Фос по литературному чтению 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фос по литературному чтению 3 классФос по литературному чтению 3 классФос по литературному чтению 3 классЛитературное чтение 3 класс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

№ п\п

Наименование

Разработчик

Кем, когда рассмотрена

Дата утверждения

1.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Самое великое чудо на свете»

«Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, с. 14

Фос по литературному чтению 3 класс

Мет. Совет от 23.08.2013

Приказ №56 от 26.08.2013

2. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»

«Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, с. 31

Фос по литературному чтению 3 класс

Мет. Совет от 23.08.2013

Приказ №56 от 26.08.2013

3. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь №1»

«Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, с. 44

Фос по литературному чтению 3 класс

Мет. Совет от 23.08.2013

Приказ №56 от 26.08.2013

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писатели»

«Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, с. 50

Фос по литературному чтению 3 класс

Мет. Совет от 23.08.2013

Приказ №56 от 26.08.2013

5.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь№2»

Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, с. 60

Мет. Совет от 23.08.2013Фос по литературному чтению 3 класс

Приказ №56 от 26.08.2013

6. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки»

«Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, с 64.

Фос по литературному чтению 3 класс

Мет. Совет от 23.08.2013

Приказ №56 от 26.08.2013

7. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были-небылицы»

Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, с. 73



Мет. Совет от 23.08.2013Фос по литературному чтению 3 класс

Приказ №56 от 26.08.2013

8. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь№1»

Литературное чтение 3класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, с. 78



Мет. Совет от 23.08.2013Фос по литературному чтению 3 класс

Приказ №56 от 26.08.2013

9. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое»

Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, с. 84



Мет. Совет от 23.08.2013Фос по литературному чтению 3 класс

Приказ №56 от 26.08.2013

10. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь№2»

Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, с. 88



Мет. Совет от 23.08.2013Фос по литературному чтению 3 класс

Приказ №56 от 26.08.2013

11. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2014, с. 90



Мет. Совет от 23.08.2013Фос по литературному чтению 3 класс

Приказ №56 от 26.08.2013

12. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «По страницам детских журналов»

Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская Просвещение, 2013, 91-92с



Мет. Совет от 23.08.2013Фос по литературному чтению 3 класс

Приказ №56 от 26.08.2013

13. Итоговая проверочная работа по литературному чтению

Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская ,Просвещение, 2013, с. 93-94



Мет. Совет от 23.08.2013Фос по литературному чтению 3 класс

Приказ №56 от 26.08.2013

Литературное чтение 3 класс

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Самое великое чудо на свете» Фос по литературному чтению 3 класс

М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 14. «Самое великое чудо на свете»

1. Закончи загадку: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот …»

А) самый умный;

Б) много знает;

В) расширяет свой кругозор.

2. Что не относится к рукописной книге.

А) переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями;

Б) расписная начальная буква каждого абзаца;

В) книга большая и тяжелая;

Г) книга напечатана в типографии.

3. Древние рукописные книги писали на

А) бумаге;

Б) пергаменте;

В) бересте;

Г) глиняных табличках.

4. Что такое летопись?

А) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;

Б) сказки о Древней Руси;

В) былины;

Г) рассказы о жизни святых.

5. Рукописные книги писали

А) ученые;

Б) знатные и богатые люди;

В) учеными монахами;

Г) любой, кто умел писать.

6. Когда научились печатать книги?

А) в начале XV века;

Б) в середине XV века;

В) в конце XV века;

Г) в XX веке.

7. При каком царе напечатали первую книгу?

А) при Иване Калите;

Б) при Иване Красном;

В) при Иване Грозном;

Г) при Юрии Долгоруком.

8. Друкарь - это …

А) глупый человек;

Б) книгопечатник;

В) переписчик книг;

Г) мастеровой.

9. Как звали первопечатника?

А) Иван Калита;

Б) Иван Красный;

В) Иван Грозный;

Г) Иван Фёдоров.

10. Почему книга «самое великое чудо на свете»?

