Урок математики на тему Миллиметр (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Математика. 3 класс Тема урока: «Миллиметр» Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел «Многозначные числа», 1 урок. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Цель урока: Изучить и закрепить полученные знания о миллиметре Формы и методы работы:
  • Групповые формы обучения.
  • Индивидуальные формы работы
  • Метод эвристической и поисковой беседы
  • Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные
  • Практические: выполнение практических работ, самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.


Задачи урока: 1) Познакомить с новой единицей измерения длины-миллиметр, установить соотношения между миллиметром, сантиметром и дециметром. 2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение. 3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики ●обобщать знания о единицах измерения длины; ●развивать умение работать с линейкой; ●развивать познавательную активность, внимание, мышление Планируемые результаты: Личностные результаты Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре. Метапредметны е результаты Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть длину отрезка в миллиметрах Предметные результаты Знакомство с новой единицей измерения длины - миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах

Оборудование: Учебники математики Моро М.И., Бантова М.А. 3 класс, презентация к уроку, карточки для практической работы, карточки для работы в парах, разноуровневые тесты, линейка карандаш у каждого ученика. Этапы урока с мини-целями 1. Мотивация к учебной деятельности.( проверить готовность обучающихся к уроку )2.Эмоциональный настрой( эмоционально настроить детей ,положительно мотивировать) 3.Проблемная ситуация (столкнулись с неизвестным через практическую работу и вывели тему урока ,выполняют практическую работу в парах на карточках ,провожу параллель с ранее изученным материалом ) 4.Постановка задач ( что бы они хотели узнать о мм на уроке) 5.Усвоние новых знаний и способов действий (выявляют закономерности ,анализируют, объясняют свой выбор ,уточняют правило, на которое опирались при выполнении задания ) 6.Физминутка. 7.Первичное закрепление полученных знаний.( уточнить понимание темы, наводящими вопросами помогаю выявить причинно-следственные связи при работе с именованными числами ) 8.Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний(дети осуществляют самооценку, самопроверку ,взаимопроверку ,предварительную оценку ) 9.Обобщение сведений и систематизация знаний (называют правило, на которое опирались при выполнении задания ,читают и запоминают правило, проговаривая его в слух, обосновывают выбор действий .) 10.Рефлексия.( самостоятельная работа на разноуровневых карточках) 11.Подведение итогов.(называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, формулируют конечный результат своей работы на уроке ) 12. Информация о домашнем задании На уроке формировались следующие УУД: Регулятивные: 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно ,соотносить свои действия с поставленной целью. 3.Составлять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя , 4. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач, 5.Осуществлять само- и взаимопроверку. 6. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 7.Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения ,результатом действий на определённом этапе , 8.Оценивать собственную успешность в выполнении заданий, Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы ;определять круг своего незнания ,осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 2.Извлекать информацию ,представленную в разных формах( текст, таблица ..) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот , Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. 3.Предъявлять результаты своей работы. 4.Анализировать ,сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия ( на доступном уровне ) 5.Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий ,обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия . Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения . 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное ,задавать вопросы ,уточняя непонятное 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций . 4.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики ,высказывать свою точку зрения ,понимать необходимость аргументации своего мнения . 5.Критично относиться к своему мнению ,сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого 6.Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться, друг с другом, учитывая конечную цель, 7.Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе. На уроке использовались следующие приёмы педагогических технологий: Здоровьесберегающая. Информационно-коммуникативная (компьютерные презентации ) Технология деятельностного метода (построение процесса обучения на основе учебных ситуаций ) Технология проблемного обучения Технология уровневой дифференциации (дифференциация заданий по уровню трудности, по степени самостоятельности)





Этап урока

Время,

мин.

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы

организации учебной

деятельности



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

универсальных

учебных действий


1.Мотивация к учебной деятельности



2.Актуализация знаний


3.Вхождение в тему

4.Проблемная ситуация



5.Постановка задач.

6.Работа над новой темой.


6.Работа над новой темой.






6.Закрепление
















7.Рефлек

сия.




2 мин.




3мин.


1 мин

2 мин

7 мин










8 мин.

- Прозвенел и смолк звонок ,Начинается урок ,Слушаем внимательно, Работаем старательно!»

- Улыбнитесь друг другу, гостям!

- Тихо сели девочки, мальчики,

- Догадайтесь ,о каком дереве говорится в старинной китайской легенде?

