- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!. . »
Конспект урока по теме А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!. . »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каримова Л.Б. |
Дата | 15.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
24.09.14 г..
4 класс
Литературное чтение
Тема: А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), про-явление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина В творчестве А.С. Пушкина отразилась человечество со всеми ее радостями и страшными, удивительными и событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня.
В самом деле, то, что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они удивительно понятно - простыми словами, короткими выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за ся простотой кроется великая мудрость. А.С. Пушкина перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться.
- Прочитайте текст о детстве А.С. Пушкина на с. 64- 65 учебника про себя.
- Что вам непонятно?
2. Словарная работа
- Что такое арка? (Дугообразное перекрытие проема или пролета между двумя опорами.)
- Что такое рампа? (Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену.)
- Как вы понимаете выражение «дышал стихами»?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа со стихотворением «Няне»
(Первичное чтение стихотворения. Учащиеся слушают приложение и следят за чтением Андрея Ярославцева п нас. 66.)
- Что вы испытывали, слушая это стихотворение
- Как автор относится к своей няне? Какие слов* нам понять ее чувства к поэту?
- Найдите в словарике объяснение выделенных с
- Какие еще слова и выражения вам непонятны?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Под; его надо читать, с какой интонацией. Почему?
- Вспомните, как я вас учила правильно читать ста читать как для себя.)
(Выразительное чтение стихотворения вслух.)
- Прочитайте стихотворение, представив себя на месте героя (Работа в паре.)
- А сейчас прочитайте всему классу
(Учитель слушает выступления нескольких учеников.)
-
Чье чтение вам больше всего понравилось?
-
Рефлексия
-
С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
-
За что бы вы себя похвалили сегодня?
-
Подведение итогов урока
-
Что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина?
Домашнее задание
Выучить стихотворение. Пожеланию: проиллюстрировать его.