Технологическая карта урока по литературному чтению. К. И. Чуковский «Телефон»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Технологическая карта

урока литературного чтения

в 1 «А» классе















Работу выполнила

учитель начальных классов

Гвоздовская Ольга Владимировна

МКОУ Калачеевская СОШ № 1













2015г

Технологическая карта

урока литературного чтения

учителя начальных классов

МКОУ Калачеевская СОШ №1

Гвоздовской О.В.







Предмет: Литературное чтение Класс: 1 «А»
Тема: К.И. Чуковский «Телефон». Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, его произведением «Телефон»; формировать умение определять жанр произведения, учить плавному выразительному чтению целыми словами, развивать умение анализировать произведение, давать характеристику героям, работать над развитием речи; развивать навыки самоконтроля и самооценки, сотрудничества, умение работать в группе; развивать дружелюбие в общении; воспитывать способность сопереживать, желание помогать. Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; учиться работать в паре, группе; Личностные УУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Планируемые результаты: обучающиеся научатся читать юмористическое произведение, передавать его настроение, объяснять смысл названия произведения, характеризовать героев произведения. Оборудование: компьютер, проектор, маски животных для чтения по ролям, толковый словарь Ожегова, карточки с заданиями для работы в группах, светофоры для оценивания, выставка книг К.И. Чуковского.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Примечание

I.Организация начала урока

1.Речевая разминка

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы научились читать, отвечать на вопросы, работать с книгой.

Давайте разговаривать
И будем выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Ря-ря-ря - синие моря.
Рю-рю-рю - репку я варю.
Арь-арь-арь - у нас новый букварь.
Ру-ру-ру - коза грызёт кору.

Ры-ры-ры - летят комары.
Рок-рок-рок - начался урок.

- Прочитайте шёпотом, выразительно с разными интонациями: весело, удивлённо.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Слайд1-2



Слайд 3

II.Самоопределение к учебной деятельности Определение темы урока.

(На экране портрет К.И.Чуковского.)

- Ребята, посмотрите на экран, чей это портрет? (Не знаем.)

- А хотите узнать?

Вам подскажет стихотворение В.Берестова.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых важных книг?

- О ком это стихотворение?

-Чей это портрет? (На слайде портрет К.И.Чуковского.)

- Почему К.И.Чуковский не читал этих сказок? ( Потому что он сам их написал, когда был уже взрослым)

- Определите какое слово подойдёт к схеме, и тогда вы узнаете, название произведения, с которым мы познакомимся сегодня. (Телефон.)

-Назовите тему нашего урока.

(Открывается запись на слайде: К.И.Чуковский «Телефон».)

Высказывают предположения, произведение какого автора будут читать. Работают со схемами, отгадывают слово.

Слайд 4



Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8


III. Постанов ка учебной задачи

-Какие цели мы перед собой поставим на уроке? Чему будем учиться? (Познакомиться с писателем, его произведением «Телефон», будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы.)

Определяют цели урока.


IV.Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Рассказ о жизни и творчестве К.И. Чуковского

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

-Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.

- Детским поэтом-сказочником он стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. -Так появилась первая сказка «Крокодил». Его маленькая дочка не хотела умываться по утрам. И отец часто говорил ей: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». - Так и появился «Мойдодыр». Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде: в трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже.

Он написал для детей много стихов, сказок, а также Чуковский сочинял загадки. Его произведения всегда веселые, задорные, шуточные. Но каждая содержит глубокий смысл, учит чему- либо. Слушают учителя, делают сообщения.

Слайд 9 - 10



Слайд 11






2.Чтение сообщения о Чуковском (учебник, с.96) - Откройте учебник. Прочитайте текст.

-Какие произведения написал К.И. Чуковский?

- К каким произведениям нарисовал иллюстрации художник?

- Какие из них вы читали?

Читают текст. Отвечают на вопросы.

Слайд 12

3.Работа с отрывком из сказки К.И.Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96)

Слушание записи



Физминутка

Первичное чтение про себя













4.Словарная работа.













5. Повторное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

-А сейчас вы сможете услышать голос самого автора.

-Следите внимательно за текстом и запоминайте, как читал произведение много лет назад К.И.Чуковский. Как правильно, красиво и выразительно нужно читать, как с помощью интонации можно передать характер и настроение героев.

