Рабочая программа по литературному чтению: контроль и оценивание результатов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание и оценивание контрольных работ НШ 2014/2015

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4 КЛАССА


I. ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ


ЦЕЛЬ: в течение учебного года отслеживать динамику развития у учащихся навыка правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения.


Выявление уровня остаточных умений


Джек-поводырь


Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук - постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках - бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном. - Джек теперь мне взамен глаз! - не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

(Г. Юрмин; 152 слова)

Вопросы:

  1. Чему удивились жители?
  2. Почему бывший военный летчик вышел на улицу без палочки?
  3. Как Джек помогал хозяину на улице?
  4. Как Джек заботился о летчике в транспорте?


Проверка техники чтения на момент окончания I четверти


Луга и человек


Луга украшают родной край. Пройди по лугу в тёплый солнечный день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмелей, пчёл. И ты поймёшь, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей. Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей (шмели устраивают свои гнёзда в ямках на земле). Но разве не жалко губить цветы и замечательных, красивых насекомых? К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся неопылёнными, у них не будет плодов и семян. Бабочка-махаон, многие виды шмелей уже стали редкими и нуждаются в строгой охране. Некоторые ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их вредными. Это ошибка! Большинство гусениц никакого ущерба хозяйству человека не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются! Весной некоторые ребята и даже взрослые поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. Нельзя этого делать! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений, и эти растения исчезают с лугов.

(А. Плешаков; 157 слов)


Вопросы: 1. Почему говорят, что луга украшают наш край? 2. Без каких насекомых многие растения останутся неопылёнными? 3. Что сгорает вместе со старой травой?


Проверка техники чтения на момент окончания II четверти


Лисья школа


В самой чаще леса поселилась лиса. У неё было пятеро лисят. Они жили в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком. Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору. Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами. Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа. Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся путать след и убегать от собак. Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

(По А. Востром; 144 слова)


Вопросы:

  1. Почему рассказ назван «Лисья школа»?
  2. В какое время года лиса учила малышей?
  3. Чему мать-лиса научила своих детёнышей?
  4. Как названа лиса в разных частях рассказа?
  5. Как в разных частях рассказа названы лисята?

Проверка техники чтения на момент окончания III четверти


У кого домик лучше всех


Наступила пора выводить птенцов. В лесу каждый построил себе дом. Оказывается, весь лес сверху донизу занят сейчас под жилье. Не так просто решить, какой дом лучше всех. Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька, У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы. Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе. Самый красивый домик у пеночки. Она свила себе гнездо на берёзовой ветке, убрала его лишайником и лёгкой берёзовой кожурой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи. Самое уютное гнёздышко у долгохвостой синицы. Её гнездо свито изнутри из пуха перьев и шерстинок, а снаружи из мха и лишайников. Оно всё круглое, как тыквочка, и вход у него круглый, маленький, в самой серёдке гнезда.


(По В. Бианки; 150 слов)

Вопросы:

  1. Что представляет собой лес в летнюю пору?
  2. Какие гнезда у орла, королька?
  3. Почему дом крота самый хитрый?
  4. Как пеночка сделала свой домик самым красивым?
  5. Почему гнездышко долгохвостой синицы можно назвать самым уютным?
  6. У кого же дом лучше всех?
  7. Объясните смысл слова «накроешь»*
*Накрыть - поймать, застать неожиданно.