А) дорого стоит;

Б) редкость;

В) красочная;

Г) книга рассказывает нам о необычных случаях жизни, приключениях, исторических событиях, странах…

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Фос по литературному чтению 3 класс«Устное народное творчество»

М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 31.

1. Что не относится к устному народному творчеству?

А) потешка;

Б) поговорка;

В) пестушка;

Г) роман.

2. Определи зачин.

А) «жили-были…»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «я там был…»

Г) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

3. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

Г) «жили-были»

4. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка».

А) волшебная;

Б) о животных;

В) бытовая.

5. Что не является волшебным предметом в русской народной сказке?

А) шапка-невидимка;

Б) игрушка-погремушка;

В) сапоги-скороходы;

Г) скатерть-самобранка.

6. Что такое пословица?

А) это рифмованное предложение;

Б) повествовательное предложение;

В) маленькое народное произведение;

Г) словосочетание.

7. Найди продолжение пословицы: «Была бы охота - …»

А) будет ладиться работа;

Б) гуляй смело;

В) сам себя губит.

8. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!...»

А) песенки-заклички;

Б) докучные сказки;

В) потешки;

Г) скороговорки.

9. Кто из перечисленных художников не является иллюстратором к русским народным сказкам?

А) В. Васнецов;

Б) И. Билибин;

В) И. Айвазовский

Фос по литературному чтению 3 класс

М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 44 Тест №3. «Поэтическая тетрадь №1»

1. Кто автор строк:

«Мы ж, лёгкое племя,

Цветём и блестим

И краткое время

На сучьях гостим».

А) Ф.И. Тютчев

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

Г) И. З. Суриков

2. Кто автор строк:

«Весело текли вы, Детские года!

Вас не омрачали Горе и беда».

А) Ф.И. Тютчев

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

Г) И. З. Суриков

3. Кто автор строк:

«Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый Золотые переливы».

А) Ф.И. Тютчев

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

Г) И. З. Суриков

4. Кто автор строк:

«Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям».

А) Ф.И. Тютчев

Б) А. А. Фет

В) И. С. Никитин

Г) И. З. Суриков

5. Укажи, чьё имя Иван Захарович.

А) Тютчев

Б) Фет

В) Никитин

Г) Суриков

6. Укажи, чьё имя Афанасий Афанасьевич.

А) Тютчев

Б) Фет

В) Никитин

Г) Суриков

7. Укажи, чьё имя Фёдор Иванович.

А) Тютчев

Б) Фет

В) Никитин

Г) Суриков

8. Укажи, чьё имя Иван Савич.

А) Тютчев

Б) Фет

В) Никитин

Г) Суриков

9. Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных?

А) ритм

Б) рифма

В) сравнение

Г) эпитет

Фос по литературному чтению 3 класс

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Великие русские писатели»



М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 50 «Великие русские писатели»

1. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

2. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

3. Укажи, чьё имя Иван Андреевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

4. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич.

А) Пушкин

Б) Лермонтов

В) Крылов

Г) Толстой

5. Какой поэт родился, когда «… по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. … и вошёл в жизнь празднично».

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) Ф. И. Тютчев

6. О каком писателе говорится: «… был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, учил французский и итальянский языки».

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) А. А. Фет

7. Кто из поэтов, «когда был маленький, часто говорил в рифму»?

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) И. З. Суриков

8. В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а иносказательно?

А) стихотворение

Б) былина

В) басня

Г) сказка

9. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению?

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) Л. Н. Толстой

10. Кто из писателей «прожил совсем немного лет - двадцать семь»?

А) А. С. Пушкин

Б) М. Ю. Лермонтов

В) И. А. Крылов

Г) Л. Н. Толстой

Фос по литературному чтению 3 класс

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Поэтическая тетрадь»



М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 60

1. О каком писателе говорили современники: «Это был человек мягкий. Добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой, не заботящийся о завтрашнем дне, когда сегодня надо помочь другому»?

