Внеклассное мероприятие для 1 класса Прощание с Букварём

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ

Дети по музыку песни «Первоклашка» выходят и танцуют танец с цветами.

1. Я помню тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

2. Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам Букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Звучит музыка. Появляется Незнайка. Буратино: Разойдись! Расступись! (идёт с большим портфелем) Мальвина: Ой, какой у тебя большой портфель. Буратино: (перебивая): Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду (ставит портфель на землю). Видишь, сколько всего собрал? (показывает на портфель). Мальвина: Что собрал? Буратино: Ну, вещи разные. Для учебы, всё, что дома нашел, то и принес! Мальвина: Всё? Буратино: Всёёё! Мальвина: Так я и думала. А ты самую главную книгу «Букварь» положил? Буратино: Конечно, положил. Мальвина: Ну, покажи!!

Буратино достает книгу "Для тех, кто вяжет". Мальвина: Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет". Буратино: Вяжет? Что вяжет? Мальвина: Ну, вещи всякие- носочки, варежки... Буратино: А! Пожалуйста! Я думаю, что вязание мы сегодня проходить не будем! (Из сумки достает ещё толстую книгу). Эта что ли Букварь? Мальвина: Да ты что, Незнайка! Это книга о вкусной и здоровой пище - тут написано, как кашу варить! Буратино: Кашу варить? Фу.... Не люблю кашу... (отдает ей книгу). Думаю, что до каши сегодня дело тоже не дойдет! (Открывает опять сумку). Посмотрим, что здесь? "Танцевальные ритмы", «Сделай сам», «Подводное плаванье», «Сельское хозяйство», «Охота и рыбалка». Мальвина: (берет у него книги и читает названия): Эти книги тебе сейчас не нужны. А где же главная книга Букварь?

Буратино достаёт Букварь

Буратино: А, наверное, это он и есть.

Мальвина: Конечно же, это он, наш дорогой Букварь!

3. С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

4. Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря -

Целый мир мы открывали

На страницах Букваря.

Выходит девочка в форме, берет, то одну, то другую игрушку.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки,

И Сереже подарю,

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой

Ничего что он хромой.

Куклу жалко отдавать

Он отдаст ее мальчишкам,

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже

Он плохой, без колеса

И потом мне тоже надо

Поиграть хоть пол часа.

Мне теперь не до игрушек.

Я учусь по букварю,

Но я кажется Сереже

Ничего не подарю.

Песня «В школу я прибегаю пораньше…»


Сценка «Загогулина»

Мы теперь ученики нам не до гулянья,

На дом задали крючки - первое задание!

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим - пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

Сгорбленна, сутулина, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой всё погуливает,

Веселиться и со мной загогуливает:

«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

На неё чернила лей, чаще тушью капай…»

«Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?»

5. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

6. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Дети с карточками букв, у каждого своя называют и показывают буквы

А, б, в, г, д, е, ё, ж - прикатили на еже,

3, и, й, к, л, м, н, о - дружно вылезли в окно,

П, р, с, т, у, ф, х - оседлали петуха,

Ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я - вот и все мои друзья.

Сценка "Буква Я" Вбегает Буква "Я".

Рассказчик. Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили, Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"... В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу, Чтобы повсюду
Впереди Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Я: Без меня вы никто и ничто. Ведь я всегда говорю, что я самая главная буква в алфавите, а меня поставили в конце. У меня есть друзья, которые меня уважают и любят. Они всегда кричат: « Я, Я, Я» Кто первый в столовую - Я. Кто громче всех кричит - Я. Кто самый лучший ученик - Я. Кто самый умный - Я.

Буква Ф. - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Буква С. - Срам! - Сердито "эс" сказало.

Буква В. "Вэ" кричит: - Воображала!

Буква П. Проворчала "Пэ":
- Попробуй, Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама, Хватит у меня ума!



Рассказчик: А давайте мы этой выскочке экзамен устроим. Она ведь, наверное, и читать - то не умеет, только якает. (Вносят 2 коробки. Одна очень красивая, но ней написано «мусор», а вторая невзрачная, но написано на ней «конфеты») Вот две коробки. В одной что-то хорошее, а в другой плохое. Если Я читать умеет, то выберет правильно.

Буква Я: Я, Я. Да Я самая умная. Я вот выбираю ту коробочку, что красивее. Рассказчик: Ну, разворачивай. Посмотрим, как ты выдержала экзамен.(буква Я разворачивает коробку, а оттуда высыпается мусор)

Буква Я: У, У,У, а ведь была такая красивая коробка.

Рассказчик: А написано «мусор». Нужно уметь читать, знать все буквы алфавита и дружить с ними.

Рассказчик. Буква "Я" Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я. - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю".

Рассказчик. Буква "Я" Всегда была,
Всем и каждому мила, Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы "Я"!

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения,

начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.

Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Люди дадут им команду - и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.
Надо - опять перестроятся враз -
Очень охотно исполнят приказ.
Первыми ставят обычно высоких.
Рядом - поменьше ровняются в строки.
Строчка - шеренга, страница- отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой- вот и поэма!
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.
Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,
Щедро объятья открыть им готовы
Эти солдаты печатного слова.
Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!