Проверка техники чтения на момент окончания IV четверти


Лесная быль


Говорит бабушка внукам Пете, Алёше и Маринке: - Завтра встанете на зорьке, пойдёте в лес за грибами да орехами. Кто лучше всех поработает, тому будет моя награда. Отправились внуки в лес. Разошлись в разные стороны, весело за дело принялись. Раньше всех вернулась домой Маринка. Принесла лукошко с верхом. Орехи - один в один, спелые, золотистые. Грибы отборные, без единой червоточинки. Вскоре прибежали и мальчики. Принесли орехов и грибов поменьше, чем Маринка. Все наперебой хвалят Маринку. Так и обедать сели. Внесла бабушка пирог с вишнями и подала его внучке в награду. Все пирогом лакомятся - не нахвалятся, а Маринка к пирогу не притрагивается, глаз не поднимает. - Что с тобой, доченька? - встревожилась мама. - Может, в лесу тебя кто-нибудь обидел? - спросил отец. - Это я... обидела... - прошептала Маринка и горько расплакалась. -Начала я ореховые кусты обшаривать, вижу - дупло, а в нем - орехи, грибы. Белкина кладовая! Я выбрала из неё все до капельки... Все сразу перестали есть. - Это что же получается?! - всплеснула руками бабушка. - Мы здесь веселимся да радуемся, а белка горюет, убивается. Ведь погибнет она зимой с голоду вместе с бельчатами. - Возьмёшь, дочка, все грибы и орехи, отнесёшь в лес, отдашь белке, -сказал отец. Тяжела корзинка, но не захотела Маринка, чтобы ей братья помогли - стыдно было. Так одна и пошла к белке.


(По Е. Ерухимович; 205 слов)

Вопросы:

  1. За что бабушка обещала наградить внуков?
  2. Что принесла Маринка из лесу?
  3. Что принесли мальчики?
  4. Какую награду приготовила бабушка своим внукам?
  5. Почему Маринке стало стыдно?
  6. Как она исправила свою ошибку?
  7. Как сказать иначе: «Встанете на зорьке»?*
*Встанете с зарей, то есть очень рано.




II. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЙ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ


ЦЕЛЬ: развивать письменную речь учащихся.


Тип составляемого текста

Тема

Сроки

1

Рассуждение

Кто может совершить подвиг 2 неделя октября

2

Повествование с элементами рассуждения

Отзыв о сказке «Щелкунчик и мышиный король» 1 неделя декабря

3

Рассуждение

Родина начинается с семьи 4 неделя февраля

4

Повествование с элементами описания

Сказка о природном явлении 1 неделя мая


ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ


УРОВЕНЬ

I ПОЛУГОДИЕ

II ПОЛУГОДИЕ

высокий

свободное, правильное, осознанное, выразительное чтение группами слов и предложениями, темп - от 120 слов в минуту

свободное, правильное, осознанное, выразительное чтение группами слов и предложениями темп - от 150 слов в минуту

выше среднего

1 - 2 ошибки, чтение осознанное, выразительное, целыми словами и группами слов, темп - 100 - 119 слов в минуту

1 - 2 ошибки, чтение осознанное, выразительное, целыми словами и группами слов, темп - 120 - 149 слов в минуту

средний

3 - 4 ошибки, чтение осознанное, недостаточно выразительное, целыми словами, темп - 80 - 99 слов в минуту

3 - 4 ошибки, чтение осознанное, недостаточно выразительное, целыми словами, темп - 100 - 119 слов в минуту

ниже среднего

5 и более ошибок, чтение недостаточно осознанное, маловыразительное, целыми словами и слоговое, темп - 60 - 79 слов в минуту

5 и более ошибок, чтение недостаточно осознанное, маловыразительное, целыми словами и слоговое, темп - 80 - 99 слов в минуту

низкий

показатели хуже, чем на предыдущем уровне

показатели хуже, чем на предыдущем уровне

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ


УРОВЕНЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ



высокий

Содержание раскрывает заданную тему, логично, последовательно с соблюдением границ частей (вступление, основная, заключение); при ссылке на текст литературного произведения преобладает анализ; правильно построены предложения и употреблены слова


ошибок нет,

не более

1 недочета



исправлений нет

выше среднего

Содержание, в целом, логично, последовательно, с соблюдением границ частей, без явного пересказа текста литературного произведения; есть некоторые недочеты в построении предложений и употреблении слов


1 - 2 ошибки или 4 - 6 недочетов


1 - 2 исправления


средний

При составлении текста упущены какие-либо моменты, при опоре на произведение преобладает не анализ, а пересказ; есть существенное отклонение от заданной темы, в построении предложений и в употреблении слов есть недочеты


3 - 5 ошибок или 8 недочетов


3 - 5 исправлений

ниже среднего

Тема не раскрыта; пересказ текста литературного произведения; в построении предложений нарушен порядок, имеет место употребление слов в несвойственном им значении

6 - 9 ошибок или более

8 недочетов


6 - 9 исправлений

низкий

набор слов

10 ошибок и более

10 исправлений и более


© 2010-2022