А) Н. А. Некрасове

Б) К. Д. Бальмонте

В) И. А. Бунине

Г) М. Ю. Лермонтове

2. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

Б) «Не ветер бушует над бором»

В) «Дедушка Мазай и зайцы»

3. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Есть в полях моей родины скромные

Сёстры и братья заморских цветов…»

А) Н. А. Некрасов

Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин

Г) М. Ю. Лермонтов

4. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Там, где не достала, - лютик золотой,Жёлтый одуванчик, - будет и седой…»

А) Н. А. Некрасов

Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин

Г) М. Ю. Лермонтов

5. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?...»

А) Н. А. Некрасов

Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин

Г) М. Ю. Лермонтов

6. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение…

Рассказ…

7. Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

- Я научился рассказывать о герое произведения.

- Я вижу разницу между художественными и научно-познавательными рассказами.

Фос по литературному чтению 3 классПроверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Литературные сказки»



М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 64 Тест №6. «Литературные сказки»

1. Кто сочиняет литературные сказки?

А) сочиняют авторы;

Б) создаются народом

2. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?

А) храбрый заяц

Б) лягушка

В) Рукодельница

Г) Ленивица

3. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Смелый приступ - половина победы»

А) храбрый заяц

Б) лягушка

В) Рукодельница

Г) Ленивица

4. Кто является автором книги «Алёнушкины сказки»?

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский

Г) Л. Н. Толстой

5. Назови автора сказки «Мороз Иванович»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский

Г) Л. Н. Толстой

6. Назови автора сказки «Лягушка-путешественница»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский

Г) Л. Н. Толстой

7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

А) лягушки не умеют летать;

Б) прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;

В) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

8. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…»?

А) заяц

Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница

Г) Ленивица

9. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?

А) заяц

Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница

Г) Ленивица

10. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

А) заяц

Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница

Г) Ленивица

11. Запиши название произведения, которое тебе понравилось больше всего.

12. Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

- Я умею рисовать словесные картины.

- Я умею сравнивать произведения разных писателей на одну тему.

- Определяю свое отношение к происходящему в сказках и стараюсь передать его, используя правильную интонацию.

- Я научился делать логические ударения, выделяя главную мысль в тексте.

- Передаю с помощью голоса настроение.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Были небылицы»

Фос по литературному чтению 3 класс1. Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


2. Соедини стрелками автора и название произведения. Допиши пропущенные слова:

М.Горький «Слон

К.Г.Паустовский «Случай ….

А.И.Куприн «Растрёпанный ……….

3. Вопрос: Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?«Не похож он ни на рака, ни на нас - весьма во многом.

Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?»

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________4. Укажи героев произведения (кто это?):

Пашка -____________________________________

Петровна-__________________________________

Маша - _____________________________________

Чичкин - ____________________________________

Разбойница -___________________________________

5. Прочитай описание животного. Вставь пропущенные слова. Напиши о ком идёт речь?«Ростом он только чуть чуть пониже двери, а в длину занимает половину ____________________________. Кожа на нём ___________________, в тяжёлых _____________________. Ноги толстые, как ________________________. Длинный _______________ с чем то вроде помела на конце. Голова в больших ___________. Уши большие, как ________________________ и висят вниз. Глаза совсем ______________________, но умные и добрые. Это ____________.

6. Прочитай текст. Придумай и напиши название. Раздели текст на четыре части, озаглавь их. Запиши план.____________________________________

План.

1._____________________________________________________

2.____ __________________________________________________

3._______________________________________________________

4.________________________________________________________



К заданию №1. Вопросы к тесту (можно зачитывать, раздать каждому ученику или показывать на интерактивной доске. Учащиеся записывают в таблицу только букву правильного ответа.)

