- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по литературному чтению. К. И. Чуковский «Телефон»
Технологическая карта урока по литературному чтению. К. И. Чуковский «Телефон»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гвоздовская О.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
урока литературного чтения
в 1 «А» классе
Работу выполнила
учитель начальных классов
Гвоздовская Ольга Владимировна
МКОУ Калачеевская СОШ № 1
2015г
Технологическая карта
урока литературного чтения
учителя начальных классов
МКОУ Калачеевская СОШ №1
Гвоздовской О.В.
Предмет: Литературное чтение Класс: 1 «А»
Тема: К.И. Чуковский «Телефон». Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, его произведением «Телефон»; формировать умение определять жанр произведения, учить плавному выразительному чтению целыми словами, развивать умение анализировать произведение, давать характеристику героям, работать над развитием речи; развивать навыки самоконтроля и самооценки, сотрудничества, умение работать в группе; развивать дружелюбие в общении; воспитывать способность сопереживать, желание помогать. Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; учиться работать в паре, группе; Личностные УУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;
Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать юмористическое произведение, передавать его настроение, объяснять смысл названия произведения, характеризовать героев произведения. Оборудование: компьютер, проектор, маски животных для чтения по ролям, толковый словарь Ожегова, карточки с заданиями для работы в группах, светофоры для оценивания, выставка книг К.И. Чуковского.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
I.Организация начала урока
1.Речевая разминка
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы научились читать, отвечать на вопросы, работать с книгой.
Давайте разговаривать
И будем выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Ря-ря-ря - синие моря.
Рю-рю-рю - репку я варю.
Арь-арь-арь - у нас новый букварь.
Ру-ру-ру - коза грызёт кору.
Ры-ры-ры - летят комары.
Рок-рок-рок - начался урок.
- Прочитайте шёпотом, выразительно с разными интонациями: весело, удивлённо.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
Слайд1-2
Слайд 3
II.Самоопределение к учебной деятельности Определение темы урока.
(На экране портрет К.И.Чуковского.)
- Ребята, посмотрите на экран, чей это портрет? (Не знаем.)
- А хотите узнать?
Вам подскажет стихотворение В.Берестова.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых важных книг?
- О ком это стихотворение?
-Чей это портрет? (На слайде портрет К.И.Чуковского.)
- Почему К.И.Чуковский не читал этих сказок? ( Потому что он сам их написал, когда был уже взрослым)
- Определите какое слово подойдёт к схеме, и тогда вы узнаете, название произведения, с которым мы познакомимся сегодня. (Телефон.)
-Назовите тему нашего урока.
(Открывается запись на слайде: К.И.Чуковский «Телефон».)
Высказывают предположения, произведение какого автора будут читать. Работают со схемами, отгадывают слово.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
III. Постанов ка учебной задачи
-Какие цели мы перед собой поставим на уроке? Чему будем учиться? (Познакомиться с писателем, его произведением «Телефон», будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы.)
Определяют цели урока.
IV.Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Рассказ о жизни и творчестве К.И. Чуковского
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.
-Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.
- Детским поэтом-сказочником он стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. -Так появилась первая сказка «Крокодил». Его маленькая дочка не хотела умываться по утрам. И отец часто говорил ей: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». - Так и появился «Мойдодыр». Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде: в трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже.
Он написал для детей много стихов, сказок, а также Чуковский сочинял загадки. Его произведения всегда веселые, задорные, шуточные. Но каждая содержит глубокий смысл, учит чему- либо. Слушают учителя, делают сообщения.
Слайд 9 - 10
Слайд 11
2.Чтение сообщения о Чуковском (учебник, с.96) - Откройте учебник. Прочитайте текст.
-Какие произведения написал К.И. Чуковский?
- К каким произведениям нарисовал иллюстрации художник?
- Какие из них вы читали?
Читают текст. Отвечают на вопросы.
Слайд 12
3.Работа с отрывком из сказки К.И.Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96)
Слушание записи
Физминутка
Первичное чтение про себя
4.Словарная работа.
5. Повторное чтение. Подготовка к выразительному чтению.
-А сейчас вы сможете услышать голос самого автора.
-Следите внимательно за текстом и запоминайте, как читал произведение много лет назад К.И.Чуковский. Как правильно, красиво и выразительно нужно читать, как с помощью интонации можно передать характер и настроение героев.
