- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд
Урок-презентация. Звуки [д] и[д], буква Дд
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Попкова Е.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Теоретическое обоснование : формируемые УУД (указывается конкретное умение определенного вида УУД) | |||
| Мотивация к учебной деятельности
Актуализа ция опорных знаний
Ритмическая гимнастика
Постановка учебной задачи
Открытие новых знаний и первичное закрепление
Физкульт минутка Упражнения по совершен ствованию и закреплению знаний
Рефлексия учебной деятельности
| - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте, на котором вы продолжите раскрывать секреты русского языка.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами. Нужно разделить буквы на 2 группы. - Кто сидит на первом варианте, на верхней строке напечатайте буквы звонких согласных звуков, кто на втором - - Прежде чем приступить к работе, давайте проговорим правила общения.
_________________ Проверка: - Что объединяет все эти буквы? - Назовите глухие звуки, звонкие. - Чем отличаются звонкие согласные звуки от глухих? - Проверьте друг друга. - Встаньте, положите руки на брюшной пресс, вдохните через нос, произнесите звук [А] долго на одном выдохе. - Посмотрите на картинку
Медленно читаю скороговорку. - О ком говорится в предложении? Что о нем говорится? (Дятел сидит на дубе. Он долбит дупло.) - Прочитайте предложение про себя. - Прочитайте предложение вслух. (дети хором читают) - Проговорите быстро, но четко. - Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах? (Чаще всего повторяются звуки [д] [д,] - Кто знает, какой буквой эти звуки обозначаются? (буквой дэ) -Какая же тема нашего урока? Значит, тема урока «Звуки [д] [д,] и буква, которая их обозначает». - Правильно, молодцы! (На экране компьютера тема урока) - Какая цель нашего урока? Чему хотите научиться? ( Познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, узнать какой буквой обозначаются эти звуки, научиться читать слоги, слова с этой буквой). - Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (знания, учебник, учитель, дружная работа и т.д.) - Я предлагаю вам загадки, вы их отгадываете, в слове-отгадке выделяете новый звук. Затем записываете слово-отгадку в тетрадь, ставите ударение, делите слово на слоги, каждый звук обозначаете схематически, т.е. составляете схему слова.
- Дети записывают слова-отгадки в тетрадь, составляют к ним схемы. Двое учащихся работают с доской. Затем класс заслушивает ответы учащихся, работающих у доски, проверяют свои записи в тетради. - Так какие же звуки оказались новыми для вас? Охарактеризуйте их еще раз. - Новые звуки, с которыми мы сегодня познакомились - звуки [д], [д']- согласные, звонкие, могут быть твердыми и мягкими. - Какой буквой обозначим звуки [д], [д']? (буквой дэ). - Да, сегодня эта буква будет главной на нашем уроке. - Посмотрите на экран.
Давайте прочитаем стихотворение о букве Д. ( хорошо читающий ученик читает стихотворение). . Сравнение печатных и письменных букв (на доске Д д, Д д). Объясняю написания элементов строчной буквы д - Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от Вас не скрою - ручку я вот так держу.
- Какую учебную задачу отрабатывали сейчас? - Посмотрите внимательно на картинку с изображением предметов, в названии которых есть новые звуки.
(Работа в парах) Назовите предмет для своего товарища, а он определит, в какой части новый звук и какой он, твердый или мягкий. - Посмотрите на первый столбик слов. Почему первые два рисунка находятся рядом? Какая логическая связь между словами РАДУГА и ДОЖДЬ? (На экране компьютера картинка)
- На доске памятка «Правила групповой работы» дуб дерево дедушка дым дятел Задира Дружок желуди дятел дрова дед дыня дом дворняжка дорога - Почему вы считаете, что дерево, изображенное на картинке, дуб? Работа с пословицей. (Пословица на экране компьютера)
| ||||
|
|
Регулятивные - осуществлять самоконтроль;
- овладевать умением прогнозировать
Коммуникативные - слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные
- правильно выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки;
Познавательные -умение структурировать знания;
- выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации
Регулятивные - прогнозирование, коррекция
Личностные - самоопределение
Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Подготовка речевого аппарата к работе.
Предметные
- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [д], [д'];
- безошибочно узнавать буквы Д, д среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Д, д.
Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные - самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения
Регулятивные УУ - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Предметные - овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам.
Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других.
Познавательные - формирование умения использовать знаково-символические средства (схемы)
Регулятивные - - осуществлять самоконтроль; - отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные - формирование умения на основе анализа делать выводы
Коммуникативные - слушать и понимать речь других; - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать действия партнера
Предметные - правильно называть изучаемую букву и находить ее в алфавите учебника.