  1. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
А) М.Горький Б) В.В.Бианки В) К.Г.Паустовский Г) А.И.Куприн
  1. Чьё прозвище - Чичкин?
А) милиционера Б)старого воробья В) скворца Г) воробьишки
  1. Что, по мнению мамы, люди делают от большой радости?
А) смеются Б) плачут В) прыгают и кричат Г) рыдают и смеются
  1. Воробей однажды принёс Маше?
А) большого муравья Б) крупные крошки В) усатую стрекозу Г) рогатую гусеницу
  1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
А) актинии Б) сифонофоры В) сепии Г) рыба - меч
  1. Вставьте пропущенное слово:
    «Как он может жить на свете
    без усов и чешуи?
    Мы бы, рыбы, не могли бы
    …… хвосты свои!»

А) намочить

Б) раздвоить

В) обкрамсать

Г) закрутить

  1. О ком так сказал Евсейка:
    « Так себе… Вроде меня, только побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…?

А) папа

Б) дед

В) дядя

Г) кот

  1. Что сказал Евсейка, когда снова оказался на камне?

А) вот я и искупался

Б) вот я и проснулся

В) вот я и вынырнул

Г) вот я и помечтал

  1. С помощью какого лакомства слона завели в дом?

А) круглый фисташковый торт

Б) треугольный фисташковый торт

В) круглый банановый торт

Г) квадратный фисташковый торт

  1. Как звали кукол, с которыми Надя познакомила слона Томми?

А) Соня

Б) Наташа

В) Маша

Г) Матрёшка

  1. Когда и где слона вели к Наде в дом:

А) днём по лесу

Б) ночью по городу

В) за городом в темноте

Г) вечером по деревне

  1. Чем позавтракала Надя в день прихода слона. Что она съела?:

А) яйцо всмятку

Б) горячее молоко

В) яйцо вкрутую

Г) сладкий чай с молоком К заданию № 6. Текст: Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из - за леса выглядывает, вот - вот скроется. Спина устала немножко, распрямился я, смотрю - пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает. Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное - красное. Тихо вокруг, только кто - то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» подождёт немножко, и опять «Ук!» Кто же это такой? Я это крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может это цапля так кричит? Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет. Темно скоро будет. Пора домой. Только немного прошёл - и вдруг кричать перестало, не слышно больше. «Ага, - думаю, - значит здесь!» притаился я, стою тихо - тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина. Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю - лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко. Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное - красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял - и домой. Ответы к заданиям:

1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

Б

Б

Г

Г

Б

А

В

А

БВГ

Б

АБ

2.

М.Горький «Слон

К.Г.Паустовский «Случай с Евсейкой»

А.И.Куприн «Растрёпанный воробей»

3. Ответ: Рыбы бормотали об Евсейке. Произведение «Случай с Евсейкой», автор: М.Горький

4. Пашка - воробей

Петровна - няня

Маша - девочка

Чичкин - старый воробей

Разбойница - ворона

5. «Ростом он только чуть чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Это слон..



М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 73

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Поэтическая тетрадь»

Фос по литературному чтению 3 класс

М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 781

1. Как ты думаешь, что общего в стихотворениях С. Черного, А. Блока, С. Есенина? Выбери правильный ответ.

А) много интересной информации;

Б) поэты любят Родину, природу;

В) стихи красиво написаны.

2. Кто автор стихотворения:

«Что ты тискаешь утёнка?Он малыш, а ты - большой»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

3. Кто автор стихотворения:

«Слоник, слоник, настоящий слон живой, - Отчего ты всё качаешь головой?»

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

4. Кто автор стихотворения:

«Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой…»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

5. Кто автор стихотворения:

« Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

6. Напиши краткий отзыв о произведении из данного раздела, которое тебе больше всего понравилось.

Уточни название и автора этого произведения.

Опиши героя произведения. Какой он?

Почему тебе понравилось это произведение?

Хотел бы ты быть похожим на героя произведения?

7. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе?

8. Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

- Я научился соотносить основную мысль произведения с пословицей.

- Я научился делить на части и составлять план.

- Я умею пересказывать.

- Я придумываю сам рассказы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Люби живое»Фос по литературному чтению 3 класс

М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 841.

1.Что объединяет произведения этого раздела?