- Понравилось?
- С какой целью животные звонят писателю? (Просят о помощи.)
- Помогает им автор? ( Да.)
- Определите жанр произведения. Как вы считаете - это стихотворение или сказка? (Сказка в стихах)
-Почему вы думаете, что это сказка? (Животные разговаривают)
- Сказки, у которых есть автор называются литературными.
- А сейчас вы самостоятельно прочитаете отрывок из сказки в учебнике.
- Как называется такой вид текста, когда один человек спрашивает, а другой отвечает? (Диалог.)
-Кто участвует в диалоге? (Автор и слон.)
- Значение каких слов вам было непонятно? (пуд)
- Что надо сделать, чтобы узнать значение слова? (Обратиться к словарю, спросить у взрослых, использовать Интернет…)
- Более точное значение слова можно посмотреть в толковом словаре Ожегова. - Прочитает о значении слова «пуд» Аверкова Олеся. (Это старинная мера веса = 16 кг)
-Прочитайте ещё раз сказку. Подготовтесь к выразительному чтению.
Слушают сказку. Читают.
Отвечают на вопросы учителя.
Слайд 13
Физминутка
Слайд14
Слайд 15
Толковый словарь
Ожегова
V.Закрепление знаний и способов действий
1.Выразительное чтение по ролям отрывка из стихотворения «Телефон».
-Послушаем чтение диалога.
Слушают. Отвечают на вопросы учителя.
Выразительно читают по ролям. Оценивают своё чтение.
Слайд16
Работа в группах.
1.Характеристика отдельных героев сказки.
- Поработаем в группах.
Давайте вспомним правила работы в группе:
1.Говори вполголоса
2.Не перебивай
3.Уважай мнение товарища
4.Думаем вместе - говорим по одному
5. Сделал сам - помоги товарищу
I. Характеристика отдельных героев сказки. -Сейчас мы будем подбирать слова, которыми можно охарактеризовать отдельных героев сказки. (Прикрепить на доску картинки с изображением этих животных) Возьмите в файле карточку с заданием.
1 группа - Слон Заботливый, внимательный, любящий отец, большой, маленький, злой.
2 группа - Крокодил Добрый, заботливый, хороший семьянин, зубастый, маленький.
3 группа - Носорог Большой, хороший друг, добрый, неравнодушный, злой.
4 группа - Газели Ленивые, глупые, надоедливые, внимательные, невоспитанные.
Представитель от каждой группы выходит к доске, закрепляет свой лист под картинкой и доказывает, почему они подобрали именно эти слова для характеристики героя. -Кто уже готов, поднимите руки «в замочке». - Какие слова вы не выбрали, почему? - Оцените работу каждой группы.
Составляют характеристи ку отдельных героев сказки.
Дети выбирают нужные слова и наклеивают их на лист бумаги.
Оценивают свою работу.
Слайд 17
На доске прикреплены картинки с изображением животных
2.Правила общения по телефону.
-Почему стихотворение называется «Телефон»?
-Учит ли оно нас общению по телефону?
- Давайте сформулируем правила общения по телефону.
Правила записаны на карточках, но в каждом предложении пропущено слово. Вам нужно догадаться и (добавить) вписать по смыслу пропущенное слово.
1.Не звоните очень рано или поздно.
2. Внимательно слушайте собеседника.
3. Используйте в разговоре вежливые слова.
4. Если не туда попали - извинитесь. -Кто уже готов, поднимите руки «в замочке» Оцените работу каждой группы.
Работают в
группах. Оценивают свою работу.
Слайд 18- 19
VI.Подведение итогов.
Рефлексия учебной деятельности
- Какие же цели мы ставили в начале урока? (Познакомиться с писателем, его произведением «Телефон», учиться выразительно читать, отвечать на вопросы.)
- Справились? С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?
- С каким произведением мы работали?
-Чему учит эта сказка? ( Помогать друг другу, сочувствовать, любить животных, быть добрыми.)
- Оцените свою работу на уроке.
Если читал и отвечал на вопросы правильно покажи зелёный светофорчик.
Если ещё нужно поработать, чтобы лучше читать и правильно отвечать - жёлтый.
-Наш урок заканчивается, но не заканчивается дружба с книгами К.И. Чуковского, которые согреты добром и юмором. Я надеюсь, что они вам доставят ещё много удовольствия!
- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу.
Слайд 20