- Преподавателю
- Начальные классы
- Среднесрочное планирование по познанию мира 4 класс 3 четверть
Среднесрочное планирование по познанию мира 4 класс 3 четверть
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Назарметова Т.Т. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Среднесрочное планирование
«Утверждаю»
Директор школы ОСШ им. М. Горького
_____________________ Э.Н. Абдулдаева
Среднесрочное планирование по познанию мира
Класс: 4 «А» 3 четверть
Учитель: Назарметова Т.Т.
часы
Раздел' тема
Цель
Результат
Методы и приёмы
Вовлечение в работу на уроке всех уч-ся
Модули
ОДО'оценивание обучения.
Ресурсы
1
Повторение. ОБЖ.
Наблюдения за изменениями прогноза погоды
Знание факторов,составляющих погоду и определение климата Перечислят состояния нижнего слоя атмосферы,
определяющие погоду.
Научатся определять климат своего района проживания,
Определят важность знания погоды для людей.
«Мозговой штурм» «Проблемный вопрос Рефлексия настроения смайлики
Работа в паре.
Работа в группе.
«Ассоциация»
«Приёмы тонкие и толстые вопросы».
Работа в группе.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения и оценивание учения
Критериальное оценивание. Техника «20 секунд».
«Словесная оценка»
(устная обратная связь).
Презентация.
ИКТ'флипчарт' учебник'
стикеры.
2
Тестовые задания
Повторение изученного раздела.
Научатся выполнять самостоятельно выполнять тест.
Придумают в группе способы очистки окружающего воздуха.
«Корзина идей» Толстый и тонкий вопросы»
Рефлексия настроения радуга.
Индивидуальная работа. Тестовые вопросы.
Работа в группе.
«Проблемный вопрос »
Преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями.
Суммативное оценивание.
«Словесная оценка»
стикеры'
смайлики.
корзина
3
4
Луга. Растения и животные луга
Охрана лугов
Знание особенностей обитания растений и животных на лугу.Определить , какие участки земли называются лугом.
Формирование знаний способов охраны лугов, их растительного и животного мира. Перечислят названия растений и животных, обитающих на лугу и их особенности. Научатся составлять рассказ об обитателях лугов, с которыми они знакомы.
Перечислят проблемы, возникающие в природе по естественным причинам и по вине человека. Предложат мероприятия по защите и охране лугов и степей. Составят правила поведения человека в степи и на лугу.
«Ролевая игра»
«Кластер»- гроздь винограда
«Лесенка успеха»
«Кластер» гроздь винограда. Работа по составлению схем.
Тренинг: Подарим друг другу улыбки.
Работа в группе.
«Ассоциация».
Работа в паре.
«Вопросы высокого и низкого порядка»
Работа в паре.
«Мозговой штурм»
«Кластер» гроздь винограда.
Использование ИКТ в преподавании и учении
Обучение талантливых и одарённых учеников
Управление и лидерство в обучении.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения и оценивание учения
Формативное оценивание учащихся (словесная, одобрение, аплодисменты, звёздочки). Пальцевое оценивание. Рефлексия.
Взаимооценка. Самооценивание
Оценивание учителя.
Рефлексия
«Лесенка успеха»
Раздаточный материал ИКТ'флипчарт' учебник'тетрадь, стикеры'
Бумага А4, маркеры.
Карточки с заданиями, конверты, ИКТ,
учебник'тетрадь, стикеры'
Бумага А4, маркеры.
1
Степи. Растения и животные степей
Знание особенностей произрастания растений и проживания животных в зоне степей.
Сравнят зону лугов со степной зоной. Назовут растения и животных, для которых степь является естественной средой обитания.
Работа по составлению схем.
«Мозговой штурм»
Работа в группе.
Степи Казахстана.
« Ответь за минутку»
Использование ИКТ в преподавании и учении
Преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями.
Оценочный лист. Похвала. Пальцевое оценивание. Рефлексия. ИКТ, слайды,
учебник'тетрадь,
Сундучок знаний.
2
Пустыни . Растения и животные пустынь Знание особенностей проживания животных и произрастания растений в пустыне.
Назвать отличия пустыни от лугов и степей.
Перечислят животных и растения,населяю щих пустыни.
Сделают анализ полученных знаний о пустыне.
«Мозговой штурм. «Зигзаг»
Работа в паре. «Найди отличия».
Работа в группе
Работа в паре.
Индивидуальная работа.
« Ответь за минутку»
Управление и лидерство в обучении.
Обучение талантливых и одарённых учеников
Лист самооценки, взаимооценки. «Корзина идей»
ИКТ'флипчарт' учебник'
стикеры'
смайлики,
презентация,
иллюстрация
3
Земледелие и животноводство в степях и пустынях Формирование знаний, как лю ди используют земли степей и пустынь в народном хозяйстве. Определение пользы от степного и пустынного животноводства и земледелия Назовут основные культуры и отрасли животноводства, распространенные в степях и пустынях. Оценят труд людей, занимающихся животноводством и земледелием в трудных условиях пустыни и степи.
Рубрика:Это интересно!
Работа в группах
Работа в группе
Мозговая атака. Беседа - объясни смысл пословиц.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения и оценивание учения
Формативное оценивание.
Рефлексия -зелёная и жёлтая карточка ИКТ'флипчарт' учебник' кластер карточки - задания, текст, презентация.
Интернет.
4
Использование леса и его охрана.
Знание состояния лесов на территории республики и мероприятия по его защите и охране.Развивать умения в группах. Перечислят проблемы леса, возникающие с дея
тельностью людей. Назовут исполь зование лесных богатств в народ ном хозяйстве. «Мозговой штурм. «Зигзаг» Вопросы низшего, высшего порядка - составленные детьми по теме.
