- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий внеклассного мероприятия Прощай, Азбука!
Сценарий внеклассного мероприятия Прощай, Азбука!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фальдина И.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 г. Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
Фальдина И.В.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Задачи:
- Повторить изученные звуки и буквы.
- Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
- Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
- Развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
- Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».
- Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями, детьми.
- Прививать бережное отношение к книге.
Ход мероприятия Входим под музыку «Учат в школе»
1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко ... В чем секрет?
2.Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
3.Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. Я поздравляю вас с первой победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. А кто научил вас читать? Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.
Песня (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Стихи
- Мы в школе полгода отучились,
- А верным помощником в этом нам стала
- Буквы потом сложились в слова,
- Мы прочитали хороших книг немало,
- Тем, кто любит приключенья,
Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!» Учитель: «Кто это? Кто это сказал?» Карлсон: «Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше.» Учитель (задумчиво): «Карлсон? В нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?» Карлсон: «Я не мальчик Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?» Учитель: «Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько они за 6 месяцев узнали, читать, писать научились!» Карлсон: « Ну, уж писать. Какая проблема-то - ставьте себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так все видно! И без ваших книжек и букварей я все знаю! Я же лучший в мире Знаток!» Учитель: «А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты все знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты ошибки исправлять будешь» Карлсон: «Это для меня пустяки! Дело житейское!» Учитель: «Итак, слушай! «Снежная принцесса» Карлсон: «Принцесса мороженого». Учитель: «Неверно! Кто из ребят ответит?» Дети - «Снежная королева» Учитель: «Илья Царевич и Серый волк» Карлсон: «Царь Карлсон и жареный волк» Дети - «Иван Царевич и Серый волк» Учитель: «Гадкий цыплёнок» Карлсон: «Сладкий утёнок» Дети - «Гадкий утёнок» Учитель: «Сказка о бабке и рыбке» Карлсон: «Сказка о жареной рыбке» Дети - «Сказка о рыбаке и рыбке» Карлсон: «Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!» Учитель: «Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился!» Карлсон: «Я обязательно научусь! Теперь понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!» Учитель и дети: «До свидания!»
Песня «Буквы разные»
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев: Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
И не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев: Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев: Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза Учитель. Дорогие ребята! У нас сегодня праздник! А чтобы этот праздник стал для вас еще интереснее, мы пригласили в гости одну веселую девочку, удивительную фантазерку. Ее зовут Пеппи. Встречаем ее! (Под музыку появляется Пеппи. Музыка «Пеппи - Лота») Пеппи. Привет, ребята! Во-первых, меня зовут не просто Пеппи, а Пеппилотта-Витуалина-Рольгардина, дочь капитана Эфраима - Длинный чулок! А во-вторых, я очень рада, что вы позвали меня на свой праздник! Потому что, раз вы научились читать, значит, и о моих приключениях тоже прочитаете сами, хотя, конечно, наверняка уже о них слышали. Но ведь читать гораздо интересней, чем просто слушать. Учитель. Дорогая Пеппилотта! Давай попросим ребят показать, что они подготовили в честь праздника. Ну-ка, ребята, вам слово! (Пеппи садится.) Частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ёлочки- ёлочки
Елочки, зеленые.
