ПОЗНАНИЕ МИРА 3 класс Тема: «Многообразие животных»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЗНАНИЕ МИРА 3 класс

Тема: «Многообразие животных» Цель:1.Сформировать у учащихся базовые понятия о многообразии животного мира и их признаках; продолжить работу по расширению представлений об окружающей среде. 2.Развивать познавательную активность. 3.Формирование умения собирать и систематизировать информацию, работая в группе. 4.Воспитывать у детей чувство ответственности за свою работу.

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы - хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

2.Фаза вызова.1) Группы и роли.

1.Разбиение на рабочие группы. ( по 6 человек)

1 группа - насекомые

4. группа - пресмыкающиеся

2 группа - рыбы

5 группа - птицы

3 группа - земноводные

6 группа - млекопитающие 2.Распределение ролей в группе.

  • Ведущий (организатор, командир, лидер). Отвечает за то, чтобы все работали активно.
  • Дежурный (секретарь) - записывает, следит за временем.
  • Генератор идей (писатель, выдумщик)
  • Выступающий . Отвечает за презентацию группы.
3.Разминка. -Придумать название для своей группы. Представление команд. 2).Актуализация знаний.
  • Задача - совместно актуализировать сведения по данной теме.
Объявление темы. -Тема нашего урока «Многообразие животных». Сейчас в группах в течение 3 - 5 минут поработайте, обобщите всё, что знаете по данной теме. Учащиеся обсуждают, затем зачитывают результаты, я фиксирую ответы на доске. 3.Определение цели урока. -Цель нашего урока - создание небольшого текста, посвящённого теме. -Сейчас вы должны выбрать жанр вашего текста и то, что обязательно должно в него войти. Текст не должен быть большим. Ребятам предлагается для выбора:
  • Письмо другу
  • Эссе
  • Рассказ родителям
  • Заметка в детский журнал
  • Тезисы к ученической конференции.
4.Будущий текст. Определение ключевой идеи, составление плана. Совместно с учащимися определяются пункты плана создания будущего текста. 1.Тезисы, заметка в детский журнал
  • Вид животного
  • Среда обитания
  • Признак вида
  • Представители вида животного
  • Польза
  • Какую роль выполняет в природе.
2.Письмо другу
  • Интересные ситуации из жизни, связанные с данным видом животного.
3.Эссе. От имени представителя животного мира.
  • Внешний вид
  • Среда обитания
  • Я (животное) и мир вокруг меня.
5.Перегруппировка. -Пришла пора, чтобы образовать новые, экспертные группы. Каждая группа будет изучать свою часть темы, с которой потом, вернувшись в «родную» группу познакомит с информацией. Учащиеся рассчитываются в группе на насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Рассаживаются в экспертные группы. -Итак, вам необходимо:
  • Прочитать свой отрывок текста
  • Выделить в нём самое главное
  • Придумать 3 вопроса, которые будут заданы ребятам в «родной» группе, чтобы понять, что ребята, не читавшие этот текст, вполне поняли его пересказ основных положений.
Инструкция: 1.Индивидуальное чтение; 2.Запись самых главных сведений; 3.Обсуждение в группе. Формулирование 3 вопросов. -После работы в «экспертной» группе текстом пользоваться нельзя. 6.Работа с текстом. 1.Учащиеся самостоятельно читают текст и выписывают мысли, факты, идеи (20 мин)
  • Учебник «Познания мира» изд 2003 г. с.87 - 94
2.Формулируют вопросы к тексту. Можно вопросы подготовить и предложить учащимся. 7.Возвращение. -Настала пора возвращаться в свои рабочие группы. -Итак, вам необходимо создать небольшой текст в том жанре, который ваша группа выбрала до работы в экспертных группах Инструкция: 1.Эксперт расскажет об основных мыслях, сведениях, которые он приобрёл из текстов. 2.Задаст 2 - 3 вопроса, на которые остальные должны будут ответить, чтобы показать, что усвоили материал из рассказа. 3.Генератор идей делает записи, чтобы лучше представить будущий текст Учащиеся работают с информацией в группе, соотносят свои результаты с результатами одноклассников. 8.Фаза осмысления. Свой текст. Учитель напоминает о ролях. Ученики самостоятельно систематизируют полученные знания. Можно составить схемы, рисунки. 9.Презентация. Докладчики от каждой группы представляют свои тексты. Учащиеся и учитель задают вопросы уточняющего характера. 10.Фаза рефлексии. Заключительный этап. -Ребята, давайте с вами обсудим наиболее спорные моменты материала. Учащиеся высказывают своё мнение о работе. -Где было трудно? -Что понравилось? Что не понравилось? -Что нужно сделать, чтобы следующий раз работалось лучше? 11.Самооценка. Каждый ученик, с помощью листа самооценки, даёт оценку своей работе на уроке.
Я предлагал идеи по составлению текста 1 2 3 4 5 Я задавал уточняющие вопросы 1 2 3 4 5 Я внимательно выслушивал всех членов группы 1 2 3 4 5
-Спасибо за работу!
© 2010-2022