- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект интегрированной НОД по ОО «Чтение художественной литературы» Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье» Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»
Конспект интегрированной НОД по ОО «Чтение художественной литературы» Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье» Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леготина В.В. |
Дата | 18.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе через рассказ Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»
Задачи: Образовательные:
- Закреплять представление детей о защитниках Российской армии.
- Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»
- Учить понимать содержание произведения.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Развивать умение пересказывать рассказ с опорой на схемы (совместное пересказывание), выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться.
- Развивать у детей связную речь, память, мышление.
- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Предварительная работа:
- Беседы о Российской армии, о Родине, воинах;
- заучивание стихотворений о военных;
- разучивание песен к празднику 9 мая;
- рассматривание альбомов, иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
- рассматривание картины - В.Васнецова «Три богатыря»;
- чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник»,
рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат».
- Загадывание загадок.
Ход НОД Воспитатель: Ребята, я сейчас стою перед вами в военной форме, догадайтесь, о ком мы будем сегодня с вами говорить? (О военных, о защитниках нашей Родины) В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди - богатыри. О них народ складывал песни, сказки, былины. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши воины отличаются находчивостью и выдержкой. - Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 9 мая? (День Победы) - А как вы думаете, кто такие - защитники Отечества? (Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники …) - Какими качествами должны обладать защитники ? (Они должны быть храбрыми, смелыми, мужественными, сильными, терпеливыми, ловкими, мужественными. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом, хорошо стрелять, быстро бегать.)
- Отгадайте загадки и назовите профессию защитника.
- Мчится крепость вся в броне.
(Самолет, профессия - летчик) 2.Есть такой большущий дом, Не стоит на месте он. Не зайти в него никак, Ведь бежит он по волнам. (Корабль, профессия - моряк)
5. Ракеты в воздух запускают,
И пушки громко их палят,
В бою всегда они готовы
Пустить в противника снаряд!
(Артиллеристы)
3.Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (Подводная лодка - подводник) 6. Он границу охраняет, Все умеет он и знает. Во всех делах солдат отличник А зовется? (Пограничник)
- Ребята, о ком были загадки. (О военных, охраняющих нашу Родину)
- А какие стихотворения вы знаете о военных. Кто из вас хочет прочесть.
Пограничники
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы пограничников отряд.
Пограничники не дремлют у родного рубежа:
Наше море, нашу землю, наше небо сторожат. С. Маршак
Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны -
Под бдительной охраной.
Н. Иванова
Танкист
Везде как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой! Н. Иванова
Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага. Н. Иванова
Спасибо вам ребята
- Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из его книги о военных «Твои защитники»
Лев Кассиль «ВОЗДУХ!» (поэтапное чтение с использованием схем) 1. Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит. Высоко в чёрном небе летят фашистские самолёты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники. День и ночь они на страже. Птица пролетит - и ту услышат. Звезда упадёт - и её заметят. - Ребята, о чем говорится в тексте? (ответы детей) (Враг не спит, но наши защитники стоят на страже Родины)
2. Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат - урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города: - Враг летит! Будьте готовы! - Ребята, какие самолеты летят и хотят напасть на нашу Родину? (ответы) - Что сделали наши защитники? (Услышали защитники урчание фашистских самолетов и предупредили об опасности начальника противовоздушной защиты города)
3. Сейчас же на всех улицах города и во всех домах громко заговорило радио: «Граждане, воздушная тревога!» В ту же минуту раздаётся команда: - Воздух! - Ребята, о чем оповестило радио жителей города! (Правильно, об опасности, о воздушной тревоге)
4. И заводят моторы своих самолётов лётчики-истребители. - Воздух! И зажигаются дальнозоркие прожектора. Враг хотел незаметно пробраться. Не вышло. Его уже ждут. Защитники города на местах. - Дай луч! И по всему небу загуляли лучи прожекторов. - По фашистским самолётам огонь! И сотни жёлтых звёздочек запрыгали в небе. Это ударила зенитная артиллерия. Высоко вверх бьют зенитные пушки. «Вон где враг, бейте его!» - говорят прожектористы. И прямые светлые лучи гонятся за фашистскими самолётами. Вот сошлись лучи - запутался в них фашистский самолёт, как муха в паутине. - Как, защитники города начали защищать город? (Прожектористы навели желтые лучи на вражеские самолеты, а зенитчики ударили огнем по фашистским самолетам)
5. Теперь его всем видно. Прицелились зенитчики. - Огонь! Огонь! Ещё раз огонь! У зенитчиков меткий глаз, верная рука, точные пушки. У прожекторов- сильный луч. Не вырваться фашисту. - Огонь! Огонь! Ещё раз огонь! - И снаряд зенитки попал врагу в самый мотор. Повалил чёрный дым из самолёта. И рухнул на землю фашистский самолёт. Не удалось ему пробраться к городу. - Какие слова кричали зенитчики во время боя? -Что случилось с фашистским самолетом? -Удалось ли ему пробраться к городу? (Молодцы, ребята, правильно ответили. У наших зенитчиков меткий глаз, верная рука, точные пушки.)
6. Долго ещё потом ходят по небу лучи прожекторов. И слушают небо своими трубами защитники города. И стоят у пушек зенитчики. Но тихо всё кругом. Никого не осталось в небе. «Угроза воздушного нападения миновала. Отбой!» - Ребята, воздушный бой закончился, а зенитчики продолжают охранять город? - А почему они продолжают охранять город? (Чтобы быть всегда на страже Родины)
Воспитатель: Давайте ребята отдохнем
- Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть
Физкультурная минутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
- Сейчас мы попробуем пересказать рассказ Льва Кассиля «Воздух» по схемам (Совместное пересказывание по схемам)
Физкультминутка «Будь внимательным»
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Ровно встали, улыбнулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
-
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель:
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (Дети: На танке служат танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: ….пограничники).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети…..ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети….. подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: …..военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: ….пехотинец).
Воспитатель: Ребята, с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? ( рассказ Льва Кассиля «Воздух») - Как вы думаете, чем отличается рассказ от сказки? (Сказка это вымышленное произведение, в ней есть волшебство и т.д., а рассказ - это бывает все в реальности, - О ком рассказ? - Чему вас учит рассказ? Какими должны быть защитники Отечества?
Мне бы хотелось подарить вам памятные подарки - раскраски, посвященные празднованию дня Победы и маленькие открыточки.