Самоанализ открытого классного часа По дороге доброты

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ классного часа на тему:

«По дороге доброты»

Тема данного классного часа определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Задачи классного часа: воспитание у детей доброты, милосердия, умения дарить радость окружающим людям, формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помочь людям.

Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии - создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Этапы занятия выстроены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассному занятию. Занятие включало в себя следующие блоки:

• Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии,

• Финальный аккорд, предусматривающий качественную оценку деятельности коллектива

• Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками, родителями.

Для достижения триединой дидактической цели была выстроена следующая логика занятия:

• Организационное начало занятия.

• Мотивация и целеполагание;

• Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, ценностных отношений) Использовалась наглядность, фрагменты чтения стихов о доброте и милосердии, сценка с участием родителей, игры вместе с родителями, музыкальное оформление: песни «Барбарики», «Всюду найдется друг», «Три желания», «Дорогою добра», , электронная презентация слайдов. Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый, форма работы: беседа, игровые с родителями, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

По степени активизации мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Считаю, что задачи классного часа выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни. Таким образом, на данном мероприятии формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе, дарить радость окружающим людям, доброту и быть всегда милосердными. Цель была достигнута. Классный час носил личностно-ориентированный характер.

© 2010-2022