- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по литературному чтению ПНШ (3 класс)
КТП по литературному чтению ПНШ (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шайдуллина Л.А. |
Дата | 09.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Дата проведения
предметные
метапредметные
личностные
По плану
факт
1
Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения Поход в Музейный дом. Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя». Юрий Коваль "Берёзовый
пирожок"
1
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
2.09
2
Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…»
1
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
9.09
3
С. Есенин "Нивы сжаты, рощи
голы…" Сравнение. Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…"
1
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения. Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
16.09
4
Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами
"сравнение", "олицетворение", "контраст"). Н. Матвеева
"Гуси на снегу". Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона
1
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст). Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
23.09
5
С. Козлов
"Сентябрь", "Как оттенить тишину". Иван Бунин
"Листопад"
1
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения. Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
30.09
6
Записная книжка Кости Погодина.
Александр
Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе). Валентин Берестов "Плащ"
1
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
7.10
7
С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать». Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана "
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов. Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
14.10
8
Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства". Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"
1
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
21.10
9
Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились". Сравнительный анализ сказок "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"
1
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени .
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения,
установки, умонастроения)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
28.10
10
Внеклассное чтение «Сказки народов мира». Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Индийская сказка "Хитрый шакал"
1
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
11.11
11
Новелла Матвеева "Картофельные олени". Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"
1
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышан-ного)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
18.11
12
Татьяна Пономарёва "Автобус", "В шкафу". Эмма Мошковская "Вода в колодце". Поход в «Музейный дом»
1
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
25.11
13
Борис Житков
"Как я ловил
человечков". Тим Собакин
"Игра в птиц". Константин Бальмонт
"Гномы"
1
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения. Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах информацию Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
2.12
14
Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды","Лето в чайнике"
1
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
9.12
15
Мария Вайсман "Лучший друг медуз". Александр
Куприн "Слон"
1
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений. Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения).
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
16.12
16
Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои
1
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
23.12
17
Сергей Козлов "Если меня
совсем нет"
1
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
13.01
18
Басня. Композиция басни.
Эзоп "Рыбак и рыбёшка",«Соловей и ястреб». "Отец и сыновья", "Быки и лев"
1
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
20.01
19
Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории
1
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
27.01
20
Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика
Басни. Иван Крылов "Квартет"
1
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
3.02
21
Самостоятельная работа по заданиям учебника. Сравнение басен и бытовых сказок
1
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
10.02
22
Леонид Каминский "Сочинение". Марина
Бородицкая
"На контрольной"
1
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
17.02
23
Михаил Яснов "Подходящий угол" Лев Яковлев "Для Лены"
Надежда Тэффи "Преступник"
1
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
24.02
24
Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти"
1
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
02.03
25
Стихи Григория Остера "Вредные советы". Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило"
1
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения. Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
9.03
26
Юнна Мориц "Жора Кошкин". Борис Заходер "История гусеницы".
1
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного
Результата
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
16.03
27
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части
1
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
30.03
28
Леонид Пантелеев "Честное слово"
1
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
6.04
29
Отрывки из
поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)
1
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
13.04
30
Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова). Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей"
1
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
20.04
31
Александр Пушкин "Цветок"
1
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
27.04
32
Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев, сравнительный анализ
1
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
4.05
33
Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
1
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
11.05
34
Постоянство в природе и чувствах людей
1
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
18.05
10