А) реальные события;

Б) вымышленные события

2. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»?

А) «Листопадничек»

Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»

Г) «Наша Жучка»

3. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»?

А) «Листопадничек»

Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»

Г) «Наша Жучка»

4. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»?

А) «Листопадничек»

Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»

Г) «Ещё про Мальку»

5. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.

А) «Листопадничек»

Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»

Г) «Наша Жучка»

6. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.

А) «Листопадничек»

Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»

Г) «Наша Жучка»

7. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.

А) «Листопадничек»

Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»

Г) «Ещё про Мальку»

8. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.

А) «Листопадничек»

Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»

Г) «Наша Жучка»

9. Кольцо из каких грибов называют «ведьмин круг»?

А) из мухоморов

Б) из бледных поганок

В) из сыроежек

Г) из опят

10. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»

А) конфеты

Б) мармелад

В) бананы

Г) сахар

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Поэтическая тетрадь» Фос по литературному чтению 3 класс



М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 88

1. Кто автор строк:

«В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши её голос стеклянный

Звучит, как вопрос и ответ»?

А) С. Я. Маршак

Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина

Г) С. В. Михалков

2. Кто автор строк:

«Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет»?

А) С. Я. Маршак

Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина

Г) С. В. Михалков

3. Кто автор строк:

«Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят»?

А) С. Я. Маршак

Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина

Г) С. В. Михалков

4. Кто автор строк:

«Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал»?

А) С. Я. Маршак

Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина

Г) С. В. Михалков

5. В каком стихотворении есть такие строки:

«И звучат печально гаммы

В нашей комнате без мамы»?

А) «Гроза днём»

Б) «Если»

В) «Разлука»

Г) «Кукушка»

6. В каком стихотворении есть такие строки:

«По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова всё молчит»?

А) «Гроза днём»

Б) «Если»

В) «Разлука»

Г) «Кукушка»

7. В каком стихотворении есть такие строки:

«Чуть пахнет перегретой смолкой…

Лицо подставив ветерку,

Лежу, блаженствую под ёлкой

И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

А) «Гроза днём»

Б) «Если»

В) «Разлука»

Г) «Кукушка»

8. Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

- Я умею находить в стихотворении слова, которые помогают представить героев.

- Я научился сравнивать стихотворения разных поэтов о весне.

- Я научился пересказывать веселые произведения.

- Я умею придумывать веселые истории.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделуФос по литературному чтению 3 класс

«Собирай по ягодке -наберешь кузовок»

В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 90

1. Отгадай, из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

2. Отгадай, из какого произведения эти предметы: СТАКАН С ЛОЖКОЙ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

3. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ЦВЕТОК.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

4. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ, ФОНАРЬ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

5. Отгадай, из какого произведения эти предметы: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, РАДИО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

6. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ИГРУШЕЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.

А) Н. Н. Носов «Телефон»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?

А) Федя

Б) Мишка

В) Гриша

8. О чём не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?

А) рожь

Б) пшеница

В) мука

9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»

А) Стёпка

Б) Лёля

В) Минька

10. Какое слово не синоним остальных слов?

А) тараторить

Б) болтать

В) путать

Проверим себя и оценим свои достижения по разделуФос по литературному чтению 3 класс

«По страницам детских журналов»

В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 91-92

1. Какой журнал не детский?

А) «Мурзилка»

Б) «Крестьянка»

В) «Весёлые картинки»

Г) «Трамвай»

2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»

А) в 1922

Б) в 1923

В) в 1924

Г) в 1925

3. В каком году был издан журнал «Весёлые картинки»

А) в 1946

Б) в 1956

В) в 1966

Г) в 1976

4. Чем журнал отличается от книги?А) есть картинки

Б) есть обложка

В) есть тексты с продолжением

5. Кто из писателей в юмористической форме рассказывал в своих произведениях, как не надо поступать?

