- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс
Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Редченко О.Н. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МАТЕМАТИКА
Тема: Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.
Слайд 1
Цели урока:
-
закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
-
развивать умение решать задачи изученных видов;
-
развивать навыки логического мышления;
-
развивать творческие способности учащихся;
-
познакомить с традициями казахского народа.
-
воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.
Слайд 2
Оборудование: перфокарты, геометрические фигуры, тетрадь, линейка, простой карандаш, музыкальное оформление, интерактивная доска.
Вид урока: Урок-той
Тип урока: Комбинированный
Ход урока:
I. Организационный момент.
Звучит музыка «Сары - Арка» Курмангазы
Начнём урок с минуты настроения.
Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. У нас хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас урок-той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.
-
Математическая разминка.
Слайд 3
- Мы откроем урок-той обычаем «Шашу»
- Что это за обычай?
(Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий.)
Слайд 4.
-
Логическое задание.
- Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клеточке?
Проверка.
Слайд 5
2. Задача.
Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)
Проверка.
Слайд 6,7,8
-
Разгадайте ребусы.
площадь разность задача
Слайд 9 III. Работа в тетради. - Итак , наш той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число 86. - Дайте характеристику числу 86. - Представить в виде суммы разрядных слагаемых.
Слайд 10 IV. Байга. «Круговые выражения» - Следующий этап урока - Байга. - Что такое байга? (Скачки на конях) - А какой той без игры, и мы посоревнуемся. Cлайд 11 Задание: составить круговые выражения.
45+2 = + 34 =
- 20 = - 30 = + 8 = + 8 =
Слайд 12 V. «Айтыс» Решение задачи - Что такое айтыс? (Песенное соревнование между народными певцами и композиторами - акынами) А мы посоревнуемся в решении задач Слайд 13 На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 47 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?
- Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему? - Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? - Найдём, сколько всего человек пришло в театр? - Запись краткой записи и решение задачи. (После разбора самостоятельно)
Детей - 13 Взрослых -?, на 47 больше, чем ? чел.
- 13+47= 60(чел.)- взрослых
- 13+60=73 (чел.)- всего
Слайд 14
VI. Музыкальная физминутка
Дети исполняют танец «Кара жорга»
Слайд 15
VII. «Кілем». «Ковёр» Работа в парах.
Славится Казахстан своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями народных мастеров.
- Из геометрических фигур составьте ковёр.
- Какая получилась фигура? (прямоугольник)
- Как найти периметр?
а
b
а= 5см
b=3см
Р=?см
Р = 3см + 5см +3см + 5см = 16 (см)
Ответ: Р = 16 см
Слайд 16
- « Қыз қуу» « Догони девушку»
- Что это за обычай?
(Консультанты проверяют решение выражений на доске)
Слайд 18 В это время учащиеся выполняют задание: в каждом столбике надо найти лишний пример. ( самостоятельно по рядам)
50 + 40 = 90 17 + 10 = 27 25 + 3 = 28 85 - 20 = 65 14 - 4 = 10 45 + 4 = 49 60 + 30 = 90 62 + 30 = 92 39 + 10 = 49 70 - 20 = 50 76 - 50 = 26 56 + 2 = 58
Cлайд 19 VIII. «Кокпар» - Самостоятельная работа по перфокартам
- Что это за состязание во время тоя?
1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.
15-9=6 16-8=8 14-5=9 36+3=39 35+4=39 32+6=38 46-4=42 57-6=51 60-8=52 70-6=64 74-20=54 16+8=24 50+20=70 52+8= 60 89-20=69 56-6=50 90-20=70 83-40=43 74-30=44 61+9=70 41+9=50 25+25=50 80-17=63 76+20=96 40-10=30 20-6=14 52-2=50 36-30=6 75+5=80 43+7=50
Слайд 21
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Чему учились?
- Достигли ли цели?
- У кого были затруднения?
- Удалось ли с ними справиться?
Слайд 22 - На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? Закрасьте на этой ступеньке солнышко.
Хочу знать больше
Хорошо, но могу лучше
Пока испытываю трудности
Слайд 23
V. Задание на дом c 182 № 4
VI. Оценки за урок.
Слайд 24
Учитель:
Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!