Конспект урока по русскому языку Правописание парных согласных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по русскому языку Правописание парных согласныхТема урока: «Правописание парных согласных в корне слова»

Цель:

· дать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;

· сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах

· развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);

· способствовать воспитанию наблюдательности, содействовать развитию интереса к уроку,

· способствовать воспитанию желания учиться, познавать и открывать новые знания Оборудовании - карточки. Ход урока. Орг.момент Запись числа. Классная работа. 1.Словарная работа На доске: Девочка, тарелка, верблюд, кастрюля − Чем похожи эти слова? -Чем являются данные слова? -Где можно допустить ошибки? − Какое слово лишнее? (верблюд) − Почему?(на конце буква д) 3.Подготовка к введению темы. -Что мы знаем о букве Д

Есть звонкие согласные Б В Г З Ж Д и их пары глухие согласные П Ф К С Ш Т
Они парные, потому что при произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие.

Глухие согласные произносятся с шумом.

Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом. На доске: -Запишите данные слова в тетради Дорожка, морковка -Выделите корень в этих словах, подчеркните парный согласный в корне слова -Произнесите эти слова с парными согласными в середине слова. Как они слышутся? -Что мы слышем в слове дорожка вместо Ж? -Как вы думаете как можно проверить парные согласные в корне слова? -Как ласково назвать эти слова? Соедините группу слов из правого столбика

Дорожка Морковочка Морковка Дороженька -Какие группы слов у вас получились? (вызываю к доске ученика он соединяет данные слова) -Что вы особенного заметили? Какие это слова? Что стоит после парных согласных в середине слова? (гласная) -Как вы думаете ка можно проверить парный согласный в корне слова? 4.Новый материал. Сегодня на уроке мы проведем с вами познакомимся с "Правописанием парных согласных в корне слова Откройте учебники на стр 107 И прочитайте правило как проверить парный согласный - и сравните со своими предположениями. Расскажите правило друг другу. -Сейчас мы будем учиться применять данное правило 5. Самостоятельная работа. Упражнение 286 стр 107 -спишите подчеркнув парный согласный в корне слова, подберите проверочные слова. 1 вариант-1 группу слов ,2 вариант -2 группу слов (взаимопроверка) -Называем парный согласный и проверочное слово. -Над чем работали? Как проверить парный согласный в корне слова? Физминутка 6. Упражнения на закрепление. -Выпишите в первый столбик только те слова которые требуют проверки, а во второй те слова который являются проверочными 1 вариант Завод, заводы, заводик, заводской 2 вариант Дуб, дубки, дубовый, дубок - Итак, какие слова требуют проверки? − Какие слова являются проверочными? 6. Творческая работа. Итогом нашего исследования будет творческая работа. Дополните рассказ словами по теме нашего урока и напишите их правильно, используя найденные нами способы проверки парных согласных в середине слова. 1 вариант. Выпал пушистый … (сне ..(к, г)). Ребята играют в … (сне…(ш, ж)). 2 вариант. У бабушки в деревне большой ….(огоро(д,т)). Бабушка приготовила вкусный ….(пиро(к,г)). 8. Тест. Сейчас проведем тест, который покажет, как вы усвоили правило проверки парных согласных в корне слова. У учащихся на столах заранее приготовленные карточки с текстом теста. Тест проверяется после урока, анализируются ошибки, и планируется работа над ошибками в течение следующих уроков.

Тест.

- обведи парные согласные:
з, н, с, ч, б

- обведи слова с парной согласной на конце:
Кот, дом, рак, луг, нос

- подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапожек, погодка, грибы, виноград, глазок, лебеди.

- вставь букву:
Ду.., зу.., моро.., арбу.., ледни.., су.. -Сдайте тесты. 9. Итог урока - Что нового узнали? - Какое правило мы вывели? - Оцените наш урок: какого результата мы достигли в исследовании по теме: "Парные согласные на конце слов"? -Что у вас получилось, что не получилось? 10. Домашнее задание. Упр 288 стр107




© 2010-2022