Рабочая программа Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.- М: «Просвещение» 2011г. и в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа на 2014-2015 учебный год. На преподавание предмета «Математика» в первом классе отводится: 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета.
В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Цели обучения:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие обучения в 1 классе состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:
  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием обучения в дальнейшем;
  • развитие интереса к занятиям математикой.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:
  • элементы арифметики;
  • величины и их измерение;
  • логико-математические понятия и отношения;
  • алгебраическая пропедевтика;
  • элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия (число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения.

Задачи:

  • формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  • ознакомление с величинами и их измерением;
  • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  • формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Планируемые результаты освоения программы.


На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.


К концу обучения в 1 классе ученик научится:

называть:

- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

- число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

- число и цифру;

- знаки арифметических действий;

- круг и шар, квадрат и куб;

- многоугольники по числу сторон (углов);

- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

- числа в пределах 20, записанные цифрами;

- записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

- предметы с целью выявления в них сходства и различий;

- предметы по размерам (больше, меньше);

- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

- данные значения длины;

- отрезки по длине;

воспроизводить:

- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

- результаты табличного вычитания однозначных чисел;

- способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

- расположение предметов на плоскости и в пространстве;

- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

- предметы (по высоте, длине, ширине);

- отрезки в соответствии с их длинами;

- числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

- алгоритм решения задачи;

- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку,
схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

- предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- изображать отрезок заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

сравнивать:

разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основные классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе
в парах;

решать учебные и практические задачи:

- преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

- составлять фигуры из частей;

- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

- представлять заданную информацию в виде таблицы;

- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Содержание программы.

Раздел

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

1.

Первоначальные представления о множествах предметов.

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

5 ч

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося,

2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

Сравнивать:

предметы с целью выделения в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше)

Отношения между предметами и между множествами предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Называть:

предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

2.

Число и счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

45 ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Называть:

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

Различать:

число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник

Использовать:

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

3.

Арифметические действия.

Свойства сложения и вычитания.

Выполнение действий в выражениях со скобками.

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.


31 ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

Применять:

свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

решать

текстовые арифметические задачи;

выполнять табличное сложение и вычитание.

4.

Таблица сложения

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.


28 ч









13 ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Воспроизводить по памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;

5.

Сравнение чисел.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Использовать модели:

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

решать учебные и практические задачи:

ориентироваться в окружающем пространстве;

выделять из множества один или несколько предметов;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; сравнивать множества предметов;

решать текстовые арифметические задачи;

выполнять табличное вычитание.

7.

Осевая симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

6 ч

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

решать учебные и практические задачи:

ориентироваться в окружающем пространстве;

использовать в практической деятельности:

определение оси симметрии с помощью перегибания.

8.

Повторение





Критерии и нормы оценивания.


В 1 классе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э. Педагогическая диагностика - это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

  1. определить особенности усвоения учащимися предметных знаний;
  2. выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
  3. установить уровень овладения учебной деятельностью;
  4. оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия. Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.
Сроки проведения педагогической диагностики: I этап - 2-я неделя сентября (стартовая диагностика); II этап - конец 1 полугодия III этап - конец 2 полугодия (итоговая диагностика). Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала.
Источники информации для оценивания:
  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
  • статистические данные;
  • работы учащихся;
  • результаты тестирования.
Методы оценивания:
  • наблюдение;
  • открытый ответ;
  • краткий ответ;
  • выбор ответа;
  • самооценка.


С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа, которая проводится в конце учебного года. Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции). Итоговая комплексная работа состоит из двух частей - основная и дополнительная. В работу входят задания по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. Эти задания учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно. Поэтому выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность, поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащихся необязательно - они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части оцениванию не подлежат. Задания оцениваются в баллах. Итого максимальный балл за работу - 15 баллов. Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной работы, дав им какое - либо иное задание.



Календарно-тематическое планирование


Тема урока


Характеристика

деятельности учащихся

Дата

План

Факт

I четверть - 36 часов

Первоначальные представления о множествах предметов (5 часов)

1

Сравниваем

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

01.09


2

Сравниваем

02.09


3

Слева направо. Справа налево.

4.09


4

Знакомимся с таблицей.

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.

Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

5.09


5

Сравниваем

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

8.09


Число и счёт (45 часов)

6

Числа и цифры.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке.

Конструировать фигуры из частей.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)

9.09


7

Числа и цифры.

11.09


8

Конструируем.

12.09


9

Готовимся выполнять сложение.

15.09


10

Находим фигуры.

16.09


11

Вправо. Влево.

18.09


12

Готовимся выполнять вычитание.

19.09


13

Сравниваем.

22.09


14

Сравниваем.

23.09


15

Готовимся решать задачи.

25.09


16

Готовимся решать задачи.

26.09


17

Складываем числа.

29.09


18

Вычитаем числа.

30.09


19

Числа и цифры.

2.10


20

Число и цифра 0.

3.10


21

Измеряем длину в сантиметрах.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

6.10


22

Измеряем длину в сантиметрах.

7.10


23

Увеличение и уменьшение числа на 1.

9.10


24

Увеличение и уменьшение числа на 2.

10.10


25

Число 10.

13.10


26

Измеряем длину в дециметрах.

14.10


27

Знакомимся с многоугольниками.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

16.10


28

Знакомимся с задачей.

17.10


29

Решаем задачи.

20.10


30

Решаем задачи.

21.10


31

Числа от 11 до 20.

23.10


32

Числа от 11 до 20.

24.10


33

Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах.

27.10


34

Составляем задачи.

28.10


35

Составляем задачи.

