- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения Провожаем осень, встречаем зиму
Урок литературного чтения Провожаем осень, встречаем зиму
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Штыленко С.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Урок литературного чтения " Провожаем осень -встречаем зиму» (Н.Некрасов « Славная осень»., И Бунин «Первый снег»)
-
Мотивация(учитель читает вместе с детьми)
Осень загостила- зиму мы все ждём
И от сильных ливней сыро всё кругом
Мы сегодня вместе зиму позовём
Может отзовётся и придёт в наш дом….
- Урок литературного чтения, пусть он принесёт нам всем радость общения. (30 сек)
- Актуализация знаний.
- Как вы думаете, с какого жанра литературы мы начали сегодняшний урок? (стихотворение) - А какие вы еще знаете литературные жанры? (рассказы, сказки, пословицы, поговорки, романы…..)
- К какому жанру литературы относится домашнее задание? (стихотворение)
- Правильно - это тоже стихотворение, которое сегодня поможет нам открыть для себя что-то новое и очень интересное.
Домашним заданием для вас было выразительное чтение отрывок из стихотворения Н. Некрасова « Славная Осень», но у нас есть ученики, которые выучили это стихотворение наизусть……, внимательно их послушаем. ( читают дети у доски, 3 человека+ видеоряд) - Спасибо, очень хорошо! Давайте оценим чтение уч-ся. (Оценивание ребят) Я с вами согласна.
- Самоопределение деятельности.
- Ребята, что общего между стихотворением «Осень» и стихотворением, с которого мы начали сегодняшний урок? А в чём различия? (Ответы уч-ся)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке литературного чтения? (вывешивается на доску «Провожаем осень -встречаем зиму»)
- А зачем нам об этом говорить? (Ответы уч-ся)
- Правильно. Мы должны повторить признаки осени и зимы - Увидеть признаки осени и зимы в описании писателей? - какими средствами автор показывает выразительность оттенков? Ярослав
- Но прежде, чем мы ответим на эти вопросы, скажите, а как вы думаете, всё ли знаете о этих временах года? (Ответы уч-ся)
- Хорошо, давайте каждый оценит себя при помощи листика: -Если вы считаете, что вы считаете, что вы всё знаете - то зелёный листик.
- Если вы считаете, что есть и тайны природы, но можно быть и более внимательным к временам года - то красный листик. (дети поднимают листочки)
- Хорошо, я всех увидела, посмотрим, что изменится в конце урока.
- Работа по теме урока
- С чем у вас ассоциируется осень? (Ответы уч-ся)
-У меня к вам вопрос, кто мне скажет признаки осени? (Ответы уч-ся)
- Посмотрите на доску - это признаки осени (слайд) читает уч-ся
- Совпадают ли эти признаки осени с нашим стихотворением?
- Давайте с вами подумаем какое настроение создаёт это стихотворение? - Нравится ли осень поэту? - Из каких слов это видно? - Какие средства выразительности языка использованы в стихотворении?
- А зачем восклицательное предложение «Сланая осень!» повторяется в стихотворении дважды? Опишите картину, которая возникла в вашем воображении……….(слайд) А можно ли к этому стихотворению подобрать музыку? А какая она здесь будет?
Читая стихи, мы радуемся и переживаем вместе с поэтами. В одних стихотворениях строки звучат плавно, напевно, как красивая музыка. В других ритм резкий, напряженный. Часто стихи и музыка соединяются……, как это мы слышали в стихах С.Есенина.
А известный композитор П.И.Чайковский написал целый цикл музыкальных произведений о временах года, охватив каждый месяц. А у нас сегодня есть своё музыкальное произведение в исполнении Пехтерева Василия. (слайд) Послушайте и подумайте, а подходит ли оно к нашему стихотворению? (ответы уч-ся)
О каждом времени года сложено много стихов поговорок, загадок и, конечно, пословиц, и я предлагаю вам поработать в группах, но прежде вспомним правила работы в группе? (Ответы уч-ся) - На желтых листочках написана пословица, вы должны её правильно собрать и объяснить смысл. (работа в группе)
Проверка на доске
Но за красавицей зимой приходит лютая, холодная и некрасивое время года - зима. Все со мной согласны? - А почему? А ответ содержится в весёлой доброй песенке
- Физминутка
- Применение полученных знаний.
_ Да вот она какая оказывается зима…… Весёлая, красивая и пусть даже немного холодная, а подтверждением моих слов будет стихотворение И. Бунина « Первый снег»
Рассказывает учитель уч-ся Слайд Ива́н Алексе́евич Бу́нин ( [22] октября 1870 года, русскийписатель и поэт, первый лауреат Нобелевской премии по литературе из России. Родился в старинной дворянской семье. До 11 лет Иван воспитывался дома, в 1881 году поступил в Елецкую уездную гимназию, а в 1886 году возвратился домой и продолжал образование под руководством старшего брата. Оба были особенно увлечены литературой. Бунин прожил долгую жизнь, написав много различных сборников и стихов, с которыми мы ещё не раз будем знакомиться..
А сегодняшнее стихотворение И. Бунина называется «Первый снег» ( читает учитель) Слайд
- А сейчас давайте, каждый прочитает его самостоятельно, и подумает как преображает картину первый снег? Какие слова показались непонятными? ( пурпуром) Что это за слово? Где мы можем найти определение этого слова? Работа в словаре
Ребята, давайте вспомним как называлась тема нашего урока?
- Молодцы. Вы все очень хорошо поработали, но меня очень волнует один очень важный вопрос, который в начале урока задал нам Ярослав? (ответы уч-ся)
Маша - Правильно ребята, обязательно видеть красоту временем года в произведениях наших писателей, обращать внимание какими красками разрисовано любое произведение
И я тоже предлагаю вам сегодня проявить свою фантазию и творчество и одним группах составить осеннюю композицию из предложенного материала, а другим нарисовать встречу с зимой по пройденному стихотворению И.Бунина «Первый снег»
- Рефлексия
- А теперь давайте вспомним, как вы оценивали себя в начале урока. Подумайте и покажите, (красный- зеленый листок.) -Мне очень приятно видеть вашу оценку… Как вы думаете, какое будет домашнее задание? Оценивание детей.