Конспект урока по теме А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!. . »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24.09.14 г..

4 класс

Литературное чтение

Тема: А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), про-явление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина В творчестве А.С. Пушкина отразилась человечество со всеми ее радостями и страшными, удивительными и событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня.

В самом деле, то, что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они удивительно понятно - простыми словами, короткими выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за ся простотой кроется великая мудрость. А.С. Пушкина перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться.

- Прочитайте текст о детстве А.С. Пушкина на с. 64- 65 учебника про себя.

- Что вам непонятно?

2. Словарная работа

- Что такое арка? (Дугообразное перекрытие проема или пролета между двумя опорами.)

- Что такое рампа? (Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену.)

- Как вы понимаете выражение «дышал стихами»?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа со стихотворением «Няне»

(Первичное чтение стихотворения. Учащиеся слушают приложение и следят за чтением Андрея Ярославцева п нас. 66.)

- Что вы испытывали, слушая это стихотворение

- Как автор относится к своей няне? Какие слов* нам понять ее чувства к поэту?

- Найдите в словарике объяснение выделенных с

- Какие еще слова и выражения вам непонятны?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Под; его надо читать, с какой интонацией. Почему?

- Вспомните, как я вас учила правильно читать ста читать как для себя.)

(Выразительное чтение стихотворения вслух.)

- Прочитайте стихотворение, представив себя на месте героя (Работа в паре.)

- А сейчас прочитайте всему классу

(Учитель слушает выступления нескольких учеников.)

  • Чье чтение вам больше всего понравилось?

  1. Рефлексия

  • С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

  • За что бы вы себя похвалили сегодня?

  1. Подведение итогов урока

  • Что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина?

Домашнее задание

Выучить стихотворение. Пожеланию: проиллюстрировать его.



© 2010-2022