Рабочая программа по технологии (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка Рабочая программа по труду для учащихся 2-го класса разработана в соответствии нормативно-правовой базой: 1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статья 3; пункт 2 статьи 41; пункт 8 статьи 41). 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Министерстве России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373). 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2011г. 4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (под редакцией А.М. Кондакова, 2011г.). 5 Программа Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». - 3-е изд.: Вентана - Граф, 2010 г. 6.Программы «Технология: Ступеньки к мастерству» (автор Е.А. Лутцева.М. Вентана - Граф, 2009г). 7. Учебный план на 2014 -2015 учебный год МАОУ Казанская СОШ - филиал Копотиловская начальная общеобразовательная школа. Предмет «Труд» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сто­ронами материального мира, объединенными общими зако­номерностями, которые обнаруживаются в способах реали­зации человеческой деятельности, в технологиях преобра­зования сырья, энергии, информации. Продуктивная деятельность учащихся на уроках труда создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.


2. Общая характеристика учебного предмета.


  1. Возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы).
  2. Возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Базисным учебным планом школы во 2 классе на учебный предмет «Технология» отводится 34 часа. (из расчета 1 час в неделю).


1 четверть - 9 часов

2 четверть - 7 часов

3 четверть - 10 часов

4 четверть - 8 часов.


4. Описание ценностных ориентиров содержания предмета

Личностные ценности Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему - «красота спасёт мир». Общественные ценности Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5 . Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения предмета является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения предмета является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения предмета являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Данный предмет закладывает основы, гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразователь- ной, проектной деятельности человека и овладения элементарными техника -технологическими знаниями, умениями и навыками. В предмете заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических уме­ний учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом - уровень ремесла и уровень мастерства. Первый - репродуктивный - благодаря системе концен­тричного предъявления материала, связанного с технологи­ческими операциями и приемами, обеспечивает их последо­вательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражне­ния по «открытию» и освоению программных технологиче­ских приемов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполне­ния всей работы. Они предлагаются на этапе поиска возмож­ных вариантов решения конструкторско-техпологической проблемы, выявленной в результате анализа главным обра­зом предложенного образца изделия. Второй - творческий - предполагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную; поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем. Предмет реализуют следующие типы уроков и их сочетания информационно-теоретический, раскрывающий основы тех­нико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения и разработки замысла изделия (создание ясного целостно представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера - как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдель­ных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим кри­териям: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом; • степень самостоятельности; • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные про­дуктивные технические и технологические решения. Предпочтение отдается качественной оценке дея­тельности каждого ребенка на уроке, его творческим наход­кам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


