Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА


Тема: Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Слайд 1

Цели урока:

  • закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;

  • развивать умение решать задачи изученных видов;

  • развивать навыки логического мышления;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • познакомить с традициями казахского народа.

  • воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.

Слайд 2

Оборудование: перфокарты, геометрические фигуры, тетрадь, линейка, простой карандаш, музыкальное оформление, интерактивная доска.

Вид урока: Урок-той

Тип урока: Комбинированный

Ход урока:


I. Организационный момент.

Звучит музыка «Сары - Арка» Курмангазы

Начнём урок с минуты настроения.

Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. У нас хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас урок-той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.


  1. Математическая разминка.

Слайд 3

- Мы откроем урок-той обычаем «Шашу»

- Что это за обычай?

(Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий.)

Слайд 4.

  1. Логическое задание.

- Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клеточке?

Проверка.

Слайд 5

2. Задача.

Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)

Проверка.

Слайд 6,7,8


  1. Разгадайте ребусы.

Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс

площадь разность задача


Слайд 9
III. Работа в тетради. - Итак , наш той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число 86. - Дайте характеристику числу 86. - Представить в виде суммы разрядных слагаемых.
Слайд 10 IV. Байга. «Круговые выражения» - Следующий этап урока - Байга. - Что такое байга? (Скачки на конях) - А какой той без игры, и мы посоревнуемся. Cлайд 11 Задание: составить круговые выражения.
4Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс5+2 = + 34 =
Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс- 20 = - 30 = Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс+ 8 = + 8 =

Слайд 12 V. «Айтыс» Решение задачи - Что такое айтыс? (Песенное соревнование между народными певцами и композиторами - акынами) А мы посоревнуемся в решении задач Слайд 13 Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 47 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?
- Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему? - Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? - Найдём, сколько всего человек пришло в театр? - Запись краткой записи и решение задачи. (После разбора самостоятельно)
ДУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классетей - 13 Взрослых -?, на 47 больше, чем ? чел.

  1. 13+47= 60(чел.)- взрослых
  2. 13+60=73 (чел.)- всего
Ответ: 73 человека пришло в театр.

Слайд 14

VI. Музыкальная физминутка

Дети исполняют танец «Кара жорга»

Слайд 15


VII. «Кілем». «Ковёр» Работа в парах.


Славится Казахстан своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями народных мастеров.

- Из геометрических фигур составьте ковёр.

- Какая получилась фигура? (прямоугольник)

- Как найти периметр?

а

Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классb

а= 5см

b=3см

Р=?см
РУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс = 3см + 5см +3см + 5см = 16 (см)
ОУрок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класствет: Р = 16 см
Слайд 16

  1. « Қыз қуу» « Догони девушку»
  • Что это за обычай?
(Состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку). Слайд 17 Приглашается к доске мальчик и девочка. Кто быстро и правильно решит уравнение - получит звание ловкого, быстрого, умного. Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс Х + 20 = 47 38 - Х = 30
(Консультанты проверяют решение выражений на доске)
Слайд 18 В это время учащиеся выполняют задание: в каждом столбике надо найти лишний пример. ( самостоятельно по рядам)
50 + 40 = 90 17 + 10 = 27 25 + 3 = 28 85 - 20 = 65 14 - 4 = 10 45 + 4 = 49 60 + 30 = 90 62 + 30 = 92 39 + 10 = 49 70 - 20 = 50 76 - 50 = 26 56 + 2 = 58



Cлайд 19 VIII. «Кокпар» - Самостоятельная работа по перфокартам
  • Что это за состязание во время тоя?
(Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финала с тушей барана). Слайд 20 На каждый ряд по перфокарте с примерами по количеству детей. Чей ряд первым принесёт лист с решёнными примерами, тот и побеждает в «Кокпаре».
1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.
15-9=6 16-8=8 14-5=9 36+3=39 35+4=39 32+6=38 46-4=42 57-6=51 60-8=52 70-6=64 74-20=54 16+8=24 50+20=70 52+8= 60 89-20=69 56-6=50 90-20=70 83-40=43 74-30=44 61+9=70 41+9=50 25+25=50 80-17=63 76+20=96 40-10=30 20-6=14 52-2=50 36-30=6 75+5=80 43+7=50
Слайд 21

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему учились?
- Достигли ли цели?
- У кого были затруднения?
- Удалось ли с ними справиться?

Слайд 22 - На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? Закрасьте на этой ступеньке солнышко.

Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 классХочу знать больше
Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс
Хорошо, но могу лучше
Урок по математике на тему Сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2 класс Пока испытываю трудности

Слайд 23

V. Задание на дом c 182 № 4

VI. Оценки за урок.


Слайд 24

Учитель:

Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Всем спасибо за урок!


© 2010-2022