Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению в 1 классе Путешествие по сказкам русских писателей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Путешествие по сказкам русских писателей»

Цели

Формируемые УУД:

  • Личностные: воспитывать интерес к чтению, анализировать поступки героев, определять поучительный смысл сказок;

  • Метапредметные:

    • учить уважать мнение своих товарищей;

    • учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.

  • Предметные:

    • вспомнить сказки;

    • сравнивать сказочных героев, их поступки.

Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, карточки для работы у доски.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

- Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить самые любимые сказки.
Итак, путешествие в страну сказок начинается.

2. Актуализация

- Давайте вспомним со сказками каких писателей мы с вами уже познакомились:

Слайд 1(А.С. Пушкин). - Кто это?

- Что вы знаете о Пушкине?

- Какие сказки Пушкина вам знакомы?

Слайд 2 (К.И. Чуковский)

Слайд 3 (С.Я. Маршак)

Слайд 4 (Л.Н. Толстой)


3. Конкурсная программа

- Сегодня вы будете работать в командах. Давайте вспомним, что в команде нужно работать дружно, активно и внимательно слушать друг друга.


- Итак, начнём. Но для начала, вспомните все сказки и придумайте вместе название своим командам. Так чтобы ваше название напоминало какую-нибудь сказку.


Задание № 1 «Телеграмма»

Слайд 5 (Почтальон Печкин)

- Ребята, кто это?

Он принёс телеграммы. Давайте попробуем узнать от кого они.

1) Приглашаю всех на День рождение ведь я купила самовар(Муха-Цокотуха)
2) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)
3) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)
4) «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)

5) Утеряна посуда… Верните за вознаграждение!(Федорино горе)

6) Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!(Бармалей)

7) Отъехали от станции Москва и наконец доехали до первой буквы А.(Весёлое путешествие от А до Я)


Задание № 2 «Кому принадлежат эти слова»


- Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою... (бабка из «Сказки о золотой рыбке»)


- "Не беда!
Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке". (Айболит)

- Кто хлебал из моей чаши?...(Три медведя)

- "Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!" (Комар, Муха-цокотуха)

- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (Мышонок, «Сказка о глупом мышонке»)


- "Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее". (Зеркало «Сказка о мёртвой царевне»)



Задание №3 «Кто есть кто?»


- А сейчас, чтобы проверить хорошо ли вы знаете сказки., следующий конкурс. К карточкам на доске прикрепить другую с обозначением героя:


На доске:


Айболит…… доктор

Цокотуха …….муха

Федора……….баба

Царица морская …..рыба

Елисей…… царевич

Михаил Потапыч….. медведь

Мойдодыр….. умывальник

Бармалей ……..разбойник



Физминутка


Задание №4 «Инсценировка»

Автор:«Три девицы под окном пряли поздно вечерком». 1-я сестра. Кабы я была царица, то на весь крещеный мир приготовила б я пир. 2-я сестра. Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна. 3-я сестра. Ах, кабы я была царица, я б для батюшки-царя родила богатыря. Автор: Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь… Все три. Ах! (Вскакивают. Кланяются царю.) Царь. Здравствуй, красная девица. Я согласен, будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной, вслед за мной из за сестрой: будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.



2. Инсценировка сказки «Путаница»

Ведущая: Замяукали котята:

Дети: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая: А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!

Под музыку выходят 2 свинки

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Под музыку выходят 2 кошечки

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю!

Под музыку выходят 2 утенка

Ведущая: Уточки Заквакали

Дети: Ква,ква!

Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!

Дети :Кря, кря!

Ведущая: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Ведущая: Прибежал медведь

И давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!




Сказка о глупом мышонке

Рассказчик: Пела ночью мышка в норке

Мышка:

Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.

Рассказчик:

Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:

Утка:

Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка:

Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Закудахтала Наседка:

Курица:

Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.

Рассказчик:

Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик:

Побежала Мышка-мать,
Стала Пса к Мышонку звать:

Мышка:

Приходи к нам, Пес-Барбос,
Нашу детку покачать

Рассказчик: Пес залаял:

Пес:

Баю-бай,
Сторожить мне не мешай,
Здесь лежу я у забора,
Стерегу я двор от вора.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.

Мышка:

Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка:

Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.

Рассказчик:

Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка …

Все: … Не видать!



Задание № 6 «Собери сказку»


На столе картинки, нужно выбрать те, которые подходят к одной сказки. Дети приклеивают те которые относятся к одной сказке.

1) Предметы посуды и мебель («Федорино горе»)

2) Корыто, золотая рыбка, невод, море, избушка, дворец. («Сказка о рыбаке и рыбке» )

3) Телефон, слон со слонёнком, верблюд, шоколад крокодил, калоши («Телефон»)



Задание №7 (резерв) «Конкурс капитанов»


- прослушать утверждение и сказать «Правда» или «Неправда»


- Муху-цокотуху спас паук.

- Посуда убежала от Федоры, потому что та была грязнулей.

- Старик требовал у золотой рыбки богатства.

- Учёный кот ходил вокруг дуба и днём, и ночью.

- На ветвях того дуба сидела баба Яга.

- Глупого мышонка погубил пёс.

- Три медведя разозлились на девочку.

- Мойдодыр проглотил Грязнулю.

- Зеркальце всегда говорило только правду.

- Айболит чинил телевизоры.

- Бармалей любил детей.

- Слон хотел побольше мармелада.


Задание № 8 «Опиши героя» (резерв)


Золотая рыбка


Комар


Грязнуля



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель:

- Ну что, ребята, со всеми конкурсами вы справились. Осталось получить только Награду. Жюри зачитывает грамоты и вручает медали детям.

«УМНИКИ», «АРТИСТЫ», «СМЕЛЬЧАКИ».

Каждая команда победила. И можно сказать, что в нашем празднике- соревновании победила дружба, а значит - добро как во всех хороших сказках. Вы все ребята. Молодцы!

© 2010-2022