Конспект урока по познанию мира на тему Глаза - органы зрения. Уши - органы слуха

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Глаза - орган зрения. Уши - орган слуха.

Цель: Знать функцию органов зрения и слуха.

Развивать навыки работы в группах сменного состава, учить учиться самостоятельно.

Задачи: учащиеся обсудят и установят правила сохранения здоровья органов зрения и слуха, их значении для человека; узнают о функциях органов зрения и органов слуха. Оборудование: таблица по теме, разрезанные картинки, электронный учебник, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент. Деление на группы посредством способа «Собери картинку» (Нос, глаза, уши, язык, голова) (2 мин)
- Что общего? - При помощи чего человек познаёт окружающий мир? - Какой орган чувств называют «окном в мир и зеркалом души»? (глаза) - Кто всё слышит, но не говорит? (уши)
  1. Проверка домашнего задания в парах. Сочинение-эссе. Взаимооценивание и самооценивание (выставление в листы оценивания). Авторский стул (сочинение-эссе) по одному от группы.. (5 мин)
  2. Актуализация знаний.
Составление синквейна 1- 3 группа - глаза, 4-5 группа - уши. (3 мин)
  1. Работа по теме урока.
    1. Просмотр презентации «Глаза - органы зрения».
    2. Просмотр видеоурока «Уши - органы слуха» (Электронный учебник).
    3. Работа с учебником с. 46-48.
А) Самостоятельное чтение текста «Глаза - орган зрения» методом «Инсерт». Обсуждение в группе. (3 мин)
  1. Физминутка для глаз.
Б) Чтение статьи «Уши -орган слуха» по цепочке. - Что нового узнали? (3 мин)
  1. Работа в группах. (6 мин)
1группа. Сравните органов зрения и органов слуха. Заполните круги Эйлера. (Распределите карточки со словами). - Что общего у глаз и ушей? - В чём их различие? 2 группа.
  1. Завяжите одному из учеников глаза. Попросите дойти до доски и обратно (подстрахуйте, окажите помощь в случае необходимости).
  2. Обсудите в группе результаты эксперимента. Сделайте вывод.
  3. Составьте правила (постер) для сохранения зрения в рисунках и схемах.
  1. группа.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо беречь глаза»
  1. группа.
Создайте постер «Уши - орган слуха».
  1. группа.
1) Закройте уши руками и попробуйте негромко поговорить с соседом по группе. Сделайте вывод. 2) Разработайте правила в рисунках и схемах по сохранению органов слуха . Физминутка. Презентация работ.
  1. Рефлексия. На стикерах: 3 мин.
Мне понравилось… Я узнал … Меня удивило … Было интересно … Не понял…
  1. Итог урока. Домашнее задание. с. 46-48 пересказ, сочинение-эссе «Жизнь без зрения»», «Береги уши», интересные факты о глазах и ушах.

Узнать дополнительную информацию на сайте klass39.ru Интернет урок по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств».


© 2010-2022