Личностные - формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат; - осознание значимости правильного написания элементов букв; - осознание алгоритма своего действия;
Познавательные - осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами; - освоение умения писать буквы и слоги письменным шрифтом.
Регулятивные - освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слогов; - умение оценить, сравнить результаты деятельности с образцом.
Коммуникативные - умение объяснять свои действия (способ написания ); - взаимопроверка
Коммуникативные - формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; формирование умения слышать и понимать других; - формирование умения осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать действия партнера
Познавательные - формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; - анализ, построение логической цепочки рассуждения.
Коммуникативные - умение работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные - формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; - анализ, построение логической цепочки рассуждения.
Личностные - ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта»; - формирование способности к самооценки.
Коммуникативные - участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Личностные
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
регулятивные
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные - структурирование знаний, оценка процесса и результатов деятельности
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Квалификационные курсы: «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (05.10.2015-17.10.2015 г.)
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме: « Звуки [д], [д']. Буква Д, д» (обучение грамоте) Выполнила учитель начальных классов МБОУ Безводнинской СШ Кстовского района Попкова Елена Александровна Квалификационная категория - первая Стаж работы учителем начальных классов -15 лет Контактный телефон - 9026827780
Н.Новгород
2015 год
Проект урока
Учебный предмет обучение грамоте УМК «Школа России»
Тема урока: « Звуки д, д. Буква Д д»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока
Образовательная:
Создать условия для ознакомления с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [Д] и [Д'], для совершенствования умения слышать эти звуки, для усвоения действия звукового анализа (называние последовательности звуков в слове и их характеристика), для закрепления навыка работы со схемами слов (составление схемы слов). Способствовать формированию навыков правильного письма.
Развивающая:
Способствовать развитию фонематического слуха, речи, развитию логического мышления: мыслительные операции анализа и синтеза при формировании у детей основного механизма чтения, мыслительные операции сравнения при сопоставлении звуков, при составлении схемы слова. Способствовать развитию произвольного внимания, кратковременной памяти при отработке навыков чтения, зрительной, слуховой (прием «письмо в воздухе», работа с доской, работа с пословицей на экране компьютера). Способствовать развитию регулирующего компонента учебной деятельности (самоконтроль). Активизировать познавательную деятельность.
Воспитательная:
Обеспечить формирование навыка работы с книгой и дидактическим материалом (карточки), формирование навыка сотрудничества учащихся во время работы на уроке; расширять кругозор, воспитывать любовь к чтению, любознательность.
Планируемые предметные результаты:
- выделять звуки из слов, характеризовать их и обозначать буквой
- распознавать в словах новые звуки
- читать слоги и слова с изученной буквой
- анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью
Планируемые метапредметные результаты
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Оборудование
-
Для учителя: компьютер, школьная доска, плакат с буквами Д, д, памятка «Правила групповой работы»
-
Для учащихся: учебник Русская азбука (авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.), пропись.
Урок сопровождается показом презентации.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы.
К моменту проведения урока обучения грамоте по теме «Звуки , буквы Д д (изучение нового материала у детей сформировались следующие знания, умения и навыки, необходимые для ее усвоения. Все дети умеют готовиться к уроку (организация своего рабочего места). Умеют воспринимать на слух речь учителя, слушать, отвечать на вопросы учителя. На слух умеют выделять слова из предложения, ставить ударение, различать гласные и согласные звуки с опорой на артикуляцию. Знают и называют изученные буквы. Умеют сопоставлять слышимое слово со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. В классе почти все дети читают, преобладает слоговое чтение с ориентировкой на гласный звук. Умеют придумывать название к тексту из трех-четырех предложений.
Общеучебные умения.
Понимают учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Выполняют советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. Пользуются учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. Следят за правильной осанкой на рабочем месте. Сравнивают полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации. Владеют основными средствами различных форм контроля. Оценивают свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.
Этапы урока и хронометраж.
№ п/п
Название этапа
Хронометраж
1.
Мотивация к учебной деятельности
2 мин.
2.
Актуализация опорных знаний.
4 мин.
Ритмическая гимнастика
2 мин
3.
Постановка учебной задачи.
5 мин.
4.
Открытие новых знаний и первичное закрепление.
13 мин.
Физкультминутка
2 мин.
5.
Упражнения по совершенствованию и закреплению знаний
10 мин.
6.
Рефлексия.
2 мин.