнушка,

А зовут её …



  1. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

  2. Запиши отгадки .

  3. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

  4. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

  5. Размести птиц в данную среду обитания - используй клей.(составь коллаж)

  6. Подготовь рассказ о данной группе птиц.

  7. Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Угадай - ка»

Дятел, глухарь, сова, кукушка - живут в лесу.



Центр «Угадай-ка» (синий)

  1. Прочитай загадки.

Бороздит речную гладь,

Чтоб побольше рыб собрать.

В удивительный мешок,

Запасает рыбу в прок

Рыболовный капитан

Кто же это ….

У морей, озёр и рек

Часто видит человек -

Стаи смелых птиц летают,

Рыбу на лету хватают:

На воде они хозяйки,

А зовутся птицы - ….

Ярко - розовый наряд,

Глазки солнышком горят -

Так стройна, нежна, прелестна

Длинноногая принцесса.

Я над просторами летаю

И океанов, и морей,

И там погоду предвещаю:

Когда появится «злодей»



  1. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

  2. Запиши отгадки .

  3. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

  4. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

  5. Размести птиц в данную среду обитания - используй клей. (составь коллаж)

  6. Подготовь рассказ о данной группе птиц.

  7. Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Угадай - ка»

Пеликан, фламинго, чайки, буревестник - жители водоёмов.

Центр «Угадай-ка» (жёлтый)

  1. Прочитай загадки.

В небе над полем он часто кружится.

Видит добычу и тут же садится.

Мышку в траве моментально найдёт,

В лапки подхватит и в лес унесёт.

Очень крупный то орёл -

Клюв и когти приобрёл,

С юных лет прошёл проверку:

Даже лис отловит ….

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения.

Есть в степи бугры-курганы,

Есть и птицы-великаны:

В одной тушке - три индюшки.



  1. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

  2. Запиши отгадки .

  3. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

  4. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

  5. Размести птиц в данную среду обитания - используй клей (составь коллаж)

  6. Подготовь рассказ о данной группе птиц.

  7. Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Угадай - ка»

Орёл, жаворонок, беркут, дрофа - жители полей и степей.

Центр «Угадай-ка» (белый)

  1. Прочитай загадки.

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг

Угадайте - кто?

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

_____________________________

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает

_________________________________

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - …

Пёстрая крякуша,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку -

Спотыкалочку.



  1. Догадайся по описанным признакам и действиям о ком идёт речь.

  2. Запиши отгадки .

  3. Найди в конверте картинки с изображением этих птиц.

  4. Подумай и обсуди в группе, где живут они? Запиши в маршрутном листе.

  5. Размести птиц в данную среду обитания - используй клей (составь коллаж)

  6. Подготовь рассказ о данной группе птиц.

  7. Оцени работу в центре.

Ключ. Центр «Угадай - ка»

Индюк, утка, петух, курица, гусь -домашние птицы

Молодцы. Все выполни по 4 задания.

Защита. Выступление каждой группы о птицах.(Кто? Где?)

Берегите птиц, птиц вы берегите,

Ласточек, стрижей, ворон и синичек,

В поле и саду, в степи, и в пустыне,

Где только можно - люди, берегите!

Подведём итог урока и выполним итоговый тест

  1. Перья птиц служат

А) для красоты

Б) для защиты от холода и для полёта

В) для защиты от солнечных лучей

2. Назови певчую птицу:

А) синица Б) соловей В) сорока

3. Выбери нелетающую птицу:

А) чайка Б) глухарь В) страус

4. Среда обитания - это:

А) благоприятные условия для жизни

Б) построенные жилища

В) особенности строения

5. В Красную книгу Казахстана не занесены птицы:

А) пеликаны Б) фламинго В) вороны

Проверка по ключу на доске: Б Б В А В

- Кому удалось справиться со всеми заданиями? «5»

- Кто испытывал в чём - то затруднения? «4»

-Как ему помочь? ( прочитать и поработать с текстом в учебнике)

Покажите ваше настроение в маршрутном листе на конец урока.

Домашнее задание.

  • Учебник страница142-143 пересказ.

  • Птицы прекрасные предсказатели погоды. Найти народные приметы или интересные факты из жизни птиц.

  • По желанию, подготовить рассказ об одной из птиц Казахстана.

Покормите птиц зимой

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Игра «Птицы»( физминутка) - доп.задание, если останется время.

- Я называю разных птиц. Если услышите что-то другое, хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны….

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки

И спасибо шутке!



© 2010-2022