- Понравилось?

- С какой целью животные звонят писателю? (Просят о помощи.)

- Помогает им автор? ( Да.)

- Определите жанр произведения. Как вы считаете - это стихотворение или сказка? (Сказка в стихах)

-Почему вы думаете, что это сказка? (Животные разговаривают)

- Сказки, у которых есть автор называются литературными.


- А сейчас вы самостоятельно прочитаете отрывок из сказки в учебнике.

- Как называется такой вид текста, когда один человек спрашивает, а другой отвечает? (Диалог.)

-Кто участвует в диалоге? (Автор и слон.)

- Значение каких слов вам было непонятно? (пуд)

- Что надо сделать, чтобы узнать значение слова? (Обратиться к словарю, спросить у взрослых, использовать Интернет…)

- Более точное значение слова можно посмотреть в толковом словаре Ожегова. - Прочитает о значении слова «пуд» Аверкова Олеся. (Это старинная мера веса = 16 кг)





-Прочитайте ещё раз сказку. Подготовтесь к выразительному чтению.


Слушают сказку. Читают.





















Отвечают на вопросы учителя.













Слайд 13

Физминутка

Слайд14

Слайд 15

Толковый словарь

Ожегова




V.Закрепление знаний и способов действий

1.Выразительное чтение по ролям отрывка из стихотворения «Телефон».

-Послушаем чтение диалога.

Слушают. Отвечают на вопросы учителя.

Выразительно читают по ролям. Оценивают своё чтение.



Слайд16



Работа в группах.



1.Характеристика отдельных героев сказки.

- Поработаем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе:

1.Говори вполголоса

2.Не перебивай

3.Уважай мнение товарища

4.Думаем вместе - говорим по одному

5. Сделал сам - помоги товарищу

I. Характеристика отдельных героев сказки. -Сейчас мы будем подбирать слова, которыми можно охарактеризовать отдельных героев сказки. (Прикрепить на доску картинки с изображением этих животных) Возьмите в файле карточку с заданием.

1 группа - Слон Заботливый, внимательный, любящий отец, большой, маленький, злой.

2 группа - Крокодил Добрый, заботливый, хороший семьянин, зубастый, маленький.

3 группа - Носорог Большой, хороший друг, добрый, неравнодушный, злой.

4 группа - Газели Ленивые, глупые, надоедливые, внимательные, невоспитанные.

Представитель от каждой группы выходит к доске, закрепляет свой лист под картинкой и доказывает, почему они подобрали именно эти слова для характеристики героя. -Кто уже готов, поднимите руки «в замочке». - Какие слова вы не выбрали, почему? - Оцените работу каждой группы.

Составляют характеристи ку отдельных героев сказки.

Дети выбирают нужные слова и наклеивают их на лист бумаги.

Оценивают свою работу.

Слайд 17



На доске прикреплены картинки с изображением животных

2.Правила общения по телефону.

-Почему стихотворение называется «Телефон»?

-Учит ли оно нас общению по телефону?

- Давайте сформулируем правила общения по телефону.

Правила записаны на карточках, но в каждом предложении пропущено слово. Вам нужно догадаться и (добавить) вписать по смыслу пропущенное слово.

1.Не звоните очень рано или поздно.

2. Внимательно слушайте собеседника.

3. Используйте в разговоре вежливые слова.

4. Если не туда попали - извинитесь. -Кто уже готов, поднимите руки «в замочке» Оцените работу каждой группы.

Работают в

группах. Оценивают свою работу.

Слайд 18- 19

VI.Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности




- Какие же цели мы ставили в начале урока? (Познакомиться с писателем, его произведением «Телефон», учиться выразительно читать, отвечать на вопросы.)

- Справились? С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?

- С каким произведением мы работали?

-Чему учит эта сказка? ( Помогать друг другу, сочувствовать, любить животных, быть добрыми.)



- Оцените свою работу на уроке.

Если читал и отвечал на вопросы правильно покажи зелёный светофорчик.

Если ещё нужно поработать, чтобы лучше читать и правильно отвечать - жёлтый.

-Наш урок заканчивается, но не заканчивается дружба с книгами К.И. Чуковского, которые согреты добром и юмором. Я надеюсь, что они вам доставят ещё много удовольствия!

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу.

Слайд 20



© 2010-2022