Ведущий: Вот мы и закончили изучать алфавит. Дети умею читать и составлять слова.

Предлагаем вам поиграть с детьми в игру «Составь слово».

(Родители предлагают слово, а дети из карточек его составляют)


Песня «Буквы разные от А до Я…»

Ведущий. Тяжело буквы выучить, трудно составить слова, а ещё сложнее их написать

8. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу

Буквы смело вывожу.

СЦЕНКА «Учусь писать»

Ученик: Писать красиво нелегко: « Дает корова молоко»

За буквой буква, к слогу слог. Ну, хоть бы кто - ни будь, помог

Сначала «ДА» потом уж «ЁТ»- уже написано «даёт»

Уже написано «ДАЁТ», но тут бумагу Шарик рвет

Опять испорчена тетрадь- страничку надо вырывать

Страничка вырвана и вот: «КО_РО_ВА молоко даёт

«Корова молоко даёт», а нужно все наоборот «Даёт корова молоко»

Ещё одну страничку вон! А за окном со всех сторон

И стук мяча, и лай щенка, и звук какого-то звонка

А я сижу, в тетрадь гляжу - за буквой букву вывожу:

«Дает корова молоко». Да, стать ученым нелегко.

СЦЕНКА: «Ах, ты бедная моя первоклашечка...»

(муз. Дуэт короля и принцессы)

Мама: Ах ты, бедная моя первоклашечка.

Посмотри, как исхудала вся мордашечка.

Я заботами тебя охвачу.

Дочь: Ничего я не хочу!


Мама: Состояние твоё истерическое,

Съешь-ка, доченька, яйцо диетическое.

Или может, обратимся к врачу?

Дочь: Ни чего я, ни хочу!

Сценка «Медосмотр»

Школьный врач спросил у Ксюши:

- Жалоб нет на нос и уши?

- Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начесом.

Школьный врач спросил у Димы:

- Все в порядке с головой?

- Рентгенолог делал снимок,

Не нашел там ничего.

Школьный врач спросил у Миши:

- Нет ли трудностей со слухом?

- Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Нет ли трудностей со слухом? -

Школьный врач спросил у Левы.

- Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

- Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

- Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Кати:

- Есть ли жалобы?

- Не счесть! И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

СЦЕНКА

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…(Витя тянет руку)

- Что там у тебя Витя? (Витя роется в портфеле)

Витя: Елена Валентиновна, а мне бабушка забыла тетрадь положить. Она старенькая…

Учитель: Пора Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот. Вот тебе тетрадь и чтоб такого больше не было. Итак, открыли тетради. (Витя тянет руку) Что, Витя?

Витя: Елена Валентиновна, а дедушка мой учебник дома оставил.

Учитель: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно. Вот тебе учебник, но в последний раз…. Итак, взяли карандаши.

Витя: (роется в портфеле) Елена Валентиновна, мама обещала его положить, но, наверное, забыла.

Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок. Вот карандаш. Все! Взяли линейки!

Витя: (роется в портфеле) Елена Валентиновна, у меня папа за линейку отвечает.

Учитель: О, ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя - ученик?

9. Букварь - таинственность сначала,

Потом рассвет, потом заря.

И чем бы жизнь нас не встречала,

Все начинали с букваря.

10. Потом гранит науки грызли,

Чтоб путь сверкал, чтоб путь летел,

От первых слов, от первых мыслей,

До мудрых книг - великих дел.

Песня «Прощай букварь»

11. Прощай, букварь! Ты с первых дней

Мне другом верным стал.

Я шел по азбуке твоей,

Из темноты на свет огней

За знанием шагал.

12 В широкий мир открыта дверь,

И всем я говорю, что стал я

Грамотным теперь: ''Спасибо Букварю!".

13. Спасибо Казахстан, тебе

За все заботы обо мне

За то, что в школу я хожу

За книгу, что в руках держу

14. Я эту книгу полюбил

Я с ней все буквы заучил

И, как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать»

Ведущий: Читать мы научились, писать тоже. А что же будет дальше? Спросите вы? Вот мы и решили обратиться к главному астрологу, звездочёту, что бы он по звёздам предсказал нам, что же ждёт нас в будущем.


Звездочёт: Я сегодня всю ночь изучал звёзды и узнал, что в вашем классе, в будущем будет 2 академика, 3доктора наук, 5 депутатов, 2 спортсмена, 3 кинозвезды, 2 акима, 5 бизнесменов, 1 миллионер, 3 врача, 1 учитель и будущий президент Казахстана,.

Но я должен сказать, что всё это сбудется, если вы будите прикладывать большие усилия, чтобы достичь этих успехов. Желаю вам удачи дорогие мои первоклассники.

Танец с шариками под песню «Если умным хочешь быть»

Звездочёт: Ребята, конечно же, в такой праздничный для вас день я не мог придти без подарков:

(раздаёт подарки)

© 2010-2022