Урок трудового обучения для 3 класса. Изготовление национальной одежды

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок: Трудового обучения Класс: 3 Тема: Виды национальной одежды. Изготовление национальной одежды.

Цели: - учить планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет и строение предметов;

- экономно расходовать материалы;

- закрепить технологию работы с бумагой;

- развивать глазомер, внимание, наблюдательность, аккуратность; воспитывать любовь к труду; умение работать коллективно.
Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, белая бумага, простой карандаш, шаблоны.

Ход урока: 1.Организационный момент. Подготовка рабочего места. 2.Проверка домашнего задания проводится в форме отгадывания кроссворда. На доске вывешены юрты с разными орнаментами. Задание: отгадать орнамент и определить его вид. 1.В переводе с латинского он означает «украшение, узор». (Орнамент). 2.Этот элемент, имеющий символический характер - стилизованное изображение небесного светила. (Звезда-жулдыз. Космогонический орнамент). 3.Узор встречается в ковроткачестве, в изделиях, украшенных вышивкой. Им оформляют бордюрные полосы. ( Ирек - зигзаг. Зооморфный орнамент). 4.Этот элемент применяется для украшения безворсовых ковров - алаша, войлочных сум - тыс -кап, узорных лент - баскуров и бау. (Ж!л!нш!к - кость. Зооморфный орнамент). 5.Узор украшает, в основном, войлочные изделия: текеметы, сырмаки. (Донгелек - солнечный круг. Геометрический орнамент). 6.Узор мог родиться в скотоводческом хозяйстве, испытывающем потребность в пастбищах и водопоях. (Родничок - кайнар. Растительный орнамент). 3.Работа над темой урока. Существуют различные виды казахской национальной одежды. Они отличаются оригинальной вышивкой, украшением, фасоном. Национальная одежда казахов соответствовала кочевой жизни и природным условиям. В каждом образце одежды, в каждом его узоре отражена история казахского народа. Каждая деталь несёт в себе глубокий смысл. Работа в группах. Задание: прочитать текст с описанием одежды и определить её вид (женская или мужская).

Мужская одежда. Ичиг - это зимняя верхняя одежда, сшитая из разных мехов животных. Шьют ичиг, располагая мех на изнаночную сторону, а тыльную натягивают тканью. В зависимости от вида используемого меха ичиг делится на лисий ичиг, волчий ичиг и т.д. Саптама етык - это сапоги с высокими голенищами и войлочными чулками внутри. В зимние холода в них очень тпло и удобно при езде на лошади. Позументный чапан - шьётся из дорогой ткани с позументами на воротнике и груди. Спина, рукава и подол расшиваются позументными нитями. На спинке чапана рсшивается круглый, как солнце, узор, а на самом чапане орнаменты в виде растений. Позументный чапан носили состоятельные люди, ханы, султаны. Жаргак - так казахи называют хорошо отделанную тонкую шкуру, жаргак окрашивают в красный цвет, наносят на него разноцветные узоры, а затем из готового полотна шьют брюки. Такие брюки называют - «жаргак шалбар». «Жаргак шалбар» носили в основном батыры, Бии, ауыны, сал - сери.

Женская одежда. Чапан - верхняя одежда невесты. Она шьётся из дорогих тканей с позументами из золотых нитей и с узорами. Нагрудную часть чапана украшают орнаментным узором, а подол расшивают узором «под растение», символизирующим процветание. Кок сауыр етик - казахские сапоги, сделанные из хорошо выделанной кожи. Кожу красили в голубой цвет, расписывали разными узорами, а затем кроили сапоги. Сапоги имели высокий каблук, а их подошва забивалась деревянными гвоздями. «Кок сауыр етик» переводится как «сапоги с голубыми голенищами». Название идёт от цвета сапог, подчёркивая их изящество и красоту. Кокырекше - лёгкая одежда без рукавов, надеваемая поверх рубашки или платья. Грудная часть и подол кокырекше вышиваются узором. К девичьему кокырекше, к грудной его части, пришивают монеты, жемчужины и другие украшения. Кебыс масы. Масы - лёгкая обувь, сделанная из выделанной кожи. Голенище масы расписывают узором. Подошва масы отсутствует. Носят его обычно внутри жилища. Кебыс - обувь, специально надеваемая на масы, на высоких каблуках, с толстыми подошвами. Кебыс с тыльной стороны расписывают узором. Выполнение национальной одежды. Работа в группах. Задание: Перед выполнением задания вспомнить правила работы с ножницами. 1.Когда режешь широко раскрывай ножницы. 2.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд. 3.При работе не держи ножницы концами вверх. 4.Не оставляй их раскрытом виде. 5.Не работай ножницами с ослабленным креплением. 6.Работай ножницами только на своём рабочем месте. Физ.минутка. Выставка поделок. Ребята под музыку прикрепляют на доске фигурки в национальной одежде. Рефлексия. Ребята выходят, выбирают цветок и прикрепляют его на доске. Тюльпан - на уроке вы узнали новое, при выполнении работы не испытывали трудностей. Незабудка - вы узнали новое, но испытывали трудности при выполнении работы. Колокольчик - очень трудно было выполнить работу и запомнить новый материал.


Самоанализ урока


Урок трудового обучения Тема: Виды национальной одежды. Изготовление национальной одежды. Класс: 3
Перед уроком ставились следующие цели: - учить технологии работы с бумагой, картоном; планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет; - создать условия для организации самостоятельной работы учащихся в малых группах; - расширять нравственные и эстетические представления учащихся о мире прекрасного; воспитывать любовь к труду; умение работать коллективно.
Для решения поставленных к уроку задач я, опираясь на знания учащихся, рассказала о некоторых особенностях выполнения данной работы. Кроссворд, позволил учащимся вспомнить виды орнаментов. Содержание бесед помогло учащимся узнать как можно больше о мастерах народного творчества, о видах национальной одежды, о красоте изделий, о традициях народа. Урок построен так, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нём раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы. Ученики чувствовали поддержку со стороны учителя, товарищей по группе, в которой они работали, но в то же время старались выполнить работу самостоятельно. На уроке удачно сочетались индивидуальные виды работы и работа в группах. Применение различных форм организации познавательной деятельности способствовали переключению внимания и как следствие - меньшему утомлению учащихся. Задания, по выполнению аппликации, подразумевали включение у ребят в работу таких психических и физических процессов, как восприятие, мышление, воображение, точность, мелкая моторика, глазомер. Структура и логический ход урока способствовали побуждению детей к постоянному наблюдению, установлению закономерностей, нахождению рациональных способов, формированию собственных выводов. На уроке были использованы грам.записи. Удачно прошёл этап рефлексии. Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей.













© 2010-2022