Технологическая карта по литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Сергиенко Н.Г.»











Технологическая карта урока по литературному чтению.

Тема урока: В.Осеева «Добрая хозяюшка»

Учитель: Каземирова Анжела Михайловна



Предмет: литературное чтение.

Класс: 2 класс.

УМК: «Гармония»

Тема урока В.Осеева «Добрая хозяюшка»

Цель деятельности педагога

Создание условий для осознанного восприятия и усвоения содержания рассказа В.Осеевой «Добрая хозяюшка»

Тип урока урок ознакомления с новым материалом

Планируемые результаты:

Предметные





Универсальные учебные действия

(метапредметные)
















Уметь: объяснять авторское отношение к героям текста; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку

Регулятивные: формировать способность к контролю и самоконтролю

Познавательные: ориентироваться в тексте, в книгах; анализировать произведение с целью выявления главной мысли, отношения автора к персонажу

Коммуникативные:.вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания

Личностные: развивать эмпатию, формировать нравственно-этическую ориентацию, развивать рефлексию

Ресурсы:

- основные

-дополнительные - Учебник «Любимые страницы», 2класс. О.В.Кубасова Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технологии

Проблемное обучение, системно-деятельностный метод обучения, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания учебных успехов, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества.






Основные этапы организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне - ;



Организует учащихся на начало урока. Мотивирует учащихся к учебной деятельности.




Организует деятельность по выполнению речевой разминки







Проявляют интерес, эмоционально настраиваются на работу
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила







.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера… .


Речевая разминка Как хорошо, что дружба есть на свете Она, как воздух, нам с тобой нужна Так пусть шагает дружба по планете Пускай, как солнце, светит нам она!


.














-





- Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.



II.Проверка домашнего задания

Цель:

проверить усвоение изученного материала

Организует деятельность по выполнению домашнего задания, осуществляет контроль выполнения

.

Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, читают выразительно, разыгрывают сценку отрывка из этой сказки. Демонстрируют знания и умения.

-По иллюстрации догадайтесь о каком произведении идет речь?

-Назовите автора.(Н.Сладков «Медведь и Солнце»

-Расположите картинки по порядку.

-Какие тайны природы открыл автор?

. Познавательные: делать самостоятельные выводы, развитие операции мышления, формирование умения работать с текстом Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Личностные: формировать положительное отношение к познанию
III. Формулирование темы урока, постановка цели. Цель: формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися .
. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель.


-Прочитайте пословицы. О чем они? Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Добрый человек добру и учит. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Друзья познаются в беде. -Что такое доброта? - О чем сегодня на уроке мы будем говорить: -Сегодня мы познакомимся с произведением В.Осеева «Добрая хозяюшка»




Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя





IV. Подготовка к восприятию сказки.

Цель: выполнение подготовительных упражнений, знакомство с биографией автора
Организует деятельность класса по выполнению подготовительных упражнений Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют подготовительные упражнения в учебнике.Слушают биографию В.Осеевой. Выполняют словарную работу .Выполняют задания в парах. -Заголовок- окошко для взгляда вперед Посмотри и подумай: что тебя ждёт Заголовок- это не просто слова Эти слова- всему голова. -Кого можно назвать доброй хозяюшкой или хозяином? - Объясните значение слова «завалинка» Коммуникативные.Познавательные.

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания V. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного. Цель: знакомство с текстом, первичный анализ текста.

Этап физической разрядки

Цель: смена вида деятельности.


Организует и контролирует качество первичного чтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного.




Под руководством учителя выполняют упражнения.













Выполняют первичное чтение вслух. Отвечают на вопросы по содержанию.



Дети выполняют упражнения под музыку.


















-Захотелось ли вам быть похожей на эту хозяюшку? Почему?


- Познавательные: ориентироваться в тексте, анализировать произведение.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания

. Личностные:

умения применять правила охраны своего здоровья VI/Повторное чтение с элементами анализа текста Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного на основе выборочного чтения эпизода к рисунку

Организует работу по выборочному чтению. Контролирует качество чтения. Выполняют задания по выборочному чтению, отвечают на вопросы, направленные на анализ содержания прочитанного..

-Как звери относились к девочке?

-Прочитайте, какое настроение было у петушка, когда он услышал слова хозяйки.

-Может быть курочка обрадовалась?

-А уточка?

-Определим настроение от прочитанного.

-А как поступил щенок?

-Действительно девочка была доброй хозяюшкой?

-Какие чувства вложила в название В.Осеева?(ирония, насмешка)В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить читателя задуматься над поступком девочки.

-Расположите картинки по порядку знакомства с хозяюшкой(работа на доске и в учебнике)

- Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; действовать по инструкции, контролировать себя при чтении




VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Инструктаж о домашнем задании. Цель: оценивание качества своей работы на уроке, выполнение рефлексии деятельности

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Даёт инструкцию по домашнему заданию. Оценивают свою работу на уроке.

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься сказка?(верность, преданность, дружба, доброта)

-Работа с рефлексивным плакатом.

-Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

© 2010-2022