Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Теоретическое обоснование : формируемые УУД (указывается конкретное умение определенного вида УУД)


Мотивация к учебной деятельности





Актуализа

ция опорных

знаний







Ритмическая гимнастика



Постановка

учебной

задачи











Открытие

новых

знаний и

первичное

закрепление































Физкульт

минутка

Упражнения

по совершен

ствованию и

закреплению

знаний

































Рефлексия учебной деятельности


- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте, на котором вы продолжите раскрывать секреты русского языка.

Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены на парте «Азбука», «Пропись», пенал. - Почему это важно?
Выскажите свои мысли



- Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами. Нужно разделить буквы на 2 группы. - Кто сидит на первом варианте, на верхней строке напечатайте буквы звонких согласных звуков, кто на втором -
на нижней строке напечатайте буквы глухих согласных звуков.

- Прежде чем приступить к работе, давайте проговорим правила общения.

Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд.

_________________

Проверка:

- Что объединяет все эти буквы?

- Назовите глухие звуки, звонкие.

- Чем отличаются звонкие согласные звуки от глухих?

- Проверьте друг друга.

- Встаньте, положите руки на брюшной пресс, вдохните через нос, произнесите звук [А] долго на одном выдохе.
- Вдохните, коротко на одном выдохе произнесите звуки [И], [У], [Ы].
- А теперь вдохните, пропойте звуком [О] мелодию песни « В траве сидел кузнечик».

- Посмотрите на картинку

Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд.

Медленно читаю скороговорку.

- О ком говорится в предложении? Что о нем говорится? (Дятел сидит на дубе. Он долбит дупло.) - Прочитайте предложение про себя. - Прочитайте предложение вслух. (дети хором читают)

- Проговорите быстро, но четко. - Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах?

(Чаще всего повторяются звуки [д] [д,] - Кто знает, какой буквой эти звуки обозначаются? (буквой дэ)

-Какая же тема нашего урока?

Значит, тема урока «Звуки [д] [д,] и буква, которая их обозначает».

- Правильно, молодцы! (На экране компьютера тема урока)
Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд.

- Какая цель нашего урока? Чему хотите научиться?

( Познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, узнать какой буквой обозначаются эти звуки, научиться читать слоги, слова с этой буквой).

- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (знания, учебник, учитель, дружная работа и т.д.)

- Я предлагаю вам загадки, вы их отгадываете, в слове-отгадке выделяете новый звук. Затем записываете слово-отгадку в тетрадь, ставите ударение, делите слово на слоги, каждый звук обозначаете схематически, т.е. составляете схему слова.
(Загадки на экране компьютера )

Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд.

- Дети записывают слова-отгадки в тетрадь, составляют к ним схемы. Двое учащихся работают с доской. Затем класс заслушивает ответы учащихся, работающих у доски, проверяют свои записи в тетради.

- Так какие же звуки оказались новыми для вас? Охарактеризуйте их еще раз.

(В слове доктор звук [д] - согласный, так как при произношении его воздух встречает на пути препятствие, произносится твердо, при его произношении участвует голос, он звонкий.)
(В слове дерево звук [д'] - согласный, произносится мягко, с голосом, он звонкий.) - Сделаем вывод: что вы узнали о новых звуках?

- Новые звуки, с которыми мы сегодня познакомились - звуки [д], [д']- согласные, звонкие, могут быть твердыми и мягкими.

- Какой буквой обозначим звуки [д], [д']? (буквой дэ). - Да, сегодня эта буква будет главной на нашем уроке.
- На что похожа буква д? (ответы детей)

- Посмотрите на экран.

Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд.

Давайте прочитаем стихотворение о букве Д. ( хорошо читающий ученик читает стихотворение).
- Ребята, выложите букву Д из палочек, карандашей. Посмотрите на букву своего соседа, узнали в ней букву Д?
- Найдите эту букву в алфавите (учебник «Азбука»)
- Ее имя «ДЭ». Скажем все вместе «ДЭ».

.

Сравнение печатных и письменных букв (на доске Д д, Д д).