Это дерево считается священным ,его сажают вблизи дворцов императоров, так как оно приносит богатство , долголетие и счастье в дом?- (сосна).

- Что вы знаете про сосну ? (Сосна обыкновенная-распространена от Калининграда до Владивостока, произрастает в Бузулукском бору, считается деревом-долгожителем- в Калифорнии обнаружили сосну, которой 4844 года Что вы знаете про Бузулукский бор? С 2007 года-национальный парк ,,,),

-Итак ,у нас сегодня не простой урок, а

Урок-открытие.

- Сосна будет нам помогать совершать открытия.

-А девиз нашего урока:

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для природы ,то и буду выбирать!

1) Итак, первое задание от сосны:

-Сейчас вы поработаете в парах, --Измерьте отрезки и запишите на листочках их длину. (АВ+;4 см ,ЕF-9 см ,СД-7 см , МN,-? см)озвучили ответы

-Вы смогли выполнить задание? -В чём затруднение?( не могут найти длину МN-)/"

-Это задание похоже на предыдущее?(да)

-А почему не справились? Потому что отрезокMN-больше 4 см,но меньше 5 см . Длину таких отрезков находят с помощью другой единицы измерения-миллиметра!

- Кто скажет тему нашего урока?( миллиметр)

-Кто уже обратил внимание ,сколько см в одном мм?(10) Значит мм меньше см.

-Что бы вы хотели узнать на уроке о миллиметре ?( для чего придумали ММ?

- А что такое мм?(зачитываю из словаря объяснение мм-одна тысячная доля метра)

-Как обозначают мм ?

-А какие единицы длины вы ещё знаете? -А старинные меры длины?( аршин, пядь, локоть..)

- Давайте убедимся в правильности ваших высказываний ( 3 мин)

1-.Итак, cейчас в тетради мы начертим наш отрезок MN .Прежде, чем его чертить, давайте вспомним ,чем отрезок отличается от других геометрических фигур?( прямая бесконечна, луч- ограничен только с одной стороны.)-чертят отрезок, ограничивают его, обозначают,(MN=4 cм 5 мм=45 мм.

-ДА, ребята, 45 мм длина иголки сосны обыкновенной, которая и произрастает в нашем регионе .--А как растут иголки у нашей сосны? ( по 2 штуки).

-Кто может найти длину 2 иголочек?( 9 см)Как нашли? (45 +45=90 мм )

-Кто по другому посчитал?(4 см+4 см=8 см 5 мм +5мм= 1 см 8+1=9см)

2.

-Кто запомнил, сколько мм в 1 см?

.ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ,СКОЛЬКО ММ В ДРУГИХ ЕДИНИЦАХ ДЛИНЫ?(СЛАЙД -переводим ед.длины 1 СМ=10ММ, 1 ДМ= 10 СМ*10=100 ММ, 1 М= 100СМ* 10=1000 ММ --Повторяем хором я начинаю- вы заканчиваете( ещё раз кратко повторяем таблицу)

3.)

-Поработаем устно. Узнаем во сколько раз ММ меньше других единиц. Как найти во сколько раз одно число больше или меньше другого? ( разделить)

-Во сколько раз мм меньше см?(10: 1 =10 ) Почему? Потому что в 1 см =10 мм.

-Во сколько раз мм меньше м?(1000:1=1000)Почему? Потому что в 1 метре 1000 мм .--Во сколько раз мм меньше 1дм?(100:1=100)Почему? Потому что в 1 ДМ =100 ММ

4.)

-Чем мы чертим отрезки? Какие фигуры можно составить из отрезков?(

Работа в тетрадях №2 с. 89

-Измеряем длину и ширину прямоугольника и записываем в тетрадь.( АВ=СД=2 см 5 мм =25мм ,АД=ВС= 5см 1мм =51 мм Почему? Потому что в 1 см =10мм )

-Почему эти стороны равны?(потому, противоположные стороны прямоугольника равны)

-Найдите Р этого прямоугольника

-Вспомните .как найти Р прямоугольника?(Р=( а + в)*2

Р=(25+51)*2=152 (мм)=15см 2 мм

-Почему?(потому что в 1 см 10 мм

-15см2мм- высота однолетней сосны в среднем)

Физ минутка

-А где человек использует сосну? Что из неё можно изготовить?( олифа ,скипидар, масла , корабли, мебель, карандаши)

За 2 года сосна вырастает на 300 мм, а берёзка -на 420 мм На сколько см берёзки вырастут больше, чем сосна?