Содержание программы 2 класс (34ч.) Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (32ч.) Элементы материаловедения. Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Свойства изучаемых материалов. Строение ткани. Продольное и поперечное направления нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Инструменты и приспособления. Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функцио­нальное назначение, устройство. Приемы работы ими. Безо­пасное обращение с колющими и режущими инструментами. Основы конструкторских знаний и умений. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволо­ка, нитки). Получение объемных форм сгибанием. Композиционное расположение деталей в изделии. Основы технологических знаний и умений. Технологи­ческие операции, их обобщенные названия: разметка, полу­чение детали из заготовки, сборка изделия, отделка. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж. Простейший чертеж, линии чертежа (основная; вы­носная, размерная, сгиба). Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью контрольно-изме­рительных инструментов. Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное сое­динение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки). Условия, необходимые для жизнедеятельности растений. Культурные и дикорастущие растения. Овощные растения, цветочно-декоративные растения открытого и закрытого (комнатные) грунта. Обобщенные приемы выращивания ра­стений (агротехника): подготовка почвы, посев (посадка), уход, сбор урожая. Размножение семенами, черенками листа, стебля. Инструменты садовода и огородника. Их названия, назначение (наиболее распространенных): лопата, лейка, грабли, ведро, тяпка. Продолжительность жизни растений: однолетники, двулетники, многолетники. Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Ремесленные профессии края, где живут ученики. Этапы проектной деятельности (разработка замысла и его практическая реализация). Индивидуальный творческий мини-проект, коллективный творческий проект. Из истории технологии (2 ч) История приспособления первобытного человека к окру­жающей среде. Реализация его потребностей в укрытии (жи­лище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников, совре­менное состояние этих профессий. Технология выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны: иметь представление: • об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выпол­нения ручных ремесленных работ; • о причинах разделения труда; • об истории зарождения и совершенствования транс­портных средств; • о проектной деятельности в целом и ее основных этапах; • о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и много детальная), композиция, чертеж, эскиз, тех­нология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка; знать: • названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю; • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; • происхождение натуральных тканей и их виды; доле­вое и поперечное направления нитей тканей; • неподвижный и подвижный способы соединения де­талей и соединительные материалы (неподвижный - клей­стер (клей) и нитки; подвижный - проволока, нитки, тонкие веревочки); • технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка; • линии чертежа (линия контура и надреза, линия вы­носная и размерная, линия сгиба) и приемы построения пря­моугольника и окружности с помощью контрольно-измери­тельных инструментов; • названия, устройство и назначение контрольно-изме­рительных инструментов (линейка, угольник, циркуль); • природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух; • основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая; • способы размножения растений семенами и черенко­ванием, возможности использования этих способов в агро­технике; • названия и назначение транспортных средств, знако­мых учащимся; уметь: • с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и кол­лективно); • читать простейший чертеж (эскиз); • выполнять разметку с помощью контрольно-измери­тельных инструментов; • выполнять практическую работу с опорой на инструк­ционную карту, чертеж; • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения; • оформлять изделия и соединять детали прямой строч­кой и ее вариантами; • выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений; • решать несложные конструкторско-технологические задачи; • изготавливать несложные макеты транспортных:,средств; самостоятельно: • организовывать рабочее место в соответствии с осо­бенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы; • экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке; • контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шабло­на, линейки, угольника, циркуля; • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; при помощи учителя: • проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; • выдвигать возможные способы их решения; • доказывать свое мнение.


6. Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).

Знание трудовой деятельности в жизни человека - труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа - источник сырья. Природное сырье, природные материала.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью уччителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности - изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).


Конструирование и моделирование (9 часов).

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств

По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

(3 часа).

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.





Нетрадиционные уроки.

1

« Как родились ремесла» Урок - игра.

15.09

2

« Свойство и строение натуральных тканей» Урок - исследование.

02.02

3

Урок- практикум « Как вырастить растение»

13.04



















7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№ раздела

Название раздела

Название темы

Дата реализации

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты по разделу




план

факт

Предметные

Метапредметные

1.

История рождения ремесел

1 четверть- 9 ч.

01.09


  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Иметь представление об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах и технологии выполнения ручных ремесленных работ; знать названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю

знать природные материалы своего края; уметь организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).


1. Природа и человек

2. Освоение природы

08.09


3.» Как родились ремесла». Урок - игра

15.09


2.

Материалы и их свойства

4. Каждому изделию - свой материал


22.09


Знать названия и свойства материалов, которые используют для работы

3.

Инструменты. Назначение, правила пользования

5. Каждому делу свои инструменты

29.09


Знать название и назначение инструментов

4.

Основы проектной деятельности:

1. конструкция изделий

6. От замысла к изделию

06.10


  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Иметь представление о проектной деятельности вцелом и ее основных этапах; о понятиях: конструкция ( простая, сложная, однодетальная и многодетальная), композиция.


7. Выбираем конструкцию изделия

13.10


8. Что такое композиция


20.10


9. Симметрично и несимметрично

27.10


2.Основные технологические операции

2 четверть- 7 ч.

10.Технологические операции. Разметка детали:

10.11


  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.







Знать технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка.

