Конспект внеурочной деятельности Умники и умницы Интеллектуальная игра (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

«Умники и умницы» 23 занятие

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели: развивать все виды мышления, внимание, слуховую память; воспитывать интерес к изучению школьных наук, ответственность, собранность.

1. Вступительное слово.

- Сегодня мы проведем кружок «Умники и умницы» в форме интеллектуальной игры, которая имеет такое же название, как и наш кружок «Умники и умницы».

Слайд 1

Играет 3 команды. По окончанию игры мы с вами определим победившую команду и отдельных лидеров, набравших большее количество орденов. Перед вами 3 дорожки (красная, желтая, зеленая).

Право выбора первой дорожки предоставляется той команде, которая набрала большее количество орденов, вторую дорожку занимает команда, набравшая второе по счету количество орденов, третью дорожку занимает команда, которая набрала третье по счету количество орденов.

2. Мозговая гимнастика

Как всегда, чтобы подготовиться к работе, выполним упражнения «мозговой гимнастики»

Слайды 2 - 5

«Качание головой» «Ленивые восьмерки» «Шапка для размышлений» «Зоркие глазки» «Стрельба глазками»

3. «Разминка для ума»

Слайд 6

Дышит, растет, а ходить не может? (растение)

Слайд 7

У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

Слайд 8

Что общего у всадника и петуха? (шпоры)

Слайд 9

Какое топливо добывают на болоте? (торф)

Слайд 10

Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (сухим)

Слайд 11

У кого усы длиннее ног? (у таракана)

Слайд 12

В каком мужском имени спрятался кит? (Никита)

Слайд 13

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

Слайд 14

Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (змеи)

Слайд 15

Какая птица в басне Крылова смогла накормить лису? (ворона)

Это интересно

Рекордсменами-долгожителями земли являются слоны, вороны и черепахи.

Слайд 16

Они живут несколько сотен лет.

Клик

До 100 лет живут белуга, при этом её вес доходит до 1 тонны.

Клик

Лошадь живет примерно 35 лет,

Клик орёл 50,

соловей и щегол- 25 лет, корова-23 года, собака-до 20 лет.

4. Тренировка слуховой памяти.

Прослушайте один раз ряд слов и ответьте на вопрос:

Мама, лак, река, нос

В каких словах есть буква «Р»?

Лак, село, сын, дочь

2

В каких словах встречается буква «А»?

Мир, май, среда, друг

В этом ряду вторым было слово «друг»? (нет май)

Шалаш, сумма, горох, окно

Какое слово читается одинаково в обе стороны?

Задание №1 (на листочке)

Послушайте следующие пары слов. Затем я вам буду называть первое слово пары, ваша задача вспомнить и написать второе:

трон-стон

помидор-яблоко

подушка-лягушка

окно-форточка

замок - ворота

веник-бабушка

книга - мысли

малина-Марина

вишня-ягода

поезд-дорога

Задание №2

Послушайте рассказ, а затем ответьте на вопросы.

«Никита нарисовал картинку. На ней были изображены папа с мамой, два его одноклассника с удочками, сестра с красным воздушным шариком, бабушка, сидящая под хвойным деревом, и сам Никита с котёнком».

Вопросы:

  • Сколько взрослых людей изобразил Никита? (3)

  • Сколько животных было нарисовано на картинке? (один котёнок.)

  • Кто держал в руке воздушный шарик и какого цвета? (Сестра, шарик красного цвета.)

  • Под ивой или елью сидела бабушка? (Под елью.)

  • Сколько представительниц женского пола? (3-мама, сестра и бабушка.)

  • Если бы пошел дождь, кто из Никитиных героев не намок бы? (Бабушка, так как она сидела под деревом)

5.Коррегирующая гимнастика для глаз. (музыка)

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.

Моргания (полезно при всех видах нарушений зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течении 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрывать правый глаз. Повторить 4-6 раз.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом легко прикрыты.

6. Выбор игровых дорожек.

Подсчитываем количество орденов в каждой команде. Команда с наибольшим количеством орденов имеет право первой выбрать себе дорожку.

Слайд 17

Внимание!!!

На красной дорожке будет задано 2 вопроса, но вы не можете ни разу ошибаться.

На желтой дорожке вам будет задано 3 вопроса, и вы имеете право на 1 ошибку.

На зелёной дорожке вам будет заданно 4 вопроса, и разрешается допустить 2 ошибки.

Если игроки на дорожке допустили ошибку, то ответ могут дать теоретики, игроки, сидящие в зале.

7. Логически - поисковые задания.

Задание 1

Слайд 18 Красная дорожка Поставь скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными.

3

7•9+12׃3-2=23

Клик Проверка (7•9+12)׃ 3-2=23

Слайд 19 Зелёная дорожка; 7•9+12:3-2=47

Клик Проверка 7•(9+12)׃3-2=47

Слайд 20 Желтая дорожка; 7•9-12׃3-2=33

Клик Проверка 7•(9-12׃3)-2=33

Задание 2

Слайд 21 Красная дорожка ребус

Клик ковёр

Слайд 22 Жёлтая дорожка ребус

Клик пряник

Слайд 23 Жёлтая дорожка ребус

Клик метла

Задание 3

Слайд 24 Зелёная дорожка

Конспект внеурочной деятельности Умники и умницы Интеллектуальная игра (3 класс)

Конспект внеурочной деятельности Умники и умницы Интеллектуальная игра (3 класс)

Клик Проверка: шок, нос, рис

Слайд 25 Жёлтая дорожка

Конспект внеурочной деятельности Умники и умницы Интеллектуальная игра (3 класс)


Клик Проверка после полного ответа

8. Подведение итогов работы

Вы сегодня замечательно поработали. Что понравилось? Что хотелось бы еще повторить?

Награждение победителей

Вот и закончилось ещё одно занятие. Я надеюсь, вам было интересно. Ведь вы учились не стандартно мыслить, развивали упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения. Некоторые из предлагаемых заданий могло вам показаться трудным, не отчаивайтесь. Со временем вы с удивлением обнаружите, что самостоятельно справляетесь и с более сложными заданиями, не прибегая к посторонней помощи. Не ленитесь! Не бойтесь перегрузить свой мозг, бойтесь недогрузить его, бойтесь его бездействия!

А закончить мне хочется поучением Владимира Мономаха «… Что умеете хорошо, того не забывайте, а чего не умеете, того учитесь- как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран. Леность ведь мать всему дурному: что кто умеет? То забудет, а чего не умеет, тому не научиться. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. Пусть вас не застанет солнце в постели.

© 2010-2022