- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Букваря 1 класс
Праздник Букваря 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малышкина .М. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.
Звучит приятная музыка.
1.Заходите, проходите
Путь свободен, освещен
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварем.
2. С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
3. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
5. Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
6. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.
7. Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
8. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Дети исполняют песню «Праздник Букваря» №2
Ведущий:
Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Ведущий:
Молодцы! С этим заданием вы справились. Мы о многом узнали на уроках букваря, в том числе и о многозначном значении слов. Давайте посмотрим сценку, которая называется «Овсянка».
Сценка «Овсянка»
Встретились два друга: Сашка и Матвей.
Сашка сказал:
- А у меня дома овсянка.
- Подумаешь, - сказал Матвей, - у меня тоже есть овсянка.
- Люблю я овсянку! - добавил Сашка.
- И я люблю! - сказал Матвей. - Она жёлтая, красивая такая! И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это вкусная? Как это с молоком? - удивился Сашка.
- Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.
- Да ты про что говоришь?! - всплеснул руками Сашка.
- Как это про что? Про овсянку! - ответил Матвей.
- Про какую овсянку? - спросил Сашка.
-Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? - ответил Матвей.
- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. - сказал Сашка.
- Каша песни пела?! - изумился Матвей.
- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что-ли? - рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне, мою овсянку слушать!
- Айда! - согласился Матвей, - а потом ко мне - мою овсянку кушать!
И друзья побежали.
Учситель:
Вот какими внимательными надо быть со словами и их употреблением. А сегодня к нам в гости пришла девочка Аня со своими питомцами.
Сценка «Аня»
Девочка сидит, читает Букварь. (Приходит собака).
- Аня, поиграй со мной!
- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
- Аня, пойдем поиграем!
- Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте -
Я буквы учу!
- А сколько ты уже выучила?
- 33 буквы, весь алфавит.
- А можно мне узнать, какие бывают буквы?
- Конечно, садись и слушай!
Стихотворение про буквы. (Аня)
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж
прикатили на еже!
З,И,К,Л,М,Н,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха,-
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я
Вот и все они, друзья!
Букварь:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все -
Дети (хором): Алфавит!
Выступления детей. (лесная академия)
1. Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари.
2. А - акула, Б - берёза,
В - ворона, Г - гроза…..
- Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д- дорога, Е - енот…..
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж - журавль или жаба,
З - забор или змея….
- Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
3. И - иголка, К - крапива,
Л - личинка, липа,луг….
- Ты кому расставил сети?
Убирайся,злой Паук!
4. М - медведь, мышонок, море.
Н - Налим, а О - олень…
- В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
5. П- петрушка,
Р - ромашка,
С - сучок или сморчок….
- Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!
6. Т- травинка, У- улитка,
Ф - фиалка, Х - хорёк…
- После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало -
Только ползать и летать!
А вот как учились Мальвина и Буратино.
Учитель:
Раньше Карлсон и Мальвина.
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать, и считать, и писать
Через сказку и игру они учат детвору.
Мальвина:
Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол.
Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино:
Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина:
Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Буратино:
Вот так попал!
Мальвина:
Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока…..
Буратино:
Врёте, ни одного!
Мальвина:
Я говорю: предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Буратино:
Два!
Мальвина:
Подумай хорошенько!
Буратино:
Два!
Мальвина:
Почему?
Буратино:
Я же не отдам некту яблок, хоть дерись!
Мальвина:
У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Буратино:
Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище набито ватой.
Учитель:
Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться - всегда пригодится!.
1. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
2. Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
3. Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.
4. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Дети исполняют песню «Азбука» №7
1. В школе - Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
2. В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
3. В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
Постой,
Перечислить всех нельзя -
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!
А как мы учились по букварю споют наши ребята. (частушки)
1.Мы собрали пап и мам,
Но не ля потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4. Быстро время пролетело
С сентября до февраля
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря.
5. Мы читать уж научились
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой-букварём.
6. Топни ножка - нога
Топни правенькая
Я букварь весь изучила
Хоть и маленькая.
7. Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поём.
8. Ах, подружка, ты моя
Снова не согласна.
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
9. Почему у малышей
Мокрые реснички
Потому что в букваре
Кончились странички.
10. Мы простились с букварём
И рукой помашем
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.
Хором - СПАСИБО!
Букварь:
Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра - ЛИТЕРАТУРА.
Литература:
Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Песня «Песенка о буквах» №5
Ведущий:
Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
Каждому ученику выдается на память книга и свидетельство.
Ученикам выдается свидетельство и книга.