Объясняю написания элементов строчной буквы д
- Из скольких частей состоит?
- Из двух частей.
- Как называются эти части?
- Овал, удлиненная наклонная с петлей в низу.
Письмо д - показ учителем с подробным объяснением.
Прием «письма в воздухе»
- Сядьте правильно, удобно, возьмите ручку, приготовьтесь работать вместе со мной. (Дети готовы).
- Поможете мне написать на доске целую строчку вот таких красивых букв. Начали.
Дети внимательно глядят на доску, следят за движением моей руки, повторяют эти движения перед собой в воздухе. Работает лишь кисть руки, пальчики, локти - на партах.
- Начинаем с верхней линии рабочей строки овал, затем вниз удлиненная наклонная с петлей внизу. Молодцы!. Допишите строчку молча. Вы пишете в воздухе. Внимательно следите за моей рукой.
Два-три ученика по желанию показывают на доске, как научились писать новую букву.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от Вас не скрою - ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.


Рассматривают образец в «Прописи», обводят букву по точкам, затем записывают целую строчку.

- Какую учебную задачу отрабатывали сейчас?
( Учились правильно писать букву д.)
- Отметьте точкой наиболее удавшуюся букву у своего соседа по парте.


- Посмотрите внимательно на картинку с изображением предметов, в названии которых есть новые звуки.

Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд.

(Работа в парах)

Назовите предмет для своего товарища, а он определит, в какой части новый звук и какой он, твердый или мягкий.

- Посмотрите на первый столбик слов. Почему первые два рисунка находятся рядом? Какая логическая связь между словами РАДУГА и ДОЖДЬ?
(Летом после дождя иногда сразу светит солнце и на небе появляется радуга.)
- Прочитайте второй столбик слов. Какая логическая связь между словами ДРОВА и ДЫМ? (Когда в печке горят дрова, из трубы поднимается дым.)
- Прочитайте третий столбик слов. Как логически связаны слова РЕДИС и ПОМИДОР?
(Это огородные растения, которые растут на грядках.)
- Посмотрите еще раз на слова, всегда ли буква Д стоит в начале слова?

(На экране компьютера картинка)

Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд.
- Ребята, нравится вам картинка? Какие чувства она у вас вызывает?
- Вам нужно найти на картинке предметы, в названии которых есть звуки [Д] и [Д'].
- Работать по картинке будем таким образом: учащиеся первой группы называют предметы, в названии которых есть твердый звук [Д]; учащиеся второй группы называют предметы, в названии которых есть мягкий звук [Д']; учащиеся третьей группы - одушевленные предметы, где есть [Д']

- На доске памятка «Правила групповой работы»

дуб дерево дедушка

дым дятел Задира

Дружок желуди дятел

дрова дед

дыня

дом

дворняжка

дорога

- Почему вы считаете, что дерево, изображенное на картинке, дуб?
- Видим желуди, а желуди растут только на дубе. Могучий ствол.
- Посмотрите на это растение. (Учитель показывает на подорожник).
- Почему растение имеет такое название?
- Потому что это растение растет у дороги.
- Что еще знаем об этом растении?
- Листочки этого растения прикладывают на рану.


- А как вы узнали, что птица, изображенная на картинке, дятел?
- У нее пестрая окраска, длинный клюв. Сидит на дереве у дупла, наверное, достает насекомых из-под коры. Тем самым лечит дерево.

Работа с пословицей.

(Пословица на экране компьютера)

Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд.
Ученик читает пословицу.
- Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе?
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
- Вы еще дети, и впереди вас ждет много славных дел.



- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
(учащиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока)

- На все ли задачи удалось найти ответ?
Проверьте себя.
( Работа в парах.
Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.)


- Оцените свою работу на уроке:
красный - я отлично поработал,
жёлтый - могу работать лучше,
синий - обязательно постараюсь на следующем уроке.
Спасибо.









Регулятивные - осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать

Коммуникативные - слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные
- правильно выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки;


Познавательные -умение структурировать знания;
- выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации


Регулятивные - прогнозирование, коррекция

Личностные - самоопределение

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.



Подготовка речевого аппарата к работе.

Предметные
- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [д], [д'];
- безошибочно узнавать буквы Д, д среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Д, д.


Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные - самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения



Регулятивные УУ - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Предметные - овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам.




Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других.


Познавательные - формирование умения использовать знаково-символические средства (схемы)

Регулятивные - - осуществлять самоконтроль; - отличать верно выполненное задание от неверного.


Познавательные - формирование умения на основе анализа делать выводы



Коммуникативные - слушать и понимать речь других; - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать действия партнера

Предметные - правильно называть изучаемую букву и находить ее в алфавите учебника.