уметь выполнять разметку с их помощью шаблонов.

Уметь определять способ соединения деталей и выполнять неподвижное соединение; оформлять изделие

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).







11.Технологические операции. Отделение детали от заготовки

17.11


12.Технологические операции. Сборка изделия


24.11


13.Технологические операции. Украшаем изделие

01.12


5.

Разметка деталей с помощью контрольно-измерительных

(чертежных)

инструментов

14. Что умеет линейка

08.12



Знать названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и уметь выполнять разметку с их помощью.

Уметь читать простейший чертеж

( эскиз); знать линии чертежа: линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба

Уметь выполнять работу с опорой на инструкционную карту и чертеж

Уметь выполнять работу с опорой на инструкционную карту и чертеж

Уметь выполнять разметку с помощью циркуля

15. Учимся читать чертеж и выполнять разметку

15.12


16. Разметка прямоугольника от двух прямых углов


22.12


3 четверть 10ч.

17. Размечаем детали с помощью линейки


12.01


18. Углы и угольники. Размечаем изделие с помощью угольника.

19.01


19. Циркуль размечаем детали с помощью циркуля



26.01






6.

Происхождение натуральных тканей. Свойство и строение натуральных тканей

20. Как появились натуральные ткани. Свойство и строение натуральных тканей. Урок - исследование.

02.02


  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Знать происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей; Уметь выполнять работу с опорой на инструкционную карту и чертеж

Знать природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух

7.

Технология изготовления натуральных тканей

21. От прялки до ткацкого станка

09.02


8.

Технология обработки ткани

22. Особенности работы с тканью Технология изготовления швейных изделий.

16.02


23. Волшебные строчки

02.03


24. Размечаем строчку

09.03


25. Живая природа

Что любят и не любят растения

16.03






  • Декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.


При помощи учителя:

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

4 четверть 9ч.

26. Технология выращивания растений. Что выращивают дома и возле дома

30.03






Знать основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы, посев, посадка, уход, сбор урожая;

Знать способы размножения растений семенами и черенками, возможности использования этих способов в агротехнике; уметь выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений

3. Размножение растений (семенами и черенками)





27. Как размножаются растения. Размножение растений семенами и черенками.

06.04


28. Как вырастить растение. Урок - практикум.


13.04




4. Инструменты для сада и огорода

29. Инструменты - помощники садовода и огородника

20.04

10.



11.

Продолжительность жизни растений

30. Долго ли живут растения (с.95-96)

27.04


Техника в жизни человека: транспорт, макеты, история развития транспорта

31.Далеко идти, тяжело нести

04.05


При помощи учителя:

  • Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);
  • конструировать объекты с учётом их технических и художественно - декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;
  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Знать название и назначение транспортных средств.

Уметь решать несложные конструкторско-технологические задачи; изготавливать несложные макеты транспортных средств; с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты и коллективно их реализовывать

32. От телеги до машины. Макеты и модели. Автомобиль

11.05


33.Автомобильная история России. В воздухе и в космосе. В водной стихии

18.05



34. Обобщающий урок по темам года.

25.05









































8.Материально- техническое обеспечение образовательного процесса


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Содержание

1.

Библиотечный фонд

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. «Просвещение», 2011год.

2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века»-М.:Вентана Граф 2007 г.

3. «Технология. Ступеньки к мастерству» 2 класс, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2008.

4. Рабочая тетрадь «Технология» 2 класс,Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2012.



2.

Информационно-коммуникативные средства

Электронные диски:


3.

Экранно-звуковые пособия

- Презентации и видеофрагменты по учебному предмету.

- Электронные физминутки.


4.

Технические средства обучения

- Компьютер с программным обеспечением.

- Мультимедийный проектор.

- Магнитная доска.

- Экран


5.

Оборудование класса

- 8 ученических столов двухместных с комплектом стульев.

- Стол учительский.

- Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.







© 2010-2022