(420-300=120 мм =12 см

-Почему?

-Потому ,что в 1 см 10мм

-12 см -толщина ствола 30-летней сосны

А через 150 лет толщина ствола составит 55 см Вырази эту высоту в мм (55см=55*10=550 мм )Почему? Как умножить на 10?

-Ребята, а какой литературный герой жил в лесу?( Маугли )

Кто автор этого произведения?(Р. Киплинг)

Решаем № 6 на стр. 89

(Багира) Почему? Потому, в 1 м =1000 мм

.Сам.раб.№7 на стр.89

-Какие действия мы можем выполнять с величинами?( + - ) О чём нужно помнить ,работая с величинами ?(переводим в одинаковые величины )

-Работаем по вариантам .На доске (1 вар. 2м 58 см+4м 9 см -57 дм-=9дм 7см 2 вар.9дм 7мм+6см 4мм-3дм 9мм= 6 дм 6 см 2 мм

Ребята,97 см - толщина ствола 300-летней сосны

-Проверяем. Оцените свою работу

-У кого были ошибки, исправьте. Встаньте те ,кто решил верно.

сам .раб. Задача

- А вы знаете, сколько нужно лет, чтобы выросло взрослое дерево? 40 лет

-А как выращивают сосну?

(семенами на делянках)

-Не просто вырастить, а очень долго ухаживать, полоть, У нас в городе есть лесной техникум, студенты которого и заботятся об этих саженцах,

-Решите задачу самостоятельно Катя на доске

Для посадки приготовили саженцы сосен и елей. Все сосны посадили в 7 рядов по 80 саженцев в каждом ряду ,а ели посадили в 8 рядов по60 штук .Сколько всего саженцев сосен и елей посадили?( 80*7 + 60*8=1040 )

-Проверяем

Кто решил выражением? Продуктивный метод. Поменялись тетрадями, оценили работу.

-Кто получил 5?

поднимите руки.

тесты

-А сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу. У вас на партах лежат 3 цветных карточки - на жёлтых - самое лёгкое задание, на зелёных-самое интересное на голубых-

-Решаем, я проверю после урока.

-Чтобы выполнить это задание, о чём нужно было помнить?

(кратко таблицу)

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

-Закончи фразу:

Мне на уроке было ………….

Домашнее задание

№8 стр.89

-(на слайде)

-Переведите все единицы длины в мм

-Урок окончен, всем спасибо!!!!

Словесный




Контроль

Знаний



Практический

Поисковый



Поисковый






Практический



Контроль знаний


Словесный











Контроль знаний


Контроль знаний

Фронтальный


Работа с загадкой


Фронтальный



Работа в парах

Работа в парах

Проведение эксперимента








Фронтальный

Работа у доски


Самостоятельная работа


Работа по учебнику

Работа с карточками


Фронтальная

Работа с карточками






Сам.работа

Создает эмоциональный настрой на урок



Проводит параллель с ранее изученным материалом



Формулирует задание



Побуждает к высказыванию своего мнения



Подводит обучающихся к выводу.



Формулирует задание

.



Подводит обучающихся к выводу.

Предлагает индивидуальные задания




Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности










Акценти

рую внимание на конечный результат учебной деятельнос

ти.

Психологически настраиваются



Отвечают на вопросы учителя



Выполняют практическую работу в парах

Сравнивают


Обосновывают выбор.



Запоминают и проговаривают вслух новые понятия.


Делают выводы.


Выполняют задания в тетради.


Формулируют выводы.


Выполняют задания с использованием сигналов.

Сравнивают и делают выводы


Анализируют, объясняют свой выбор.

Формулируют задание.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку.








Формулируют конечный результат своей работы на уроке.






Формирование личностных УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний



Формирование коммуникативных УУД.: Слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение;

умение работать в парах по решению поставленных проблем;

вырабатывать совместные решения при работе в парах;


Формирование регулятивных УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.




Формирование познавательнх УУД: применять полученную информацию на практике;

осуществлять сравнение, анализ;

самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера


Формирование

регулятивных УУД: ориентироваться в учебнике;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

применять полученную информацию на практике.



Формирование личностных УУД:

мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.

Формирование регулятивных УУД: учатся осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности





Формирова

ние регулятив-

ных УУД:

Учатся осуществ-

лять контроль и самоконт-

роль своей деятельности






© 2010-2022