Личностные - формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат; - осознание значимости правильного написания элементов букв; - осознание алгоритма своего действия;

Познавательные - осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами; - освоение умения писать буквы и слоги письменным шрифтом.

Регулятивные - освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слогов; - умение оценить, сравнить результаты деятельности с образцом.

Коммуникативные - умение объяснять свои действия (способ написания ); - взаимопроверка



Коммуникативные - формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; формирование умения слышать и понимать других; - формирование умения осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать действия партнера

Познавательные - формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; - анализ, построение логической цепочки рассуждения.





Коммуникативные - умение работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Познавательные - формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; - анализ, построение логической цепочки рассуждения.





Личностные - ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта»; - формирование способности к самооценки.

Коммуникативные - участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.






Личностные
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


регулятивные
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;


коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные - структурирование знаний, оценка процесса и результатов деятельности





ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы: «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (05.10.2015-17.10.2015 г.)

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: « Звуки [д], [д']. Буква Д, д» (обучение грамоте) Выполнила учитель начальных классов МБОУ Безводнинской СШ Кстовского района Попкова Елена Александровна Квалификационная категория - первая Стаж работы учителем начальных классов -15 лет Контактный телефон - 9026827780

Н.Новгород



2015 год



Проект урока

Учебный предмет обучение грамоте УМК «Школа России»

Тема урока: « Звуки д, д. Буква Д д»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока

Образовательная:

Создать условия для ознакомления с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [Д] и [Д'], для совершенствования умения слышать эти звуки, для усвоения действия звукового анализа (называние последовательности звуков в слове и их характеристика), для закрепления навыка работы со схемами слов (составление схемы слов). Способствовать формированию навыков правильного письма.

Развивающая:

Способствовать развитию фонематического слуха, речи, развитию логического мышления: мыслительные операции анализа и синтеза при формировании у детей основного механизма чтения, мыслительные операции сравнения при сопоставлении звуков, при составлении схемы слова. Способствовать развитию произвольного внимания, кратковременной памяти при отработке навыков чтения, зрительной, слуховой (прием «письмо в воздухе», работа с доской, работа с пословицей на экране компьютера). Способствовать развитию регулирующего компонента учебной деятельности (самоконтроль). Активизировать познавательную деятельность.

Воспитательная:

Обеспечить формирование навыка работы с книгой и дидактическим материалом (карточки), формирование навыка сотрудничества учащихся во время работы на уроке; расширять кругозор, воспитывать любовь к чтению, любознательность.


Планируемые предметные результаты:


- выделять звуки из слов, характеризовать их и обозначать буквой

- распознавать в словах новые звуки

- читать слоги и слова с изученной буквой

- анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью

Планируемые метапредметные результаты

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка



Оборудование

  • Для учителя: компьютер, школьная доска, плакат с буквами Д, д, памятка «Правила групповой работы»

  • Для учащихся: учебник Русская азбука (авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.), пропись.

Урок сопровождается показом презентации.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы.

К моменту проведения урока обучения грамоте по теме «Звуки , буквы Д д (изучение нового материала у детей сформировались следующие знания, умения и навыки, необходимые для ее усвоения. Все дети умеют готовиться к уроку (организация своего рабочего места). Умеют воспринимать на слух речь учителя, слушать, отвечать на вопросы учителя. На слух умеют выделять слова из предложения, ставить ударение, различать гласные и согласные звуки с опорой на артикуляцию. Знают и называют изученные буквы. Умеют сопоставлять слышимое слово со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. В классе почти все дети читают, преобладает слоговое чтение с ориентировкой на гласный звук. Умеют придумывать название к тексту из трех-четырех предложений.

Общеучебные умения.

Понимают учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Выполняют советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. Пользуются учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Следят за правильной осанкой на рабочем месте. Сравнивают полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации. Владеют основными средствами различных форм контроля. Оценивают свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

















Этапы урока и хронометраж.

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

1.

Мотивация к учебной деятельности

2 мин.

2.

Актуализация опорных знаний.

4 мин.

Ритмическая гимнастика

2 мин

3.

Постановка учебной задачи.

5 мин.

4.

Открытие новых знаний и первичное закрепление.

13 мин.

Физкультминутка

2 мин.

5.

Упражнения по совершенствованию и закреплению знаний

10 мин.

6.

Рефлексия.

2 мин.



© 2010-2022