Урок живого мира в 3 А классе Зимний сад в нашем классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Зимний сад в нашем классе»

Урок «живой мир», 3 «А» класс

(класс для детей со сложной структурой дефекта)
Цель: Закрепить знания детей о многообразии комнатных растений и уходе за ними. Задачи: Образовательная: Учить детей отвечать на вопросы; уметь называть и находить комнатные растения, его части; расширять знания об уходе за цветами, правильном использовании инвентаря. Коррекционная: Развивать познавательные способности учащихся (внимание, память, связную речь), умение делать выводы из изученного материала. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, прививать интерес к цветоводству.
Оборудование: Компьютер с аудиозаписями «Лети, лети, лепесток», «Почему на голове не растут цветочки», «Танец фиалок»; цветик-семицветик с наложенными белыми лепестками-заданиями; солнышки-поощрения; живые комнатные растения; иллюстрации комнатных растений; бабочки на палочках для зрительной гимнастики; пластмассовые цветы-фиалки для танца; разрезная картинка «части растения» (на каждого) и демонстрационная; иллюстрация «юные цветоводы»; предметы ухода за комнатными растениями (лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления земли, лопаточки, маленькие грабли, влажные губки); клеёнки на столы и фартуки на детей; силуэты солнышек и тучек для рефлексии; значки «юному цветоводу» для поощрения детей; буклеты для педагогов и родителей «Влияние комнатных растений».



Организационный момент. Выглянешь в окошко - Белый, белый снег. Все деревья голые И цветочков нет… А у нас на подоконнике - Зелёный зимний сад. Стоят цветы в горшочках И радуют наш взгляд! Ребята, у нас сегодня - урок-игра «Зимний сад в нашем классе». Мы вспомним всё, что знаем о комнатных растениях. Поможет нам цветик-семицветик. (Музыка «Лети, лети лепесток»). На лепестках - задания, которые надо будет выполнить. Поддержат вас на уроке - ваши комнатные цветы, которые вы с мамой вырастили. Тот, кто хорошо работает, отвечает, получит солнышко-поощрение (вот такое). В конце урока мы посмотрим, у кого самый солнечный цветок, у кого больше всех солнышек. Задание 1 лепестка. - Ребята, какие вы знаете комнатные растения? На (доске) этом окошке какие стоят цветы, назовите. (Папоротник, фиалка, алоэ, кактус, герань). Как одним словом всё это назовём? (комнатные цветы). Небольшие сообщения детей о комнатном цветке. Папоротник - красивое, вечнозелёное растение. Любит, чтобы его поливали часто. Хорошо растёт, если в комнате - влажный воздух, а не сухой. Папоротники создают уют и приносят пользу, очищая воздух от вредных веществ. Их называют «пылесосом». Фиалка - красивые, нежные цветы. Они бывают белые, розовые, фиолетовые. Любят, когда их поливают. Но поливать фиалки лучше так, чтобы вода не попадала на листья. Кактус - растение с иголками. (Иголки - это листья кактуса). Его называют «зелёный ёжик». Некоторые красиво цветут. Кактусы любят свет. Часто их не поливают. Алоэ - растение доктор. Его листья срезают и прикладывают к ранке. Приносит пользу человеку. Герань - красивый цветок. Цветы могут быть красными, розовыми, белыми. Герань любит солнце, его ставят на светлые места подоконника. Летом цветок надо часто поливать, а зимой можно не поливать. Обладает лекарственными свойствами. Герань называют «Доктор ухо-горло-нос». Она помогает уменьшить боль уха, горла и носа. Её запах не любят комары, мухи. Герань приносит в дом мир и гармонию, лечит бессонницу. Есть цветы с интересными названиями. Назовите. Это «щучий хвост», «Ванька мокрый», «денежное дерево», «жених и невеста», «плакса», «дружная семейка». Задание 2 лепестка. «Части растения». Сложить разрезную картинку, назвать части растения. У какого из этих цветов самый длинный стебель? (папоротник). А короткий? (фиалка). У какого цветка вместо листьев - иголки? (кактус). Листья каких цветов - лечебные? (алоэ, герань). 3 лепесток: ф/м для глаз «Бабочки летают». Минутка релаксации. (Представьте, что летним тёплым днём к вам в окно залетела бабочка. Она села на цветок фиалку, потому что увидела, как красивы нежные розовые, белые, красные цветки. Фиалки закачали головой). А лепесток цветика-семицветика приглашает на танец. 4 Лепесток: Ф/м «Танец фиалок». Задание 5 лепестка. Уход за цветами. Что нам для этого надо? (Если «да», то бабочка летает, если «нет», то не летает). Чтобы вырастить комнатные растения нам нужно: (и для чего) (все предметы находятся в коробке).

  • Клумба на улице.
  • Горшок для цветка.
  • Земля.
  • Лейка с водой.
  • Большая лопата.
  • Маленькая лопатка.
  • Большие грабли.
  • Маленькие грабельки или палочки для рыхления земли.
  • Опрыскиватель. Пульверизатор.
  • Губка для вытирания пыли.
  • Витаминки -аскорбинки.
  • Удобрение для цветов.
Кто ухаживает за цветами? Как называется профессия? (Человек, который ухаживает за цветами, называется цветовод). Задание 6 лепестка. Практическое задание: «Юные цветоводы». (2 группы: Саша, Женя, Дима Даня, Артём). Дети выполняют различные виды работ по уходу за комнатными растениями. (Вытереть пыль с листьев, порыхлить землю, полить, освежить из пульверизатора). Чтение стихотворения: На моём окошке очень яркий сад. Цветики в горшочке радуют мой взгляд. Их польём немножко, землю порыхлим. Друг зелёный рядом - хорошо мне с ним! Задание 7 лепестка. Польза и значение комнатных растений. - Поднимают нам настроение, радуют. - Очищают воздух. - Лечат нас, многие полезны для здоровья. - Создают уют и красоту в доме, в классе. Рефлексия. Подарите цветику-семицветику своё настроение. Если вам понравилось на уроке - то солнышко, если нет - то тучку. Итог урока. ( Комментирование оценок за урок, отмечая самый «солнечный» цветок ученика). Выращивайте цветы! Ведь не устают от красоты! Могу смотреть и час, и два. А где усталость? Нет совсем! Вот и решение проблем! Спасибо за урок!







© 2010-2022