30.10


36

Готовимся выполнять умножение.

31.10


II четверть - 28 часов

37

Готовимся выполнять умножение

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

10.11


38

Составляем и решаем задачи.

11.11


39

Числа от 1 до 20.

13.11


40

Умножаем числа.

14.11


41

Умножаем числа.

17.11


42

Решаем задачи.

18.11


43

Решаем задачи.

20.11


44

Верно ли, что…?

21.11


45

Готовимся выполнять деление.

24.11


46

Делим числа.

25.11


47

Делим числа.

27.11


48

Сравниваем.

28.11


49

Работаем с числами.

1.12


50

Решаем задачи.

2.12


Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания (28 часов)

51

Складываем и вычитаем числа.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх

4.12


52

Складываем и вычитаем числа.

5.12


53

Умножаем и делим числа.

8.12


54

Решаем задачи разными способами.

9.12


55

Решаем задачи разными способами.

11.12


56

Вспоминаем пройденное.

12.12


57

Вспоминаем пройденное.

15.12


58

Вспоминаем пройденное.

16.12


59

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

18.12


60

Вспоминаем пройденное. Работаем с числами.

19.12


61

Диагностическое обследование за первое полугодие.

22.12


62

Вспоминаем пройденное.

23.12


63

Вспоминаем пройденное.

25.12


64

Вспоминаем пройденное.

26.12


III четверть - 36 часов

65

Перестановка чисел при сложении.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

12.01


66

Перестановка чисел при сложении.

13.01


67

Шар, куб.

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

15.01


68

Шар, куб.

16.01


69

Сложение с числом 0.

19.01


70

Сложение с числом 0.

20.01


71

Свойства вычитания.

22.01


72

Свойства вычитания.

23.01


73

Вычитание числа 0.

26.01


74

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

27.01


75

Деление на группы по несколько предметов.

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

29.01


76

Деление на группы по несколько предметов.

30.01


77

Сложение с числом 10.

02.02


78

Сложение с числом 10.

03.02


Таблица сложения (22 часа)

79

Прибавление и вычитание числа 1

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий

Различать монеты; цену и стоимость товара

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи

05.02


80

Прибавление и вычитание числа 1

06.02


81

Прибавление числа 2

09.02


82

Прибавление числа 2

10.02


83

Вычитание числа 2

12.02


84

Вычитание числа 2

13.02


85

Прибавление числа 3

23.02


86

Прибавление числа 3

24.02


87

Вычитание числа 3

26.02


88

Вычитание числа 3

27.02


89

Прибавление числа 4

02.03


90

Прибавление числа 4

03.03


91

Прибавление числа 4

05.03


92

Вычитание числа 4

06.03


93

Вычитание числа 4

09.03


94

Вычитание числа 4

10.03


95

Прибавление и вычитание числа 5

12.03


96

Прибавление и вычитание числа 5

13.03


97

Прибавление и вычитание числа 5

16.03


98

Прибавление и вычитание числа 6

17.03


99

Прибавление и вычитание числа 6

19.03


100

Прибавление и вычитание числа 6

20.03


IV четверть - 32 часа

Сравнение чисел (13 часов)

101

Сравнение чисел

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

02.04


102

Сравнение чисел

03.04


103

Сравнение чисел. Результат сравнения

06.04


104

Сравнение чисел. Результат сравнения

07.04


105

На сколько больше или меньше

09.04


106

На сколько больше или меньше

10.04


107

На сколько больше или меньше

13.04


108

Увеличение числа на несколько единиц

14.04


109

Увеличение числа на несколько единиц

16.04


110

Увеличение числа на несколько единиц

17.04


111

Уменьшение числа на несколько единиц

20.04


112

Уменьшение числа на несколько единиц

21.04


113

Уменьшение числа на несколько единиц

23.04


Таблица сложения (6 часов)

114

Прибавление чисел 7, 8, 9

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий

24.04


115

Прибавление чисел 7, 8, 9

27.04


116

Прибавление чисел 7, 8, 9

27.04


117

Вычитание чисел 7,8,9

28.04


118

Вычитание чисел 7,8,9

30.04


119

Вычитание чисел 7,8,9

01.05


Выполнение действий в выражениях со скобками (3 часа)

120

Сложение и вычитание. Скобки.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки

04.05


121

Сложение и вычитание. Скобки.

07.05


122

Сложение и вычитание. Скобки.

08.05


Симметрия (6 часов)

123

Зеркальное отображение предметов

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы

11.05


124

Зеркальное отображение предметов

12.05


125

Симметрия

14.05


126

Симметрия

14.05


127

Оси симметрии фигуры.

15.05


128

Оси симметрии фигуры.

15.05


Повторение (4 часа)

129

Комплексная работа.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу

18.05


130

Повторение. Состав числа.

19.05


131

Диагностическое обследование

21.05


132

Повторение. Решение задач.

22.05















Учебно-методическое обеспечение.


Литература:

  1. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений /Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2014.
  3. Рудницкая В.Н. Программа по математике УМК «Начальная школа XXI века». М.: Вентана - Граф, 2012.
  4. Королёва Л.Ф. Математика 1 класс поурочные планы по учебнику. Рудницкой В.Н. И. «Волгоград» , 2010.



Цифровые образовательные ресурсы:
  1. Математика. Хитрые задачи.
  2. Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)

Оборудование:
  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Интерактивная доска.
Дидактические материалы:
  • счетный материал;
  • фишки;
  • набор геометрических фигур;
  • схемы;
  • набор цифр;
  • таблицы сложения чисел в пределах 10, 20;
  • дидактические игры;
  • карточки заданий;




© 2010-2022