Все, ребята - первоклашки
В Азбуку влюбленные.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Музыка и появляется Азбука Азбука. Я Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать Я - учитель и помощник, первая ступень в пути. Много книг прочтете в жизни, так смелей вперед иди! Для меня одна награда - чтобы помнили меня, Внукам с гордостью сказали: «Это Азбука моя!» 1.В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуку - учебник первый На столах своих нашли. 2.Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать»! 3.Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! 4.Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! Азбука: У меня есть 33 помощницы - буквы. Сейчас я их позову. (Хлопает в ладоши 3 раза. Вбегает буква Я.) Азбука. Буква Я, как ты здесь очутилась? Ведь ты в алфавите последняя?! Всем известно, буква Я В азбуке последняя. А известно ли кому Отчего и почему? Неизвестно? Интересно? Ну, так слушайте рассказ! Жили в Азбуке у нас буквы, Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится - Там и дело спорится. Только раз все дело встало Из-за страшного скандала: Буква Я в строку не встала. Взбунтовалась буква Я: Я. - Я, - сказала буква Я, - главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду! (друг за другом выходят дети - буквы) Ф. - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул «Эф», от обиды покраснев. С. - Срам! - сердито «Эс» сказало. В. - Вэ кричит: «Воображала!» П. - Проворчала «Пэ»: «Попробуй, потолкуй с такой особой!» Рассказчик. Я- затопала ногами. Я. - Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Рассказчик. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись. Ё - Хорошо, идём на спор. У. - Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку - Правда, стало быть, твоя! Я. - Чтобы я да не сумела, я ж не кто-нибудь, а Я! Рассказчик. Буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела - Написать она сумела Только: «Я-я-я-я-я!» Х.- Как зальется буква Х: «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!» О. - «О» от смеха покатилось! А. - «А» за голову схватилось! Б. - «Б» схватилось за живот… Рассказчик. Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет... Я. - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю. Ю.- Что, ж, - решил весь алфавит, - если хочет, пусть стоит. Дело, ведь, совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе. Рассказчик. Буква Я всегда была всем и каждому мила, Но, советуем, друзья, слушать все же букву Я. Буква Я (взволнованно). Я знаю, я знаю, я слышала все! Я - якорь на яхте в реке Лимпопо. Учитель. Постой, не волнуйся и так не спеши, Ты нам по порядку все расскажи. Буква Я: На яхте пиратской я в море плыла, Я слышала все, я все поняла. Там был ужасный и злой Бармалей. Он Азбуку хочет отнять у детей. Он буквы решил у ребят утащить И в страшной реке Лимпопо утопить. (Звучит тревожная мелодия. В зал вбегают Бармалей и Пират)Бармалей. Бармалей. Кто тут вспомнил Бармалея? Я ужасный Бармалей! Никого не пожалею, Даже маленьких детей. Пират. Больно умные вы стали, не боитесь ничего, Чтоб вы книжки не читали, мы буквы сбросим в Лимпопо. Буква Я. Как же так? Да разве ж можно Нас всех взять и утопить? Ведь без нас на свете просто Невозможно будет жить. Бармалей. Ерунда! Я, вот, представьте, Не читаю, не пишу. И без букв противных ваших Я прекрасно проживу. Баста!! Хватит говорить! Мой приказ - всех утопить!!! (Пират и Бармалей связывают все буквы веревкой). Буква Я. Ну нет, такому не бывать! Надо буквы выручать! Только как в огромном море Их нам с вами отыскать? Ой, я одна не справлюсь!
Учитель. Бармалей связал все буквы.
Наша помощь им нужна!
Одолеть его мы сможем
Только вместе и сполна!
Испытание такое: Игра «Хлопалка»
- Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории - школьники.
- Хлопают все присутствующие
- Хлопают только те, кто любит вкусно поесть
- Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки
- Хлопают только те, кто любит каникулы
- Хлопают только те, кто любит «Сникерс»
- Хлопают только те, кто любит учиться
- Хлопают только те, у кого отличное настроение Учитель. Все буквы благополучно вернулись в книжки. (Канат падает. Буквы садятся на стулья.) Пират. Не нужны нам ваши книжки, Все девчонки и мальчишки Скоро буквы позабудут И пиратами все будут. Азбука. Нам без палочки волшебной, Видно тут не обойтись. Ну-ка, Бармалей, сейчас же Ты хорошим становись! ( Дотрагивается до Бармалея.) Бармалей (на коленях). Я…хорошим, добрым буду, Буду книжки я читать… А мальчишек и девчонок Я не буду обижать! Учитель: Ну что же зло мы победили. Теперь в огромном океане знаний. Для вас всегда, ребята, открыта дверь. Простим Бармалея и Пирата (Да!)
