- Преподавателю
- Начальные классы
- Беседа на тему: Правила дорожного движения
Беседа на тему: Правила дорожного движения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковальчук Н.Н. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: « Красный, желтый, зелёный».
Цель: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения, повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: 3 круга - красный, желтый, зелёный для игры; плакат - светофор; плакаты с дорожными знаками; мультфильм.
Ход беседы
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша.
Прийти в школу малышам.
Дети, скоро у вас начнутся весенние каникулы, и сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчаться на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.
(Показ презентации).
Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения. Слушайте!
Жила - была маленькая девочка Лена. Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу.
Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянул за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Лена узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Лена вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.
Дети! Какие ошибки сделали игрушки? (Ответы детей).
Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом…. (отгадайте загадку).
У него цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
- Да, это светофор.
- Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей).
(1.Красный свет, нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
2.Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3.Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.)
На улице будьте внимательны. Твердо запомните правила эти!
- Ребята, а где вы видели светофор?
Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, поиграем в игру. Физкультминутка.
Игра: «Красный, желтый, зеленый».
(Если я поднимаю зеленый круг - вы шагаете на месте; желтый круг - хлопаете в ладоши; красный круг - приседаете.) Играем.
- Немного отдохнули, сели.
- Дети, скажите как называются белые полосы нарисованные на дороге?(Зебра, переход дороги). Вспомнить правила перехода нам поможет игра « Доскажи словечко».
- Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись …(переход).
- Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес.
Напои меня бензином.
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит … (автомобиль).
- На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь …(велосипед).
- Как назвать все эти отгадки одним словом? (транспорт).
- Для чего нужен переход? (Для того чтобы безопасно перейти дорогу).
- Где должны ходить пешеходы?
- Где нужно переходить дорогу? (По зебре).
- Кто помогает перейти дорогу?(Светофор).
Просмотр мультфильма (о зебре).
Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.
А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Пазлы». Я даю вам разрезанные листочки на которых нарисованные дорожные знаки, вам надо их сложить и вы разгадаете какие знаки на ваших рисунках.
Закрепление изученного.
А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки.
1.Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке -
По ней люди все идут. (Переход).
2.По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (Велосипед).
3. Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (Трамвай).
4. Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (Дорога).
5. В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (Светофор).
6.Дом по улице идёт,
На работу вас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус).
7.По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (Знаки).
8. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин … (Пешеход).
9. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый,… (Красный).
10.Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (Остановка).
11. Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядят во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться что во весь опор.(Автомобиль).
Подведение итогов.
- какое ключевое слово разгадали? (Осторожность).
Сегодня мы с вами повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Відділ освіти виконкому Саксаганської районної у місті ради
Криворізька загальноосвітня школа І - ІІІ ступенів № 41
Методичний кабінет
Бесіда по ПДР
«Червоний, жовтий, зелений»
Підготувала
Вихователь ГПД
Ковальчук Наталя
Миколаївна