Мастер-класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Актуальность данной темы связана с изменением парадигмы модели образования. На сегодняшний день отдается приоритет личностно-ориентированным технологиям, реализующим субъект-субъектную деятельность учителя и учащегося. В русле современных тенденций наиболее привлекательной и близкой для меня стала технология модульного обучения Жанпеисовой М.М. Сама автор отмечает, что «одной из особенностей разработанной технологии является ориентация не на усвоение знаний, а на развитие познавательных способностей личности и познавательных процессов, а также удовлетворение потребностей в самоутверждении в общении, игре, в познании и творчестве».

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Исходя из данных слов свой мастер- класс я построила в виде мини -модуля, состоящей из вводной части, диалогической, итоговой. На столах у вас лежат таблички по окончанию мастер класса вы должны узнать о структуре модульной технологии и уметь разрабатывать модуль.

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Модульная технология известна с 1972 года. В школе № 34 города Алматы реализуется внедрение и апробация технологии модульного обучения М.М.Жанпеисовой. Марал Мадетовна Жанпеисова кандидат педагогических наук . Суть модульного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, Совместная деятельность учащихся в процессе познания означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает познавательную деятельность

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Знакомство с частями модульной технологии пройдет в виде обучающей игры « Брейн- ринг».Класс делится на группы- стол А,Б,В. Каждый из учащихся получает бейдж с номером участника. Прикрепите бейджик .Каждой группе я дам задание. Группа А- изучит тему «Вводная часть учебного модуля», Группа Б- «Диалогическая часть учебного модуля», Группа В- « Итоговая часть модуля». На подготовку дается 7 минут. За это время необходим законспектировать кратко текст в виде таблиц тезисов, схем и приготовится пересказать то, что запомнили. Время вышло. Группы меняются все участники под номером №1 прошу сесть за 1 стол, под №2 за 2 стол и т.д.В новой группе каждый представитель рассказывает о своей теме по порядку букв. Все участники фиксируют рассказ, идет оценка выступающего.4 группа выполняет эту работу возле доски и готовятся выступать по данным темам.

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Для составления модуля необходимо проработать материал и разделить его на учебные единицы.Разрабатывая уроки по разделу « Человек - часть природы», я придерживалась структурой, предложенной М.М.Жанпеисовой. Данный раздел был разделен на вводную(1 час), диалогическую(5 часов), итоговую(2 часа) части.

У каждого учащегося на парте была карточки, где было записано, что учащиеся должны знать и уметь после прохождения данного раздела.

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Эксперименты показали, что при формировании знаний о конкретных свойствах объектов эффективнее начинать объяснение в виде схем и знаковых моделей.

Для этого учитель составляет опорную схему включающие ключевые понятия. Например

На вводном уроке на доске был нарисован дом. Дом состоит из внешнего и внутреннего строения.Так и организм имеет строение : внешнее это части тела и внутреннее это внутренние органы.

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Необходимо продумать оптимальную форму изложения тем модуля. Это может быть урок « Брейн- ринг», «Снежный ком», традиционный урок с обучающими играми.

Так при изучении темы «Человек- часть природы» в диалогической части на первом уроке по теме « Опорно- двигательная система и кровообращение» я провела в процессе обучающей игры « Снежный ком».

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Итоговая часть является последней, завершающей весь цикл обучения раздела.Она предназначена для контроля, проверки и оценки знаний, умений и навыков, сформированных в процессе познавательной деятельности учащихся в диалогической части.Именно в этой части ученики анализируют свою деятельность - получают отметки, которые, в конечном счете, и определяют общий учебный результат познавательной деятельности каждого ученика. В моем пособии на итоговую часть отведено 2 часа, где 1 урок содержит тест по теме « Человек», цель которого является проверка и оценивание знаний, сформированных в процессе познавательного модуля.2 урок - зачет- вертушка, где проверка ведется в группе.

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Возникает вопрос какие же активные формы можно применять на уроках Это обучающие игры « Дотошный ученик», « Волшебный ларец», «Древо мудрости. «Образная память» и сейчас я вам предлагаю игру « Образная память» Условия игры. Вам дается текст « Какие бывают растения»3 класс. Необходимо прочитать текст и представить его в виде немой сцены. Можно использовать листы бумаги с надписями, схемами, рисунками. Работаем в группе сплоченно. Представляя свою работу вы можете взяться за руки , используя это как связь частей текста. На это отводится 5 минут. Лучшие работы будут оцениваться другими группами.

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Ежегодно в классе проводится вводный и рубежный административный контроль по познанию мира. В 2012-2013 учебном году с ним справилось 91% обучающихся, качество знаний составило - 62 %. В 2013-2014 учебном году процент обученности вырос на 2%, а качество знаний на 2%. Следовательно, уровень достижений моих обучающихся соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Наблюдая на успеваемостью учащихся с 2011-2014 год % успеваемости остается 100.% качества в 1 классе составил 65%, а во 2 и3 классе 67%, % качества был увеличен, но не повысился, т.к. в течении лета количественный состав класса изменился

На втором этапе опытно-экспериментальной деятельности разработала учебно- методическое пособие « Человек- часть природы» для 3 класса с рабочей тетрадью

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Мастер- класс Использование модульной технологии как средство повышения качества успеваемости на уроках познания мира

Сейчас передо мной стоит задача, используя накопленный опыт по использованию модульной технологии Жампеисовой М.М., расширить методический комплекс приемов способствующих развитию учащихся и сделать акцент на новые развивающие формы учебной деятельности .



© 2010-2022