Уходят Бармалей и Пират Азбука: 33 родных сестрицы, писаных красавицы На одной живут странице, а повсюду славятся. (Показать на алфавит) Давайте назовем все буквы по порядку. Учитель: Очень всех прошу ребят С ними подружиться. Азбука: Как, друзья, я всем вам рада. Встреча с вами мне - награда, Вы меня прочли до корки, Вам по чтению пятерки. Вот, шелестят мои страницы И с вами мне пора проститься. Азбука: Я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке и на каждой страничке в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья - сказочные герои 1.Как сегодня радуются дети - Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «До свиданья!» И рукой помашем на прощанье. Трудно было нам с тобой вначале, Мы полгода буквы изучали! 2.Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. 3. Мы азбуку прочли до корки Нам по чтению пятерки. Позади нелегкий путь Слогового чтения. Нам сегодня выдают Удостоверения. 4. В том, что мы «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли, И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. 5.Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам, постепенно К миру сказок нас ведут. 6.Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова Скажем Азбуке «Спасибо»- Расставаться нам пора! 7.Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Знаний нужных нам дала немало! И теперь - мы лучшие друзья! 8.Мы хотим сказать тебе «спасибо» Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы: «До свидания» «Здравствуй» - новой книге говорим.
Песня «Если с книгой дружишь ты»
1 Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты-
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев: Что мне А, что мне Б,
Что мне А,Б,В,Г,Д,
Когда я знаю буквы все.
2. На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всём подмога.
3. И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,-
С книгой вы дружите.
Книги - верные друзья,
Книги - верные друзья.
Книги вы любите! Азбука: Ну что ж, пришла пора расстаться. Осталось только попрощаться. В память обо мне я дарю вам подарки (удостоверения) Учитель: Давайте скажем "До свидания!" умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять. Дети: «До свидания, милая Азбука!» (Азбука уходит) музыка Учитель: Дорогая, Пеппилотта, давай сейчас проведем с ребятами веселую игру. Мы будем им загадывать загадки, а они давать свои ответы Пеппи: Здорово! Чур, я начинаю! Шар невелик, но лениться не велит, Если знаешь предмет, то покажет весь свет (глобус) Учитель: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно, Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней (книга) Пеппи: Белый камушек растаял, На доске следы оставил (мел) Какие замечательные ребята! Мы бы с ними на моей вилле "Курица" такое смогли бы устроить..... Учитель: Не спеши, Пеппи! Ребята не только научились читать. Они и замечательно поют.
Песня «Расстаемся с букварем»
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза) Пеппи: Вот я вам сейчас покажу, как надо танцевать новый танец. А вы повторяйте! (Танец. Все дети повторяют движения за гостьей. Помогатор). Учитель: Пеппи, а что это за танец? Я его прежде никогда не видела. Пеппи: Ну, это совсем новый танец. Я его только сейчас придумала, а название дать не успела. Ребята, а знаете ли вы поговорки и пословицы? (да.) Сейчас проверим. Я буду произносить начало пословицы и давать вам 3 варианта ответов. Если неправильно - вы топаете ногами. Если правильно - хлопаете в ладоши. Хорошо? (Хорошо!) 1. Что в воду упало, то...... - рыба достала (топают) - ко дну пристало (топают) - пропало (Учитель повторяет) 2. Сколько волка не корми, он...... - все ровно собакой не станет (топают) - все ровно голодный (топают) - все в лес смотрит (Учитель повторяет) 3. Волков бояться..... - ружьем запасаться (топают) - трусом оказаться (топают) - в лес не ходить (Учитель повторяет) Учитель: Неужели ты это сама придумала? Пеппи: Не все! Просто я много читаю книг и журналов, а то, что мне очень нравится - запоминаю, а потом рассказываю своим друзьям. Мне очень понравилось у вас на празднике. И я хочу сделать вам маленький подарок. Чтобы вы обо мне не забыли, я принесла интересную книжку (Показать учебник Литературное чтение). А вы ее прочитаете, и напишите мне письма, хорошо? Дети: Хорошо! Учитель: А куда написать? Пеппи: Мой адрес: Вилла "Курица". Мне! (Уходит, машет рукой). Учитель: Настоящим человеком помогают книги стать! Новых книг живые строки открывают путь широкий Теперь вот с этой книгой вы отправитесь в путь! Вместе с ней вам откроется очень многое и интересное! Учитель: Сегодня вас пришли поздравить и ваши родители. Слово предоставляем родителям. Ученик: Вот настал момент прощания, Праздник Азбуки прошёл. Говорим мы: "До свидания!", И до новых встреч, друзья!
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч! Учитель: Спасибо всем! До свиданья, до новых встреч!