Разработка урока-любви Сердце мамы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок любви.

Тема: Сердце матери.

Цель: Воспитывать в детях чуткое отношение к матери,

любовь, уважение и заботливое отношение к маме.

Расширять кругозор детей.

Прививать любовь к чтению.

Оборудование: мультимедийная презентация «Притча о материнской любви», книги : «Детям о маме», «Детям о материнской любви», песня в исполнении С. Копылой «Не обижайте матерей».

Ход занятия.

I Настрой детей на работу.

Народная мудрость гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». - Как вы это понимаете?

-О чем гласит пятая заповедь?

II Определение темы занятия.

-Посмотрите на доску, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

-Сегодня мы поговорим о материнском сердце, которое вмещает в себя огромную любовь.

(На доске нарисовано сердце)

III Основная часть занятия.

1)Цветы для мамы. (Практическая работа).

Сейчас мы нарисуем цветы и разложим их вокруг материнского сердца. На каждом лепестке запишем, какое сердце у вашей мамы. (Получилась красивая картина).

Будем беречь материнское сердце.

2)Слушание песни «Не обижайте матерей».

-Что помогла понять вам эта песня. (Ответы детей).

-Мы часто мечтаем совершить, что-то великое для наших мам, и, порой, не замечаем, что мама устала. Нужно помнить, что «…вся наша жизнь состоит из мелочей», как говорил М. Пришвин.

-Так, что надо сделать, чтобы вернувшись с работы, мама была радостной и счастливой? (Ответы детей).

- Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Вопросы и задания для беседы:

Что общего между солнечным светом и любовью матери?

3) Практическая работа.

-Наполним солнечным светом жизнь нашей мамы и изготовим сейчас солнышко, на лучиках которого запишем, чем мы маме можем помочь каждый день. Будем стараться делать то, что советуют его лучики.

-Сердце матери мы украсили цветами, согрели солнечным светом. Мама будет рада.

4) Чтение стихотворения о маме.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта. Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час. Добрый вечер,

Ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты в доме столько доброты?

От этой доброты приживаются цветы,

Зайцы, ежики, птенцы. Я тебе отвечу прямо -

Это мама, моя мама.

5) Задание для наблюдения.

-Понаблюдайте за мамой и запишите все, что ее руки делают за один день (за несколько дней, за неделю).

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

- Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела.

Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

IV Работа над рассказом

«Где же дочери?»

Три женщины брали воду из колодца и о дочерях говорили. А рядом на скамеечке старичок отдыхал.

Вот одна мать рассказывает, какие у её дочери наряды красивые. Другая голос своей дочки расхваливает. А третья - молчит.

Только женщины набрали воды - три девицы идут. Одна в платье нарядном. Другая поёт звонким жаворонком. А у третьей - ни нарядов не видать, ни голоса не слыхать.

Стоят матери, дочерями любуются. Две красавицы гордо прошли мимо. А их подружка к своей матушке подошла, коромысло с вёдрами на плечи взяла и понесла.

Спрашивают женщины у старика:

- Ну, какая из наших дочерей тебе больше понравилась?

А старик и отвечает:

- Да где же дочери? Я только одну дочь и видел.

-Почему старичок увидел только одну дочь?

(Ответы детей. Рассуждения о том, какой должна быть настоящая дочь).

6) Игра «Я и мама»

Дети встают в круг. Педагог с мячом - в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: "Нужно ли советоваться с мамой?" Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

• Нужно ли скучать по маме?

• Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

• Нужно ли жалеть маму?

• Нужно ли хвалить маму?

• Нужно ли интересоваться делами мамы?

• Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

V Творческая работа.

Звучит музыку.

-Закройте глаза и представьте букет любви, который вы хотели бы подарить своей маме.

Дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. - Подарите эти рисунки своим мамам.

VI Обобщение .

Просмотр мультимедийной презентации «Притча о материнской любви».

Рассуждения детей.

VII Домашнее задание.

Письменная работа: Опишите какое-либо чудо, которое подарило вам сердце вашей мамы.

Подготовила: Учитель начальных классов

МОУ ГСОШ г. Калязина Порочкина Татьяна Сергеевна.



© 2010-2022