- Преподавателю
- Начальные классы
- Крнспект урока математики на тему Проверка деления умножением (3 класс)
Крнспект урока математики на тему Проверка деления умножением (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Энчаева Г.Ш. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Сарпинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока математики в 3-м классе
по теме " Проверка деления умножением "
Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Образовательная система: «Школа России» Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски. Цели:- Образовательная: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.
- Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
- познакомить детей с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике;
- учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
- формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
План урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
- Самоопределение к деятельности.
Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности. Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация. 6 мин. Использование фронтальной формы работы. Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения. III. Постановка учеб- ной проблемы. 3 мин. Создание ситуации для постановки проблемы. Оказывают помощь в решении выражения. IV. «Открытие» нового знания 10 мин. Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя. Строят проект выхода из затруднения. V. Первичное закрепление 10 мин. + Физминутка 3 мин. Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски. Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски. VI. Самостоятельная работа с самопро- веркой по эталону. 5 мин. Организация самостоятельной письменной работы. Выполняют письменную работу. VII. Рефлексия деятельности. 2 мин. Закончите фразы: На уроке я научился(ась)… Больше всего мне понравилось на уроке… Самым трудным для меня было... - А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок - приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю - Америку. - Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту) - А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать. 1) На доске: 64:8 90 - Д 15* 6 9 - Р 45: 5 8- У 7 * 10 70- Ж 30 : 3 10- Б 12 * 5 60- А
- Первый множитель - 9, второй - 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).
- Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).
( Звучит музыка Дунаевского из кинофильма «В поисках капитана Гранта», показ отрывка из фильма. 1мин.) Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа. - Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная - гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она - то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. - Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте. 1 ученик решает пример 36:9 2 ученик - 48:8 - Какое действие выполняли? - Правы ли они? После решения ученики составляют по данным выражениям выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя, объясняют. - Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое (делитель)? - Правильно ли ребята выполнили свои задания? - Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше. 3. Постановка учебной проблемы - Ребята, на нашем пути - бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке? - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её? А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова собрали 75 кокосов и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Они решили вот это так: 75:5=16, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята? - Правильно ли вычислили жители острова? - А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить) - А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель). 4. «Открытие» нового знания - Давайте выполним решение этого выражения. 75:5=15 (75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 25, 50:5=10, 25:5=5, 10+5=15) ((50+25):5=10+5=15) - А точно ли это, нужно проверить: Проверка: 15*5=75 75=75 - Что мы сейчас делали? - А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока? -Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением. - Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка
Поднимайся дружно класс, это - раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть! А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе. - Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет он становится больше или меньше? И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа? 5. Первичное закрепление - А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим. 81:3=27 Проверка: 27*3=81 81=81 58:2=29 Проверка: 29*2=58 58=58 96:6=16 Проверка: 16*6=96 96=96 - Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. «Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся. «Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая - 21 банан. Сколько бананов съедят обе обезьяны за два дня?» - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что узнаем сначала? Потом? - Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами). I способ: 1) 23 + 21 = 44 (б.) - 2 обезьяны за 1 день 2) 44 · 2 = 88 (б.) II способ: 1) 23 · 2 = 46 (б.) - 1-я обезьяна за 2 дня 2) 21 · 2 = 42 (б.) - 2-я обезьяна за 2 дня 3) 46 + 42 = 88 (б.) О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня. - С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец - то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражения 28:2= 14 Проверка: 14*2=28 28=28 - Выполняем это задание самостоятельно (потом опрос и проверка по компьютеру). - Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. - Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением) - Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища. - А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке). 7. Рефлексия деятельности. Закончите фразы: На уроке я научился(ась)… Больше всего мне понравилось на уроке… Самым трудным для меня было...
Дома: стр. 17 № 5, № 6. - Ребята на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно. Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
Урок окончен. Спасибо.