Работа в группе
« Почемучка»
«Приёмы тонкие и толстые вопросы».
Использование ИКТ в преподавании и учении
Преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями.
Взаимооценивание
(стикеры) Похвала. Звёздочки Самооценивание Аплодисменты Оценивание работы в конце урока.
ИКТ'флипчарт' учебник' кластер карточки - задания, текст, Презентация.
Интернет. Маркеры
1
Тестовые задания
Повторение изученного раздела.
Систематизировать знания учащихся по теме «Растительный и животный мир Казахстана»
Научатся выполнять самостоятельно выполнять тест.
«Мозговой штурм»
"Верные и неверные утверждения»
Индивидуальная работа.
Тестовые вопросы.
Преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями.
Обучение критическому мышлению.
Суммативное оценивание.
Рефлексия настроения смайлики
Учебник.
Тестовые вопросы.
смайлики.
2
Красная книга Казахстана. Повторение пройденного
Расширение знаний о Красной книге Казахстана, о редких растениях и животных , занесенных в Красную книгу.
Углубят знания о редких исчезающихся растениях и животных.Научатся в группе защищать свою работу.
«Мозговая атака»
«Корзина идей»
Проблемная
ситуация. Статьи из Конституции РК
Работа в паре.
« Ответь за минутку»
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения и оценивание учения
Техника «20 секунд».
обратная связь).
«Корзина идей» Учебник, Красная книга, брошюра Конституция РК, Презентация.
Иллюстрации
3
4
1
2
3
4
Водоемы . Растения и животные водоемов.
Охрана растений и животных водоемов
Горные местности. Растения и животные горных районов
Охрана растений и животных гор
Тестовые задания
Повторение по разделу Знание особенностей жизни растений и животных в водоемах. Познакомить с водоемами, расположенных на территории РК.
Знание проблем, приводящие к исчезновению растений и животных водоемов.
Запомнить редких и исчезающих животных.
Определение особенностей растительного и животного мира в горной местности. Сравнить условия жизни и произраста ния растений в различных местностях.
Ознакомление с деятельностью людей по защите и охране гор в Казахстане.
Повторение горных районов на территории республики.
Повторение изученного раздела. Систематизировать знания учащихся по теме «Растительный и животный мир Казахстана»
Наблюдение за весенним обновлением природы. Назвать признаки весны в живой и неживой природе.
Назовут водоемы, расположенные на территории РК.
Перечислят растения и животных водоемов и особенности их обитания.
Объяснят, как взаимосвязана жизнь всех организмов в воде. Предоставят предложения по защите и охране водоемов.
Перечислят растения и животных гор. Найдут на карте Казахстана горные местности и расскажут об их обитателях.
Определят уникаль
ность растений и животных горной местности.
Научатся оценивать деятельность государства по сохранению и защите горных районов.
Научатся самостоятельно выполнять тест по пройденному разделу.
Установят признаки наступления весны в живой и неживой природе.
Вспомнят и назовут особенности наступления весны в их местности (горная, степная, пустынная) Игра: Верю - не верю. Работа с текстом
( инсерт) Рефлексия.
Тренинг. «Мозговая атака».
Инсерт - чтение с пометками. Таблица ЗХУ
«Открытые и закрытые вопросы»
«Чтение с остановками»
Синквейн
«Открытые и закрытые вопросы»
Инсерт - чтение с пометками.
Задания для размышления. Проверь себя. Словарь. Тест.
«Мозговая атака». Диалог по вопросам высокого и низкого порядка Игра: Верю - не верю.
Инсерт.
Работа в группе
Составление вопросов высшего и низшего порядка. «Пятистишие»
Работа в группе.
«Экологические правила».
Индивидуальная работа.
Работа в группе.
«Проблемный вопрос »
Составление вопросов высшего и низшего порядка. «Пятистишие»
Работа в парах.
«Экологические правила»
"Верные и неверные утверждения»
Проверь себя. «Ассоциации». «Обоснуй!»
Тест.
Работа в группе.
Заочное путешествие.Чте
ние с пометками.
Проверь себя.
Преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями.
Обучение критическому мышлению.
Использование ИКТ в преподавании и учении
Преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями.
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению.
Оценивание для обучения и оценивание учения
Использование ИКТ в преподавании и учении
Обучение критическому мышлению.
Преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями.
Обучение критическому мышлению.
Управление и лидерство в обучении.
Обучение талантливых и одарённых учеников
Формативное оценивание Оценивание работы групп. Смайлики. Звёздочки, квадраты, кружки.
Аплодисменты.
Похвала. Стикеры. Разноцветные полоски. Рефлексия. (сигналы рукой)
Аплодисменты.
Таблица ЗХУ
Формативное оценивание учащихся (словесная, одобрение, аплодисменты, звёздочки). взаимооценка в течении всего урока. Рефлексия.
Формативное оценивание учащихся Рефлексия. Таблица оценивания.
Суммативное оценивание.
Рефлексия настроения смайлики
Формативное оценивание учащихся. «Корзина идей» Рефлексия.
Учебник, ИКТ, Презентация. Энциклопедия для любознательных.
Таблица: Разнообразие растений. Разные группы растений. Маркеры. Флипчарт. ИКТ. Учебник. Загадки.
Учебник, кластер, текст, Презентация. Маркеры.
Схема. Карта Казахстана.
Таблица: Разнообразие растений. Разные группы растений. Флипчарт. ИКТ. Учебник. Загадки.
Учебник.
Тестовые вопросы.
смайлики.
Учебник, текст, Презентация.
Схема. Карта Казахстана.