Урок по математике на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»(2класс)Урок по математике на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»(2класс)Урок по математике на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»(2класс)Урок по математике на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»(2класс)Урок по математике на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»(2класс)Урок по математике на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»(2класс)Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Грачёва Светлана Ивановна

Предмет: Математика

Класс: 2

Дата: 9.12.2013

Тип урока: Повторение и закрепление изученного


Тема

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цели

• закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;

• развивать умение решать задачи изученных видов;

• развивать навыки логического мышления;

• развивать творческие способности учащихся;

• пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания

- Воспитывать трудолюбие и любовь к спорту

Планируемый результат

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение ; выполнять работу в паре, в группах, помогая друг другу ,оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; (Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждениях, работая в группах: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. (Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти); (Познавательные УУД).

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор,

Дидактическое обеспечение

Учебник по математике, презентация, карточки, музыка, фигуры жёлтого и зелёного цвета, медали

Формы организации учебного пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Методы и приёмы

Наглядный, словестный, объяснительно- иллюстративный практический ( слайды, беседа,)

Межпредметные связи

Математика, физическая культура

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включенияв учебную деятельность;












2. Актуализация знаний учащихся.
Цели: Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности








































3. Устный счёт








4. Закрепление изученного

( Приёмы сложения и вычитание чисел)



5. Физкультминутка



6.Работа с учебником.

7.Продолжение работы на слайде








8. Итог.

Рефлексия.

Цели: Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Читают стихотворение: Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.























Отвечают на вопросы. Получают новые знания об олимпийских играх.





.




























Выполняют задание на слайде устно.








Решают примеры в тетрадях. За каждый правильный пример ставят баллы на поля тетради



Выполняют физкультминутку.



Решают задачу.

Объясняют решение








Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.















Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.



































Показывает слайды








Проверка примеров на слайде



Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)


Показ слайда. Проверка решения задачи на слайде







Анализ деятельности на уроке. 1.Оргмомент. Слайд 1 Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать.






















Послушайте мелодию. - О чем песня? (о спорте) - Какое большое спортивное событие состоится в нашей стране в 2014 году? Слайд 2 - В каком городе? (Сочи)
- Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. Их выбирает специальная комиссия. Слайд 3 Так в 1980 году олимпийские игры состоялись в столице нашей родины в городе Москва. На этих играх наши спортсмены завоевали 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей. И на олимпийских играх в Турине наши спортсмены показали хорошие результаты.
Сегодня у нас необычный урок, и посвящен он спорту. И вы на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая баллы. За каждое правильное задание, на полях тетради вы ставите себе баллы. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям? Желаю вам удачи.

- Сейчас мы перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями» Слайд 4-9 Препятствие 1. 1)От Федоры сбежала посуда 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сказать готов, Сколько всего беглецов? 1б. Препятствие 2. Найти периметр прямоугольника?




Р=3+4+3+4=14 см 1б. Препятствие 3. 3) Найди значение выражения: (76+ 14) -36 = - Какой способ самый удобный? - А почему только двумя способами можно решить? 1б.


Препятствие 4.
На птичьем дворе петух снес 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снес петух? - Почему? (петух яйца не несет)
Препятствие 5 Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати деньрождения обозначились одинаковыми числами. Кто, какого числа и в каком месяце родился?

Переходим к следующему виду спорта Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки) Слайд 10-11
Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных.
(Решить примеры в тетради) - Взаимопроверка ответов. - Подсчитайте количество баллов по наличию правильных ответов. Запишите на полях. (10примеров- 10 баллов)
А сейчас мы с вами отдохнём. - Перенесемся в зал, где проходят соревнования по художественной гимнастике. Слайд 12-13












Выполняют задание в учебнике. №3.- записать выражения и вычислить их значения 1б. №5.- решить задачу.2б

Мы продолжаем соревнования в бассейне - плавание Слайд 14-15 Когда из бидона отлили 24 л молока, там ещё осталось 17 л молока. Сколько литров молока было в бидоне? 1б. . Следующий вид спорта, в котором мы будем выступать - это тяжелая атлетика. Слайд 16-17
Тяжёлая атле́тика - скоростно-силовой вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по подниманию штанги над головой.

- Прочитайте (текст на слайде) На олимпийские игры в Турин из России прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
- Это задача? Почему? - Что надо сделать, чтобы текст превратился в задачу? - У кого фигура жёлтого цвета, дополните текст так, чтобы получилась простая задача. Решите ее. - У кого зеленого цвета, поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Решите ее. (2 человека у доски)
- Проверьте решение, поставьте баллы - 2б.







Слайд №18 - Чем занимались на уроке? - Какое задание больше всего понравилось? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Что нового узнали? - Оцените свою деятельность на уроке. Подсчитайте баллы.
-Чем награждают спортсменов на соревнованиях?
- Кто набрал большее количество баллов получает - золотую медаль, затем серебрянную, а потом бронзовую. Спасибо за работу на уроке! Урок окончен.

































































Уметь находить периметр.

Уметь находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания.


Развивать внимание и логическое мышление. Уметь рассуждать и делать выводы.

Уметь применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, оценивать себя и товарищей.




Уметь решать текстовые задачи




Уметь решать текстовые задачи. Ставить вопрос так, чтобы задача решалась в одно или в два действия.




Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.


Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других РегулятивныеУУД: Уметь определять и формулировать цель урока























































































Познавательные УУД: составлять, понимать алгоритмы. Развитие логического мышления -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).











Регулятивные УУД: Снять усталость и напряжение, внестим элемент непринужденности и расслабления












Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме














































Самоанализ урока по математике во 2 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;

развивать умение решать задачи изученных видов; развивать навыки логического мышления; развивать творческие способности учащихся;

пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; воспитывать трудолюбие и любовь к спорту.

Урок соответствовал содержанию программы, целям урока, дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствовал формированию умения решать простые и составные задачи, умению вычислять в пределах 100. На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на развитие логического мышления. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей обучающихся через нестандартные задания. На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.

Все этапы урока соответствовали структуре данного типа урока, были взаимосвязаны между собой. На данном уроке главным принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Принцип доступности обучения реализовывался через индивидуальные задания, организацию работы по совместно составленному с уч-ся плану решения учебных задач, наглядность на уроке была направлена на качественное усвоение материала урока. Характер познавательной деятельности на уроке преобладал репродуктивный, индивидуализация и дифференциация обучения достигалась через индивидуальные задания и дифференциацию домашнего задания.

На уроке испоьзовались объяснительно- иллюстративный, словесный, наглядный, практический( слайды, беседа, составление плана,); эмоциональный метод ( поощрение, создание ситуации свободного выбора заданий); само- и взаимоконтроль. План урока выполнен, усвоение обучающимися учебного материала на уровне восприятия, понимания, запоминания. Поставленные цели были достигнуты.









Структура технологической карты.

1-й этап. "Самоопределение к деятельности. Организационный момент". Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.

2-й этап. "Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности". Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3-й этап. "Постановка учебной задачи". Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

4-й этап. "Построение проекта выхода из затруднения". Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5-й этап. "Первичное закрепление". Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6-й этап. "Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону". Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7-й этап. "Рефлексия деятельности (итог урока)". Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

11


© 2010-2022