А) Г. Остер

Б) Р. Сеф

В) Ю. Ермолаев

Г) Н. Носов

6. Его пьесы поставлены более чем в 30-ти театрах, среди них «Емелино счастье», «Две бабы-Яги»

А) Г. Остер

Б) Р. Сеф

В) Ю. Ермолаев

Г) Н. Носов

7. Как расшифровывается название детского журнала «Чиж»?

А) читаем интересный журнал;

Б) чересчур интересный журнал;

В) чрезвычайно интересный журнал.

8. Какого животного символизирует Мурзилка?

А) щенка

Б) котёнка

В) медвежонка

Г) волчонка

9. Какой журнал не относится к журналам 20-30-х годов XX века

А) «Русалочка»

Б) «Мурзилка»

В) «Чиж»

Г) «Ёж»

10. Кому запрещает слушать, читать «Вредные советы» Г. Остер?

А) взрослым

Б) послушным детям

В) непослушным детям

Г) никому не запрещает

Итоговая контрольная работа по литературному чтениюФос по литературному чтению 3 класс



М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение 3 класс» рабочая тетрадь Просвещение, 2013, с. 93-94

1. Определи, сколько времени тебе понадобилось, чтобы вслух прочитать текст.

Л. Воронкова

Что сказала бы мама?

Гринька и Федя собрались на луг за щавелем. И Ваня пошел с ними.

- Ступай, ступай, - сказала бабушка. - Наберешь щавелю - зеленые щи сварим.

Весело было на лугу. Траву еще не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы - и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Все дальше и дальше уходили они по высокой траве, по веселым цветам.

Вдруг Федя сказал:

- Что-то здесь пчел много!

- Правда, здесь пчел много, - сказал и Ваня. - Все время гудят.

- Эй, ребята, - закричал издали Гринька, - поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели - вон ульи стоят.

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

- Ребята, отступай! - скомандовал Гринька. - Только тихо, руками не махать, а то пчелы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчел. И совсем было ушли от пчел, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрел на пчельник и стоял среди ульев, а пчелы так и налетали на него.

- Ребята! - крикнул Ваня. - Васятку пчелы закусали!

- А что, нам за ним на пчельник идти? - ответил Гринька. - И нас пчелы закусают.

- Надо его отца позвать, - сказал Федя. - Вот пойдем мимо их дома - его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошел прямо на пчельник.

-Иди сюда! - крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчел и кричал во весь голос.

Ваня подошел к Васятке, взял его за руку и повел с пчельника. До самого дома довел.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

- Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчелы искусали! - -Посмотрела на Ваню. - Ах, батюшки, Ванек, - сказала она, - и тебе от пчел досталось из-за Васятки. Ну, да ничего, ты не бойся: поболит и перестанет!

- Мне ничего, - сказал Ваня.

И пошел домой. Пока шел, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

- Ну и хорош! - сказала бабушка. - Это кто же тебя так разукрасил?

- А почему же Гриньку и Федю пчелы не тронули?

- Они убежали, а я Васятку вел, - сказал Ваня. - А что ж такого? Поболит - перестанет.

Отец пришел с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

- Федя с Гринькой от пчел убежали, - сказала бабушка, - наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела - что бы сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

- Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

Если на чтение этого текста ты затратил две минуты, то ты прочитал очень хорощо! Молодец!

Если на чтение ты потратил больше двух минут, то тебе нужно как можно больше тренироваться.

2. Определи и подчеркни, что ты прочитал.

Сказку, рассказ, стихотворение, басню, былину, загадку.

3. Восстанови последовательность событий рассказа.

- Ваня подошел к Васятке, взял его за руку и повел с пчельника.

- Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации.

- Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

- Гринька и Федя собрались на луг за щавелем.

- И пошел домой. Пока шел, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

4. Выпиши из текста предложение, которое выражает основную мысль всего произведения.

5. Придумай свой заголовок к тексту.

6. Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить произведение Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

Писатели - детям.

Рассказы о детях.

Рассказы Л. Воронковой.

Стихи русских поэтов.

О братьях наших меньших.

Делу - время, потехе - час.



© 2010-2022