Анализ работы по реализации ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы по реализации ФГОС Хрусталевой С.В. С 1 сентября 2013-2014 учебного года я начала работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования. Уже в 1 классе на своих уроках учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. В условиях безотметочного обучения предлагаю детям оценить свою работу с помощью дневников ,где они отмечают качество своей работы. Затем обсуждаем это в паре, анализируем в группе, корректируем оценку. С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу. Таким образом, дети на основе системно-деятельностного подхода должны учиться учить и оценивать самого себя. В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например: на уроке обучения грамоте мы изучаем звук {o}, буквы О, о. Идет работа над словом «осень». Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года». На уроке изо - рисуем осень. На уроке технологии - выполняем сюжетную аппликацию. В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии. Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию. В 1 классе - это рисунки, поделки. Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По окружающему миру мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы. В новых ФГОСах нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения, которую использую в своей практике. Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание - это одно из главных средств достижения нового результата образования. В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. По итогам диагностики продумываю разноуровневые задании, индивидуальные карточки. Стараюсь не давать знания в готовом виде. Учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий. Стараюсь не задавать прямых вопросов. Например: - Перечислите отличия растения от животного? Я организую работу по-другому: Например: Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый - значит я растение! Как вы думаете, что ему ответил умный утенок?» Что тут начинается, ребята высказываются, приводя веские доводы своей правоты. Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность - акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе, что и предполагает компететностный подход. На уроках окружающего мира нацеливаю детей не столько на усвоения конкретных знаний, сколько на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже в 1 классе учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Много работаем в группах. Учимся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) критика. Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия - это необходимая подготовка к жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике - это урок, на котором так организована работа, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности. Как должен выглядеть портрет выпускника начальной школы? 1. Инициативный 2. Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям 3. Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях 4. Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее 5. Любознательный 6. Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы 7. Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней 8. Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию 9. Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Мы получили новое оборудование. Использование ИКТ позволяет расширить возможности работы на уроке при подаче материала. Все новое детям интересно.

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм - главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Возможно у меня еще не все получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

© 2010-2022