Конспект урока по математике с применением ИКТ «Чтение и запись чисел второго десятка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План-конспект урока
Предмет: Математика Класс: 1 Тема: «Чтение и запись чисел второго десятка». Цели: Обучающая: знакомить учащихся с записью чисел второго десятка; совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закреплять умение решать задачи; Развивающая: развивать умения учащихся осуществлять самооценку, сравнивая работу с образцом по заданной инструкции, речь, внимание, мышление, память. Воспитывающая: воспитывать любознательность, ответственность. Тип урока: изучение нового материала Методы: словесный, наглядный Форма работы: индивидуальная, фронтальная
Ход урока I. Организационный момент (Слайд 2). Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика у нас. Сегодня к нам в класс заглянуло солнышко, но по дороге оно потеряло лучики (на партах лежат карточка в форме круга, в центре которой нарисовано солнышко без лучиков) в течении урока мы с вами должны дорисовать лучики солнышку, для этого нам нужны 3 фломастера (красный, жёлтый, зелёный). II. Активизация познавательной деятельности Устный счёт. - Что-то Солнышко у нас загрустило, давайте решим весёлые задачки: ответы покажите при помощи математического веера 6 орешков мама - свинка для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И ещё 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (6 + 4 = 10) Три цыплёнка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (3 + 2 = 5) - Солнышко стало греть сильнее, и разбудил гусеницу (Слайд 3), но спросонья она растеряла все цифры. Давайте ей поможем их найти. 1, 3, 5, 7, (8, 9,) - Какие это числа? (Однозначные.) Почему? (Они состоят из одного числа.) ­-Молодцы! - Солнышко смотрит стоит поезд, а пассажиров нет давайте поможем ему рассадить пассажиров. (Слайд 4). - Какое число работает машинистом? (9) (Повторение состав числа 9.) III. Мотивационно-целевой этап - А сейчас в тетради запишите только ответы. (Слайд 5) 6 + 3 = 9 8 + 0 = 8 4 + 3 = 7 10 - 4 = 6 9 - 6 = 3 8 + 2 = 10 7 - 6 =1 9 - 4 = 5 - Давайте проверим: обменяйтесь тетрадями (взаимопроверка). (9,8, 7,6,3,10,1,5) Дорисуйте лучик у солнышка: (Слайд 6). елёный - кому было всё понятно, интересно и легко работать. Жёлтый - кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справлялся с заданием. Красный - кому было трудно успевать и выполнять задания. - Какое число может быть лишним? (10) (Слайд 7). - Почему? (Двузначное.) - Что можно сказать про число 10? (10 - это ..? 1 дес.) - Почему их называют двузначные? (Они имеют по два знака(числа)) - Сегодня мы будем учиться записывать двузначные числа. IV. Активизация познавательной деятельности. (Слайд 8). - Назовите число, которое при счёте стоит после10? 12? (11,13) - Назовите соседей числа 14? (15,16) - Назовите число, которое при счёте стоит между числами 17, 19?(18) - Каких чисел не хватает в этом ряду 10,11, 13,15,16,18. - Сколько в каждом числе десятков? (1 десяток) - Где он находится? (Справа.) - Покажите при помощи веера сколько единиц в числе 13? 15? 16?18? - А в числе 10 сколько единиц? (0) - Где стоят единицы? (Справа.) - Назовите число в котором 1дес. и 1 ед. (11) Физкультминутка V.Операционный этап - Каких чисел не хватает в этом ряду? (12,14,17,19) - 1 ученик работает у доски. - Давайте попробуем их записать. - Сколько клеточек занимает двузначное число? (Две клеточки.) - Проверьте верно ли записали : 12,14,17,19. - Возьмите синий карандаш в этих числах подчеркните десятки. - Зелёным карандашом самостоятельно подчеркните единицы. Дорисуйте лучик у солнышка: (Слайд 9). Зелёный - кому было всё понятно, интересно и легко работать. Жёлтый - кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справлялся с заданием. Красный - кому было трудно успевать и выполнять задания. (Слайд 10) - Запиши числа в порядке их увеличения 17, 10, 5, 15, 2, 20, 1. (1, 2, 5, 10, 15, 17, 20) - Назовите однозначные числа? (1,2,5,) Двузначные? (10,15,17,20) - В каждом числе подчеркните десятки, синим карандашом. - Зелёным единицы. - В каком числе десятков больше? (20) - В каких числах отсутствуют единицы? (10,20) Логическая задача. (Слайд 11). Марина, Вера и Оля задумали по одному числу: 18, 19, 20. Марина задумала число 18, Вера - следующее за ним. Какое число задумала Вера? (19) Почему? А Оля? (20) Дорисуйте лучик у солнышка: (Слайд 12). Зелёный - кому было всё понятно, интересно и легко работать. Жёлтый - кто затруднялся с заданием, но после обдумывания справлялся с заданием. Красный - кому было трудно успевать и выполнять задания. Решение задачи самостоятельно У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев у реки? - Молодцы! вы хорошо работали на уроке. Быстро считали, правильно выполнили все задания. Наш урок подошёл к концу. VI. Рефлексия. -Давайте посмотрим какое солнышко у вас получилось. -Нарисуйте на солнышке ваше настроение.

© 2010-2022