Технологическая карта урока окружающий мир по теме Лиственные растения, разнообразие их листьев

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Окружающий мир»

1-а класс Тема урока «Лиственные растения, разнообразие их листьев»

Планируемые результаты: иметь представление о лиственных деревьях, строение их листьев.

Предметные: уметь различать деревья по их листьям, учить сравнивать предметы окружающего мира

Метапредметные: планировать и контролировать учебные действия

Личностные: уметь бережно относиться к деревьям своего двора, пришкольного участка, улицы

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте, начинаем урок. Звучит музыка Прокофьева «Осень»

Эмоциональный настрой на урок.

Сообщение темы урока. Актуализация темы.

Подготовка к восприятию нового материала.

Повторение изученного материала. Показ слайда 1

  • Какие растения называют деревьями?

  • Какой главный существенный признак отличает деревья от других растений?

  • Какое строение имеют деревья? Чем оно может различаться у разных деревьев?

Составить модель дерева. Дети составляют модель дерева в ТПО №7, с.24

Выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Обсуждение и свои высказывания дети готовят в группе. Дети делятся на три группы по месту посадки.

Понимать и сопереживать чувствам других людей

Планировать и контролировать учебные действия

Работа над новым материалом

Рассмотреть иллюстрации в Учебнике на с. 83. Найдите сходства и различая листьев. Работа в парах

Показ презентации. Слайд 2

Дети слушают учителя и принимают его точку зрения, учить толерантности, работа в парах

Планировать и контролировать учебные действия, уметь различать деревья по их листьям

Физминутка

Отдохнём и немного подвигаемся. Выполнение упражнений для всего тела

Активные движения тела детей

Соблюдение гигиенических требований

Закрепление нового материала

Проверить разные формы листьев по образцам гербария. Сосчитать количество листьев в листьях сложной формы. Слайд 3

Строить несложные рассуждения, слушать высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение

Выполнять учебные действия в речевой форме

Предварительная подготовка детей

. Слушание музыки Прокофьева.

Люблю, когда горят румянцем

Тихи, задумчивы леса.

Звенят, кружась в осеннем танце.

Листвы прощальная краса. Разговор о красоте осеннего леса. Работа с книгой на с.85 работа в ТПО с.24 №8

Организовывать самостоятельную работу детей

Выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Дети смотрят слайды;

Оценивать свою деятельность

Уметь различать деревья по их листьям, уметь бережно относиться к деревьям своего двора, пришкольного участка, улицы

Проверка полученных знаний

Рефлексия

.

Выполнить задание В ТПО с. 27 №15

Проведение итоговой игры «Узнай листок» Дети определяют листья разных деревьев.

Формулировать свои суждения, аргументировать их

Оценивать свою деятельность

Планировать и контролировать учебные действия

Подведение итога урока

Дети рассказывают , что нового узнали на уроке..

Формулировать свои суждения, аргументировать их

Оценивать свою деятельность

Иметь представление о лиственных деревьях, строение их листьев.


Технология: использование ИКТ- компьютер, мультимедийное устройство, флеш-карты, Поглазова Окружающий мир Рабочая тетрадб Поглазова Окружающий мир Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, словесные, наглядные, репродуктивные. Методы познания: сравнение, синтез, самостоятельный поиск учащимися новых знаний.

Составила Герасимчук Галина Николаевна , учитель начальных классов МАОУ СОШ №30



© 2010-2022