- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на тему Подходы к разработке технологической карты урока
Выступление на тему Подходы к разработке технологической карты урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вахтер С.Н. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Подходы к разработке технологической карты урока Требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Организовать учебный процесс, в соответствии с данным требованием, можно используя технологическую карту урока. Понятие «Технологическая карта» чаще используется в промышленности; рассматривается как форма технологической документации, описывающей процесс, производственные операции, материалы, используемое оборудование, технологические режимы и т.д. Слайд №2 В педагогике термин «Технологическая карта» трактуется по-разному. Встречаются такие определения:
- современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся;
- новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов;
- обобщённо-графическое выражение сценария урока.
- описание учебного процесса от цели до планируемых результатов;
- виды деятельности учителя на уроке;
- виды деятельности обучающихся;
- предполагаемые педагогические результаты.
- название темы;
- цели;
- планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
- межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
- этапы изучения темы;
- самооценка результатов своей деятельности.
- этапы урока;
- содержание учебного материала;
- формируемые УУД;
- деятельность учителя;
- деятельность учащихся.
Дата:
Тема:
Цели темы
Планируемые результаты
Межпредметные связи
Ресурсы
Организация пространства
Характеристика этапов урока
Этап урока
Содержание учебного материала
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
Мотивирование к учебной деятельности (надо, хочу, могу)
Актуализация опорных ЗУН
Актуализация и фиксация затруднения.
Постановка темы и цели урока
Работа над темой урока
Учебно-познавательная деятельность
1-3 шаг (знание -понимание-умение)
Учебно-познавательная деятельность
4 шаг (проверка результатов освоения)
Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Рефлексия
Этапы изучения темы в рамках системно-деятельностного подхода 1. «Мотивация к деятельности». Организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности. 2. «Учебно-познавательная деятельность». Организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы. Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:
- на 1 шаге - организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» - освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;
- на 2 шаге - организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»;
- на 3 шаге - организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;
- на 4 шаге - организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.
- информативный - учащиеся работают, используя образец на доске, в учебнике или рабочей тетради;
- импровизационный - учащиеся, используя усвоенный алгоритм, выполняют задание, которое отличается от образца по содержанию или форме;
- эвристический - учащиеся самостоятельно выполняют задание на предложенную тему.
Примеры шаблонов технологических карт: Слайд № 5 Какие же возможности даёт обучение с использованием технологической карты?
- Организовать эффективный учебный процесс на основе деятельностного подхода в соответствии с требованиями к современному уроку.
- Обеспечить его продуктивность в реализации предметных умений.
- Формировать у ребенка потребность в знаниях.
- Обеспечить формирование УУД в соответствиис требованиями ФГОС.
Использованные источники. 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя . - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.) 3. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. proshkolu.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
menobr.ru/material/
nachalka1.ucoz.ru/