- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению в 1 классе Путешествие по сказкам русских писателей
Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению в 1 классе Путешествие по сказкам русских писателей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савочкина И.Г. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Путешествие по сказкам русских писателей»
Цели
Формируемые УУД:
-
Личностные: воспитывать интерес к чтению, анализировать поступки героев, определять поучительный смысл сказок;
-
Метапредметные:
-
учить уважать мнение своих товарищей;
-
учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.
-
-
Предметные:
-
вспомнить сказки;
-
сравнивать сказочных героев, их поступки.
-
Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, карточки для работы у доски.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
- Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить самые любимые сказки.
Итак, путешествие в страну сказок начинается.
2. Актуализация
- Давайте вспомним со сказками каких писателей мы с вами уже познакомились:
Слайд 1(А.С. Пушкин). - Кто это?
- Что вы знаете о Пушкине?
- Какие сказки Пушкина вам знакомы?
Слайд 2 (К.И. Чуковский)
Слайд 3 (С.Я. Маршак)
Слайд 4 (Л.Н. Толстой)
3. Конкурсная программа
- Сегодня вы будете работать в командах. Давайте вспомним, что в команде нужно работать дружно, активно и внимательно слушать друг друга.
- Итак, начнём. Но для начала, вспомните все сказки и придумайте вместе название своим командам. Так чтобы ваше название напоминало какую-нибудь сказку.
Задание № 1 «Телеграмма»
Слайд 5 (Почтальон Печкин)
- Ребята, кто это?
Он принёс телеграммы. Давайте попробуем узнать от кого они.
1) Приглашаю всех на День рождение ведь я купила самовар(Муха-Цокотуха)
2) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)
3) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)
4) «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)
5) Утеряна посуда… Верните за вознаграждение!(Федорино горе)
6) Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!(Бармалей)
7) Отъехали от станции Москва и наконец доехали до первой буквы А.(Весёлое путешествие от А до Я)
Задание № 2 «Кому принадлежат эти слова»
- Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою... (бабка из «Сказки о золотой рыбке»)
- "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке". (Айболит)
- Кто хлебал из моей чаши?...(Три медведя)
- "Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!" (Комар, Муха-цокотуха)
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (Мышонок, «Сказка о глупом мышонке»)
- "Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее". (Зеркало «Сказка о мёртвой царевне»)
Задание №3 «Кто есть кто?»
- А сейчас, чтобы проверить хорошо ли вы знаете сказки., следующий конкурс. К карточкам на доске прикрепить другую с обозначением героя:
На доске:
Айболит…… доктор
Цокотуха …….муха
Федора……….баба
Царица морская …..рыба
Елисей…… царевич
Михаил Потапыч….. медведь
Мойдодыр….. умывальник
Бармалей ……..разбойник
Физминутка
Задание №4 «Инсценировка»
Автор:«Три девицы под окном пряли поздно вечерком». 1-я сестра. Кабы я была царица, то на весь крещеный мир приготовила б я пир. 2-я сестра. Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна. 3-я сестра. Ах, кабы я была царица, я б для батюшки-царя родила богатыря. Автор: Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь… Все три. Ах! (Вскакивают. Кланяются царю.) Царь. Здравствуй, красная девица. Я согласен, будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной, вслед за мной из за сестрой: будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.
2. Инсценировка сказки «Путаница»
Ведущая: Замяукали котята:
Дети: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Под музыку выходят 2 утенка
Ведущая: А за ними и утята:
Дети: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!
Под музыку выходят 2 свинки
Ведущая: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Под музыку выходят 2 кошечки
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю!
Под музыку выходят 2 утенка
Ведущая: Уточки Заквакали
Дети: Ква,ква!
Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!
Дети :Кря, кря!
Ведущая: Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Ребенок: Му-у-у!
Ведущая: Прибежал медведь
И давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Сказка о глупом мышонке
Рассказчик: Пела ночью мышка в норке
Мышка:
Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.
Рассказчик:
Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка:
Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.
Рассказчик: Стала думать Мышка-мать
Мышка:
Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица:
Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Рассказчик:
Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!
Рассказчик:
Побежала Мышка-мать,
Стала Пса к Мышонку звать:
Мышка:
Приходи к нам, Пес-Барбос,
Нашу детку покачать
Рассказчик: Пес залаял:
Пес:
Баю-бай,
Сторожить мне не мешай,
Здесь лежу я у забора,
Стерегу я двор от вора.
Рассказчик:
Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка:
Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка:
Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Рассказчик:
Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка …
Все: … Не видать!
Задание № 6 «Собери сказку»
На столе картинки, нужно выбрать те, которые подходят к одной сказки. Дети приклеивают те которые относятся к одной сказке.
1) Предметы посуды и мебель («Федорино горе»)
2) Корыто, золотая рыбка, невод, море, избушка, дворец. («Сказка о рыбаке и рыбке» )
3) Телефон, слон со слонёнком, верблюд, шоколад крокодил, калоши («Телефон»)
Задание №7 (резерв) «Конкурс капитанов»
- прослушать утверждение и сказать «Правда» или «Неправда»
- Муху-цокотуху спас паук.
- Посуда убежала от Федоры, потому что та была грязнулей.
- Старик требовал у золотой рыбки богатства.
- Учёный кот ходил вокруг дуба и днём, и ночью.
- На ветвях того дуба сидела баба Яга.
- Глупого мышонка погубил пёс.
- Три медведя разозлились на девочку.
- Мойдодыр проглотил Грязнулю.
- Зеркальце всегда говорило только правду.
- Айболит чинил телевизоры.
- Бармалей любил детей.
- Слон хотел побольше мармелада.
Задание № 8 «Опиши героя» (резерв)
Золотая рыбка
Комар
Грязнуля
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учитель:
- Ну что, ребята, со всеми конкурсами вы справились. Осталось получить только Награду. Жюри зачитывает грамоты и вручает медали детям.
«УМНИКИ», «АРТИСТЫ», «СМЕЛЬЧАКИ».
Каждая команда победила. И можно сказать, что в нашем празднике- соревновании победила дружба, а значит - добро как во всех хороших сказках. Вы все ребята. Молодцы!